Топ-100

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

0

Пишет жж-юзер vic­tor­pro­fes­sor: На бывшем Тушинском аэродроме, рядом с Волоколамским шоссе уже давно томятся два одиноких самолета — Ан-26 и Ил-14Т. Казалось бы, их судьба уже предопределена и их в скором времени должны будут распилить. Но в прошлом году их заприметили реставраторы и занялись восстановлением самолета. А в мае этого года rus­sos сделал шикарный репортаж об их работе. В июне мне тоже довелось побывать на Тушинском аэродроме, во время третьего этапа Бойцовского клуба Ягуар и посмотреть на восстанавливаемый самолет.

(Всего 24 фото)

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

1. Итак, группа энтузиазтов своими силами восстанавливает до летного состояния военно-транспортный самолет Ил-14Т. По планам, самолет будет готов к полётам к лету 2012 года.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

2. Андрей (vulkan_avia): «Сначала он гордо стоял на центральной стоянке рядом с двумя красавцами Ан-26. Потом один Ан-26 распилили на металлолом, а гиганта перекатили сначала в один угол стоянок, потом в другой, а потом и вовсе кинули в траве. Мне его было безумно жалко. Такой большой, красивый, гордый самолёт вдруг стал никому не нужен. Но почему? Почему? Ведь он был прекрасным самолётом, честно служил людям, старался изо всех сил, а тут все про него забыли. На аэродроме проходили праздники, подвыпивший народ лазил по самолёту, ломая закрылки, по которым взбирались на крыло, крутя винт и громя всё оборудование внутри самолёта… Несколько раз я сгонял народ, ломавший самолёт. Меня искренне не понимали – почему я так возмущался, ведь он же ничей, его можно ломать! Но что я мог сделать в тот момент? Хозяина я не знал, как найти – тоже не представлял.… А самолёт погибал. Когда же он оказался на краю аэродрома, брошеный и открытый, я решил: Хватит! Нельзя просто так равнодушно дать ему умереть! Надо сделать всё, что можно, но сохранить этого красавца».

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

3. Андрей (vulkan_avia): «Облазив весь самолёт и проштудировав литературу, которой оказалось достаточно много по Ил-14, я пришёл к выводу, что вообще-то повреждения не очень серьёзны, а конструкции самолёта и его систем достаточно просты и доступны для моего уровня. При этом чем больше я вникал в этот самолёт, тем больше он вызывал восхищения и уважения. Его конструкция была проста и в тоже время гениальна. Возможности самолёта тоже восхищали! В процессе работы над вопросом выяснился хозяин самолёта – Федерация Любителей Авиации. «Ну что, надо браться», – решил я. Друзья смотрели на меня, как на сумасшедшего… Да и ладно! Очень уж мне хотелось почувствовать этот аппарат в воздухе в своих руках! После некоторого общения с президентом ФЛА, Виктором Васильевичем Заболотским, было принято решение передать этот самолёт мне и моему другу Владимиру (Vovacii) — человеку, увлечённому небом и самолётами. Итак, работы начались! Время мы выбрали как нельзя более «удачное» — декабрь 2010г».

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

4. Над проектом трудится много людей. Помимо друзей Андрея, работают и реставраторы из Монино. 

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

5. Очистка двери туалета от старой краски.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

6. Крепление стабилизатора в хвостовом отсеке.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

7. Все оборудование вскрывается, опознается и воссстанавливается. Некоторым деталям повезло и они не были испорчены вандалами, другие приходится восстанавливать с нуля. Особая сложность заключается в том, что в течение эксплуатации самолета в конструкцию вносилось множество изменений, поэтому то, что находится под обшивкой не всегда совпадает с оригинальной технической документацией.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

8. Салон самолета. Люк в полу вскрыт для доступа к электропроводке. Там же под полом можно увидеть тросы управления.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

9. По словам Андрея, планер самолета в хорошем состоянии, но все, что можно, будет проверено и осмотрено, а все поврежденные детали – заменены.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

10. Блистер штурмана.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

11. Приборная панель в текущем состоянии. Здесь очень много работы по восстановлению.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

12. Когда и как вывозить отсюда самолет — пока не известно. У Илюши есть два способа покинуть Тушинское аэрополе: улететь своим ходом или уплыть на барже. Первый вариант предпочтительнее, место для взлета пока есть (дальше вдоль реки за МКАД), и вроде бы даже РосАвиация даст на него добро, но это всё пока туманно. Так что скорее всего самолет погрузят на баржу и вывезут на площадку, пригодную к взлету.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

13.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

14. Ребята вскрывают обшивку для доступа к проводке и трубкам автопилота.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

15. С родными двигателями АШ-82Т обнаружилось много проблем. Недавно команде подарили три новых двигателя, один как учебное пособие, а два других законсервированы и полностью укомплектованы.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

16. Работы с носовой стойки шасси.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

17.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

18. Очень много проблем с закисшими стальными винтами. Иногда даже приходится срезать болгаркой. И затем заменять на новые, из нержавейки.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

19. Проекту нужна ваша помощь. В первую очередь нужны растущие откуда надо руки и светлые головы. Также необходимо различное оборудование. Координаты Андрея вы сможете найти в конце репортажа.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

20.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

21.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

22. Руль направления и закрылки были демонтированы и сейчас находится на реставрации.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

23. Рядом стоит Ан-26, внешне он выглядит получше, но к сожалению вряд ли когда-нибудь отсюда улетит.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

24.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Фотоэксперименты Лахлана Бейли: супермодели на ферме и эротика в пыльных полях

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Тест: Если считаете себя знатоком географии, то без труда назовете эти столицы

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

21 лайфхак для владельцев домашних животных

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Изысканные авокадо Даниэля Баррези

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Гильотина, силуэт и другие вещи, названные именами реальных людей

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Люди делятся фотографиями почти идеальной еды, вот 50 самых красивых

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

35 необычных и интересных находок, которые вас поразят

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Модель с самой большой в Бразилии «пятой точкой» борется с болью, но не сдается

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

10 самых смелых и отчаянных людей в мире

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}