«Во все тяжкие»: операторские фишки Майкла Словиса
Хоть один из самых популярных сериалов, собравший огромное количество престижных наград и бивший все рекорды по просмотрам, и закончился на 62-й серии, интерес и любовь к нему так и не утихают. Мы решили вспомнить про некоторые особенности сериала.
Пишет блогер muph: «Буквально в декабре я просил совета по выбору годного сериала для просмотра и абсолютным рекордсменом по количеству упоминаний в комментариях стал американский телесериал «Во все тяжкие» (Breaking Bad). Нижайший данкешон всем вам за это — на этих выходных я досмотрел последнюю серию заключительного сезона, и это было невероятно круто. Сегодня хочу отблагодарить и порадовать вас в ответ».
И заслуга в этом главного оператора сериала — Майкла Словиса. К сожалению, у нас работа кинооператора особо не ценится, материалов о нем в Рунете практически нет, но в Штатах он, естественно, более известен, и кое-что мне удалось разыскать. Из различных интервью, журнальных статей и прочих источников я вытащил всё, что касается фишек, которые использовались на съемках сериала, и в меру собственных литературных способностей и с помощью гуглопереводчика перевел это дело на русский язык.
Победа дала ему возможность дальнейшего обучения фоторемеслу по известной программе Рочестерского технологического института. Позже Словис изучал кинематографию в Нью-Йоркском университете и начал подрабатывать осветителем на съемках кино, а также различных рекламных и телевизионных роликов.
Два с половиной года Майкл был оператором сериала «CSI: Место преступления». За эту работу в 2006 году он получил «Эмми» за выдающуюся кинематографию, а буквально через год был номинирован еще раз. С 2008 года Словис начал работать и с телеканалом AMC, со второго сезона став главным оператором сериала «Во все тяжкие», за который он заработал еще две номинации на «Эмми». Кстати, в некоторых эпизодах Майкл выступил и в качестве режиссера.
В 2010 году Словис получил приглашение вступить в американское Общество кинематографистов, от которого не смог отказаться. Живет Словис в штате Нью-Джерси с женой Марией. У них есть трое взрослых детей, самый младший из которых сейчас учится в колледже.
О. Винс (Винс Гиллиган — сценарист, режиссер и продюсер сериала. — Прим.) и я всегда склонялись к съемке в полумраке. И с точки зрения полной палитры мы снимаем действительно темно. Это не означает, что зритель ничего не видит. Это означает, что у нас просто много черного в кадре. Это дает кадру контраст. Одно из преимуществ съемок сериала в течение пяти или шести лет — то, что все мы знаем, кто эти персонажи. Таким образом, я не должен все время освещать их лица. Если лысый мужик приблизительно шести футов роста входит в комнату, вы уже знаете, что это Уолтер Уйат. Все мы знаем, кто эти люди, таким образом, это дает мне намного больше свободы, чем у меня было в начале съемок.
О. Это такая хорошая тема, что я мог бы говорить об этом в течение многих часов.
Дело в том, что я далеко не всегда считаю уместными такие приемы съемки. Я думаю, что они работают лучше всего, когда используются экономно. Если они будут появляться постоянно, то вы отчасти уже начнете ожидать их и эффект от воздействия будет значительно меньше. Но если POV появляется в кадре в то время, когда вы меньше всего ожидаете его, — это действительно дорогого стоит.
О. Не то чтобы никто больше так не может, скорее, это мы делаем его слишком хорошо. И мы делаем так хорошо из-за хорошего сценария. Это то, чем я интересуюсь как главный оператор. Я хочу, чтобы люди смотрели фильм и говорили, что это действительно красиво, но при этом я не хочу, чтобы они сказали: «Стоп, здесь красивая картинка доминирует над смыслом!»
То, что я люблю в работе над этим сериалом, — это его действие. Сюжетная линия так сильна, так продуманна и сделана на прочной основе драмы, что это противостоит даже очень сильной фотографии. И поэтому я делаю это так. Бывало, я работал и над сериалами, где приходилось снимать по слабым сценариям. И это очень скучно.
О. Вы просите, чтобы я выбрал любимого ребенка. Я не могу сделать этого! Многие попробовали, но… Фактически один из моих любимых моментов — это один из самых простых, в котором не использовалось ничего специального с фотографической точки зрения.
Это был эпизод, когда мы снимали крупным планом Брайана (Брайан Крэнстон — актер, исполнитель главной роли. — Прим.), когда он позволил героине актрисы Кристен Риттер (наркоманская подружка Пинкмана. — Прим.) умирать, тот самый момент, когда он принимает это сложное решение. Я просто подумал в тот момент: «Вот это — кино. Это всё, чем фильм должен быть».
О. Очень широкие общие планы люди часто называют нашей фишкой. Режиссеры так и говорят: «Давайте сделаем широкий ракурс, как «Во всех тяжких»», потому что на телевидении это довольно редкий прием. Винсу действительно нравится снимать широкие общие планы, и иногда мне тоже нравятся такие ракурсы — это помещает героя фильма в конкретное место или место действия, которое говорит вам что-то о собственном характере окружающего пространства. Таким образом, я смотрю на широкие планы как на повествующее устройство.
Еще один прием, характерный для этого сериала, — когда что-то большое помещается на передний план, при этом что-то важное помещается на задний план. Мы называем такой ракурс широким и закрытым. Например, вы могли видеть на переднем плане пачку денег, а наши герои что-то делают на заднем плане, будучи не в фокусе или намного меньше предмета на переднем плане.
О. Моя работа состоит не только в том, чтобы выставить освещение и ракурсы, но и в том, чтобы убедиться, что это освещение и ракурсы отражают сцену самым эффективным способом.
Если я тронут тем, что я вижу, то я знаю, что мы сделали хорошо. У меня есть помощники, которые управляют камерами и светом. Все эти люди следят за техническими тонкостями, а я обеспокоен только рассказыванием истории. Это то, что интересует меня в моей работе: эффективное и эффектное повествование.
Эти фильтры реально помогают мне передать красоту этого неба, и, если нам везет на великолепные облака над Нью-Мексико, фильтр выводит их во всей красе. Они дают нам отличный глубокий синий, который эффектно контрастирует с теплыми тонами коричневой пустыни. И когда мы снимаем сцены с коралловым, табачным или соломенным фильтром, именно фильтры True-Pols лучше всех углубляют цвет неба и выделяют актеров.
Он истинный художник и при этом быстр как молния.
Я сказал ему, что не хочу во «Всех тяжких» стандартное мягкое освещение, которое принято на телевидении. Я не хочу видеть всё в каждом углу. Майкл спросил: «Вы абсолютно уверены?» Я сказал: «Подумайте о «Крестном отце» как о хорошем примере — столько же тени, сколько и света». И он ответил: «Это замечательно».
Словис: Я использую много широких близкофокусных линз. У нас есть 14-, 24- и 32-миллиметровые близкофокусные линзы. Мы можем снять капли воды из крана, или жуков, или что-то другое на переднем плане и видеть при этом актеров на заднем плане. Мы легко поместим фару или бампер автомобиля или даже чей-то глаз на передний план и позволим второстепенному движению быть не в фокусе или, наоборот, позволим переднему плану быть не в фокусе, а заднему — быть резким. Мы не делаем это только для того, чтобы быть необычными. Винс и все мы, кто работали над сериалом, уверены, что такая техника нужна нам, чтобы хорошо и точно рассказать эту историю.
Словис: В основном «Во все тяжкие» я снимаю на 35 миллиметров, но иногда мы экспериментируем и с цифровыми фотоаппаратами. Мы использовали зеркалки Canon 5D и 7D. К «Румбе» мы прикрепили Panasonic HVX 200A.
Винс Гиллиган об использовании ретроспективных кадров и переноса сюжета по времени: Мы не добавляем тона сепии для ретроспективных сцен или синий тон для переноса во времени, потому что различные сюжетные линии основаны скорее на географии, а не на хронологии. Например, в третьем сезоне много моментов имели место к югу от границы с Мексикой, и у Майкла возникла мысль об усилении некоторых цветов. Он добавил специальный фильтр на камеру, и сцены Мексики получились с золотым или соломенным оттенком. И это стало одной из визуальных идиом сериала.
Макларен: Сцены освещения Майкла изначально были темными и во многих отношениях стали еще более темными в течение серии. Майкл любит темноту. Он любит силуэты. Тем более сама история становится более интенсивной и жесткой, таким образом, есть смысл еще подчеркнуть это визуальным рядом. Он сделал сериал еще более темным, поскольку сам сюжет становится всё более мрачным. И все мы просто сказали: «Сделайте это для него».
Смотрите также:
30 неожиданных переводов названий фильмов: опыт разных стран,
На съемочной площадке: как создаются самые невероятные спецэффекты в кино,
10 лучших криминальных фильмов, основанных на реальных событиях,
Как снимали сериал «Бандитский Петербург» и с кого списаны главные персонажи
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









