Смотрите
BigPicture ➤ кино ➤ «Во все тяжкие»: операторские фишки Майкла Словиса
«Во все тяжкие»: операторские фишки Майкла Словиса
0
Хоть один из самых популярных сериалов, собравший огромное количество престижных наград и бивший все рекорды по просмотрам, и закончился на 62-й серии, интерес и любовь к нему так и не утихают. Мы решили вспомнить про некоторые особенности сериала.
Пишет блогер muph: «Буквально в декабре я просил совета по выбору годного сериала для просмотра и абсолютным рекордсменом по количеству упоминаний в комментариях стал американский телесериал «Во все тяжкие» (Breaking Bad). Нижайший данкешон всем вам за это — на этих выходных я досмотрел последнюю серию заключительного сезона, и это было невероятно круто. Сегодня хочу отблагодарить и порадовать вас в ответ».
И заслуга в этом главного оператора сериала — Майкла Словиса. К сожалению, у нас работа кинооператора особо не ценится, материалов о нем в Рунете практически нет, но в Штатах он, естественно, более известен, и кое-что мне удалось разыскать. Из различных интервью, журнальных статей и прочих источников я вытащил всё, что касается фишек, которые использовались на съемках сериала, и в меру собственных литературных способностей и с помощью гуглопереводчика перевел это дело на русский язык.
Победа дала ему возможность дальнейшего обучения фоторемеслу по известной программе Рочестерского технологического института. Позже Словис изучал кинематографию в Нью-Йоркском университете и начал подрабатывать осветителем на съемках кино, а также различных рекламных и телевизионных роликов.
Два с половиной года Майкл был оператором сериала «CSI: Место преступления». За эту работу в 2006 году он получил «Эмми» за выдающуюся кинематографию, а буквально через год был номинирован еще раз. С 2008 года Словис начал работать и с телеканалом AMC, со второго сезона став главным оператором сериала «Во все тяжкие», за который он заработал еще две номинации на «Эмми». Кстати, в некоторых эпизодах Майкл выступил и в качестве режиссера.
В 2010 году Словис получил приглашение вступить в американское Общество кинематографистов, от которого не смог отказаться. Живет Словис в штате Нью-Джерси с женой Марией. У них есть трое взрослых детей, самый младший из которых сейчас учится в колледже.
О. Винс (Винс Гиллиган — сценарист, режиссер и продюсер сериала. — Прим.) и я всегда склонялись к съемке в полумраке. И с точки зрения полной палитры мы снимаем действительно темно. Это не означает, что зритель ничего не видит. Это означает, что у нас просто много черного в кадре. Это дает кадру контраст. Одно из преимуществ съемок сериала в течение пяти или шести лет — то, что все мы знаем, кто эти персонажи. Таким образом, я не должен все время освещать их лица. Если лысый мужик приблизительно шести футов роста входит в комнату, вы уже знаете, что это Уолтер Уйат. Все мы знаем, кто эти люди, таким образом, это дает мне намного больше свободы, чем у меня было в начале съемок.
Еще один прием, характерный для этого сериала, — когда что-то большое помещается на передний план, при этом что-то важное помещается на задний план. Мы называем такой ракурс широким и закрытым. Например, вы могли видеть на переднем плане пачку денег, а наши герои что-то делают на заднем плане, будучи не в фокусе или намного меньше предмета на переднем плане.
О. Моя работа состоит не только в том, чтобы выставить освещение и ракурсы, но и в том, чтобы убедиться, что это освещение и ракурсы отражают сцену самым эффективным способом.
Если я тронут тем, что я вижу, то я знаю, что мы сделали хорошо. У меня есть помощники, которые управляют камерами и светом. Все эти люди следят за техническими тонкостями, а я обеспокоен только рассказыванием истории. Это то, что интересует меня в моей работе: эффективное и эффектное повествование.
Эти фильтры реально помогают мне передать красоту этого неба, и, если нам везет на великолепные облака над Нью-Мексико, фильтр выводит их во всей красе. Они дают нам отличный глубокий синий, который эффектно контрастирует с теплыми тонами коричневой пустыни. И когда мы снимаем сцены с коралловым, табачным или соломенным фильтром, именно фильтры True-Pols лучше всех углубляют цвет неба и выделяют актеров.
Он истинный художник и при этом быстр как молния.
Я сказал ему, что не хочу во «Всех тяжких» стандартное мягкое освещение, которое принято на телевидении. Я не хочу видеть всё в каждом углу. Майкл спросил: «Вы абсолютно уверены?» Я сказал: «Подумайте о «Крестном отце» как о хорошем примере — столько же тени, сколько и света». И он ответил: «Это замечательно».
Словис: Я использую много широких близкофокусных линз. У нас есть 14-, 24- и 32-миллиметровые близкофокусные линзы. Мы можем снять капли воды из крана, или жуков, или что-то другое на переднем плане и видеть при этом актеров на заднем плане. Мы легко поместим фару или бампер автомобиля или даже чей-то глаз на передний план и позволим второстепенному движению быть не в фокусе или, наоборот, позволим переднему плану быть не в фокусе, а заднему — быть резким. Мы не делаем это только для того, чтобы быть необычными. Винс и все мы, кто работали над сериалом, уверены, что такая техника нужна нам, чтобы хорошо и точно рассказать эту историю.
Макларен: Сцены освещения Майкла изначально были темными и во многих отношениях стали еще более темными в течение серии. Майкл любит темноту. Он любит силуэты. Тем более сама история становится более интенсивной и жесткой, таким образом, есть смысл еще подчеркнуть это визуальным рядом. Он сделал сериал еще более темным, поскольку сам сюжет становится всё более мрачным. И все мы просто сказали: «Сделайте это для него».