Визуальный дневник Нан Голдин

0

Американская фтохудожница Нан Голдин (Nan Goldin) известна прежде всего своей работой «Баллада о сексуальной зависимости». Это — цикл дневниковых фотографий. Личные истории болезненных, веселых, горьких моментов — вот из чего по большей части складывается повествование Голдин.

Нан Голдин не было еще двенадцати, когда покончила жизнь самоубийством ее старшая 18-летняя сестра. По мнению обследующего Нан психиатра ей угрожала та же участь; но девочка разорвала «семейное проклятие»: в 14 лет она сбежала из дома и окунулась в мир, основными составляющими которого были секс, алкоголь и наркотики.

Bigpicture ru 0af47879db84a31b39ef397fea93fbd8

Свои первые фотографии Нан сделала на похоронах сестры, позже она вспоминала, что эти снимки были для нее средством самоидентификации, способом осознания своего места между жизнью и смертью. Уйдя из дому, она фотографировала свое окружение: наркоманов, трансвеститов, гомосексуалистов, прочих представителей «богемы». Она снимала (и продолжает снимать) в манере получившей название «raw insider» (raw — сырой, необработанный; insider — свой, не посторонний); проще говоря, как фотографирует для семейного альбома фотолюбитель предпочитающий непостановочные кадры.

Bigpicture ru how nan goldins snapshots of sex drugs and death redefined photography 900x450 c

«Моим желанием было сохранить каждое мгновение моей жизни, сохранить ощущение каждого человека, которого я любила», — писала она позднее, — «Я хочу показывать свой мир настолько правдиво, насколько возможно, не идеализируя и не приукрашивая его».

Bigpicture ru nan 1

В 1986 году Нан Голдин выпустила книгу «Баллада о сексуальной зависимости», которая получила потрясающий успех и поставила автора в один ряд с лучшими фотографами XX века. Это был первый в истории фотографии визуальный дневник — летопись сексуальной и повседневной жизни Нан. Далеко не всякий «семейный фотоальбом» удостаивается такой чести, но «семья» Нан Голдин и тот запретный плод, которым просто напичканы ее работы, показалась американской, а позднее и мировой публике крайне привлекательными.

Мы публикуем отсканированные фотографии из книги издательства Phaidon, в которую вошли лучшие снимки Голдин с комментариями Гвидо Косты.

Bigpicture ru nan 2

Двое в кровати, Чикаго, США, 1977 год

Голдин часто становилась свидетелем очень интимных моментов из жизни своих близких друзей. Этот снимок, кажется, выражает то, как Нан воспринимает ситуацию своеобразной отчужденности, которая часто происходит между мужчиной и женщиной после секса. В интимности нередко присутствует большое расстояние — парадокс, который Голдин сумела изучить в своей самой известной работе «Баллада о сексуальной зависимости».

Bigpicture ru nan 3

Прокуренное авто, Нью-Хэмпшир, США, 1979 год

Bigpicture ru nan 4

Трикси на раскладушке, Нью-Йорк, США, 1979 год

Среди фотографий, сделанных на вечеринках и разбросанных по всей «Балладе» в качестве лейтмотива, это, безусловно, одна из самых запоминающихся. Одиночество в толпе и грусть как неизбежная антитеза опьянения весельем являются отличительными чертами того периода работы Голдин, сочетая в себе увлеченность жизнью в общине и внимание к отдельным судьбам.

Bigpicture ru nan 5

Куки в Tin Pan Alley, Нью-Йорк, США, 1983 год

Куки Мюллер — актриса, поэт и культурный активист нью-йоркской андерграундной сцены ранних 1980-х — была близким другом Нан многие годы, ее музой и гуру. Это фотография — часть знаменитой фотосерии о Куки, в которой Нан рассказывает историю своей подруги, начиная с их первой встречи в Провинстауне в 1976-м и заканчивая ее смертью от СПИДа в ноябре 1989-го. Здесь Куки в Tin Pan Alley, клубе, где Голдин работала какое-то время барменом и где часто представляла свои ранние работы в формате слайд-шоу.

Bigpicture ru nan 6

Кэт в ванне, Берлин, Германия, 1984 год

Кэт — музыкант, с которой Голдин встретилась во время своего первого пребывания в Германии.

Bigpicture ru nan 7

Нан спустя месяц после того, как была избита, Нью-Йорк, США, 1984.

Этот снимок демонстрирует последствия бурных отношений Голдин и ее парня Брайана и является одним из ее наиболее безжалостных автопортретов. Травмы, которые она получила, едва не стоили ей потери зрения на левом глазу. С позиции символизма «Баллады о сексуальной зависимости» эта фотография знаменует собой конец красивой мечты и начало периода полного преображения.

«Когда ты запечатлеваешь такие страшные моменты, то потом не можешь сказать, что этого не было: фотография — это доказательство. Многие женщины, видевшие эту серию, благодарили меня. Хотя многие все равно возвращаются к своим возлюбленным, которые относятся к ним ужасно».

Bigpicture ru nan 9

Свадьба Куки и Витторио, Нью-Йорк, США, 1986 год

В 1986-м Куки вышла замуж за Витторио Скарпати, неаполитанского художника, жившего в Нью-Йорке. Это Витторио познакомил Голдин со свободным от предрассудков миром Позитано, маленького городка на побережье Амальфи в Италии, где они все вместе провели часть лета того года. Витторио также умер от СПИДа в 1989 году, правда, несколькими месяцами ранее Куки. Нан включила некоторые из этих снимков не только в фотосерию о Куки, но и в первый раздел своей книги «Неаполь. Десять лет спустя», 1998 года.

Bigpicture ru nan 8

Шэрон ухаживает за лежащей в кровати Куки, Провинстаун, Массачусетс, США, 1989 год

Как и Куки, Шэрон многие годы была частым объектом фотографий Голдин. Ее мужская красота часто выступала идеальным противовесом женственной чувственности Куки. Этот снимок застал бывших любовников и друзей в трагический момент, отмеченный прогрессом болезни, которая в нескольких месяцев укоротит жизнь Куки. Именно Шэрон стала сиделкой для Куки, когда та больше не могла даже говорить. И это несмотря на фотографию на стене, запечатлевшую свадьбу Куки с мужчиной после восьми лет любовных отношений с Шэрон.

Bigpicture ru nan 10

Куки у гроба Витторио, Нью-Йорк, США, 1989 год

Смерти Витторио и Куки с разницей в месяцы затронули Голдин настолько глубоко, что вызвали коренные перемены в части того, как она фотографировала, и положили начало ее более продуманному подходу к работе. Эта фотография похорон Витторио словно последний акт любви к умершим друзьям.

Bigpicture ru nan 11

Сиобхан в душе, Нью-Йорк, США, 1991 год

Некоторые из самых красивых и нежных фотографий Нан Голдин посвящены Сиобхан, ее подруге и партнеру на несколько лет ранних 1990-х. Это трибьют любви между женщинами.

Bigpicture ru nan 12

Джина во время ужина у Брюса, Нью-Йорк, США, 1991 год

Голдин и ее друзья, включая Джину, использовали дом Брюса для ужина, во время которого фотограф показывала свои слайды всем присутствовавшим. На этой фотографии Джина ждет второй порции котлет.

Bigpicture ru nan 13

Джимми Полетт и Табу! в ванной комнате, Нью-Йорк, США, 1991 год

Джимми Полетт, Табу! , Коди, Мисти, Гай и другие трансвеститы были наиболее известными объектами фотографий Нан Голдин, снятых в Нью-Йорке, Париже и Берлине между 1990 и 1992 годами. Этот кадр, выбранный в качестве обложки для книги «Другая сторона», относится к числу самых популярных снимков Голдин.

Bigpicture ru nan 14

Мисти и Джимми Полетт в такси, Нью-Йорк, США, 1991 год

Политические взгляды Голдин привели ее к участию в инициативах и демонстрациях гей-сообщества и людей, больных СПИДом. Это фото было сделано по пути на нью-йоркский гей-парад 1991 года и является одним из самых растиражированных снимков Нан.

Bigpicture ru nan 15

Объятие Жиля и Готчо, Париж, Франция, 1992 год

Наряду с серией о Куки фотоистория отношений Жиля и Готчо — это, бесспорно, один из самых трогательных и мрачных проектов Нан. Жиль, владелец парижской галереи, где выставлялась Голдин, одним из первых поддержал ее работу. Он умер от СПИДа в 1992 году. С большим сочувствием Нан описывает последние месяцы его жизни, начиная с проявления болезни до смерти в больнице. Готчо, его партнер, был рядом с ним всегда.

Bigpicture ru nan 16

Готчо целует Жиля, Париж, Франция, 1993 год.

Нежность этого последнего прощания выведена на контрасте между двумя мужчинами, один из которых разрушен болезнью, а другой находится в крепком физическом здоровье.

Bigpicture ru nan 17

Лил смеется, Свампскотт, Массачусетс, США, 1996 год.

Лилиан — мать Голдин, и та фотографировала ее в различных ситуациях в течение многих лет, одну и с мужем. Эта фотография, на которой Лил предстает особенно счастливой, является частью более длинной серии снимков в неформальной, домашней обстановке.

Bigpicture ru nan 18

Джоан с Валери и Рейн в зеркале, Париж, Франция, 1999 год.

Цикл, к которому относится этот кадр (первоначально он предназначался для французской газеты «Liberation»), знаменует собой начало того, что можно рассматривать как «парижский период» Голдин.

Bigpicture ru nan 19

Смеющаяся Джоан, Париж, Франция, 1999 год.

Джоан, молодая французская оперная певица, была одним из самых любимых объектов съемки Голдин на рубеже веков. Нан всегда была увлечена грамматикой женской красоты и обнаружила в Джоан идеальный пример соблазнительной силы.


Bigpicture ru nan 20

Джоан и Аурель целуются в квартире Нан в Нью-Йорке, США, 1999 год.

Сексуальность всегда была доминирующей темой в творчестве Голдин. Но в этой фотографии, сделанной в квартире Нан, есть некоторая доля формальной композиции, которая не была замечена на других снимках Нан того же рода, например, из «Баллады».

Bigpicture ru nan 21

Нан Голдин. Фото Дэвида Армстронга, 2000.

В 2007 году Нан получила премию Hasselblad — одну из самых престижных фотографических наград. В 2000-х после многолетнего опыта съемки взрослых Голдин сосредоточила свое внимание на детях. Она делала в основном снимки своих крестников и детей друзей.

«Я не помню, когда чувствовала что-то более высокое, чем сейчас. Наверное, это из-за того, что фотографии детей вызывают воспоминания», — говорит она.

Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

«Нравственное безумие»: почему князя Николая Константиновича считали позором семьи Романовых

«Нравственное безумие»: почему князя Николая Константиновича считали позором семьи Романовых

Чистая красота от Ванины Ковальски

Чистая красота от Ванины Ковальски

Охота за швейными машинками, или Зачем антикварам бабушкин «Зингер»

Охота за швейными машинками, или Зачем антикварам бабушкин «Зингер»

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Как раньше выглядели крестьяне в возрасте 30-40 лет

Как раньше выглядели крестьяне в возрасте 30-40 лет

Плюшка, сердечко, безешка — непристойные тайны самых обычных вещей

Плюшка, сердечко, безешка — непристойные тайны самых обычных вещей

Коты и искусство

Коты и искусство

Почему существует разница в размерах одежды у разных брендов и как с этим бороться

Почему существует разница в размерах одежды у разных брендов и как с этим бороться

В Турции 2-летняя девочка загрызла змею, которая на нее напала

В Турции 2-летняя девочка загрызла змею, которая на нее напала

Удивительные скульптуры из стальной проволоки

Удивительные скульптуры из стальной проволоки

24 удивительных отражения

24 удивительных отражения

Кто такие мусумэ, или Как русские моряки арендовали японских жен

Кто такие мусумэ, или Как русские моряки арендовали японских жен

10 самых полезных магических сборов из Салема

10 самых полезных магических сборов из Салема

Что такое «голодные камни» и почему люди, увидев их, плакали

Что такое «голодные камни» и почему люди, увидев их, плакали

22 фотографии, доказывающих, что боязнь воды — это вам не шуточки!

22 фотографии, доказывающих, что боязнь воды — это вам не шуточки!

Японское искусство Синрин-йоку, или Как правильно гулять в лесу

Японское искусство Синрин-йоку, или Как правильно гулять в лесу