Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па
Какие могут быть ожидания от поездки на поезде в стране Юго-Восточной Азии? Сколько человек набивается в одно купе? Есть ли там вообще туалеты? Стоя придется спать или сидя, вцепившись в свои вещи? Вагон-ресторан? Здесь есть вагон-ресторан? А что в нем готовят? И вот, в первую же ночь после прилета во Вьетнам мы отправились на центральный железнодорожный вокзал Ханоя получать ответы на эти вопросы — нам предстоял первый из множества переездов по стране — на самый север, в провинцию Лаокай к китайской границе.

Источник: ЖЖурнал/aquatek-filips

В этом путешествии по Вьетнаму нам предстоит множество переездов всеми возможными видами транспорта — велорикшами и мотобайками, машинами и рейсовыми автобусами, рыбацкими лодками и большим кораблем с 5-звездочными каютами, самолетами внутренних авиалиний и поездами. С поезда мы и начали в первый же день. Без двадцати девять вечера, центральный вокзал Ханоя, который называется Га Ханой. Отсюда отправляется наш ночной поезд SP-1 Ханой — Лаокай, который отвезет нас на самый север Вьетнама.

Сразу скажу, что SP-1 — это самый комфортабельный тип поездов (первого класса), который курсирует по Вьетнаму. Существует еще SP-2 (второго класса). На него и билеты дешевле, и условия… попроще мягко говоря.
Расстояние от Ханоя до Лаокая примерно 400 километров, поезд отправляется в 21:15, а прибывает на конечную станцию в 06:30. Наш билет стоит около 40 долларов на одного человека в одну сторону, и это по местным меркам очень-очень дорого, и сами билеты на вокзале купить невозможно. Почему? Я объясню чуть ниже.





Всего четыре полки, деревянная обшивка внутри, занавески на окнах, чистая застеленная постель, кондиционер, электрически розетки и по бутылочке воды на каждого пассажира. Это условия вагона-люкс во вьетнамском поезде SP-1.
Я уже говорил, что в обычной вокзальной кассе билеты в этот вагон купить невозможно. Почему? Потому что эти вагоны повышенной комфортности не принадлежат железной дороге, они частные, и билеты на них продаются только в специальных букинг-офисах. И стоят целых 40 долларов!
Чем они отличаются от обычных вагонов поезда первого класса? Давайте сходим посмотрим.

Сразу заметна совершенно другая отделка — вместо деревянных панелей обычный пластик. Проход такой же узкий, стимулирующий к спортивному образу жизни.

И если, в отличие от нашего СВ, вьетнамский СВ имеет не два, а четыре спальных места, то купе имеет шесть на трех полках. Как говорится, путешествуйте с комфортом поездами ВЖД 🙂
В нашем составе были только купейные вагоны, только разных классов — на 4 места и на 6. Плацкартные вагоны ездят в поездах SP-2.




Сразу вспоминаются наши допотопные бойлеры напротив купе проводника. Видите снова пластмассовый стульчик? И на 7 фото он был. Это место проводника. Да-да, не два купе, как у нас, — служебное на два спальных места и купе, где проводник сидит в обычное время, а просто стульчик. Отдельного купе, в которое еще можно умудряться продать место, у вьетнамского проводника нет.



Проводники почти не сидят на своем стульчике. В свободное время они постоянно протирают шваброй пол в вагоне и туалете…



Вообще, нужно сказать, что большинство пассажиров поезда оказались иностранцами, которые едут в Са Па — в просто невероятно красивое место и легко могут себе позволить билет за 30-40 долларов.



В меню только одно блюдо — суп с лапшой и шпинатом. Повар ставит на огонь воду, бросает туда шпинат и ищет на полке лапшу….



Здесь довольно прохладно и время от времени льет дождь. Что ж, это Вьетнам, здесь это нормально.


Официальным партнером является компания Связной Трэвел — один из ведущих туристических операторов России, объединивший продажу ключевых услуг в области путешествий в рамках единого масштабного онлайн-сервиса. Наличие единой платформы позволяет клиентам максимально удобно и оперативно организовать свой отдых или бизнес-поездку.
Техническим партнером является компания Viet4you, которая специализируется на индивидуальном туризме, творческих экскурсиях, фототурах и больших путешествиях по Вьетнаму.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
                    
                    Сифилис и личность – каких исторических персон подозревают в нехорошей болезни
                
                                            
                    
                        
                    
                    Как крестьяне отказывались пить, или Трезвеннические бунты в России в 1858-1860 годах
                
                                            
                    
                        
                    
                    22 провальные стрижки, которые чуть не закончились кровной местью
                
                                            
                    
                        
                    
                    17 людей, которым пора сменить стилиста
                
                                            
                    
                        
                    
                    Детские коляски разных эпох, поражающие своим безумным дизайном
                
                                            
                    
                        
                    
                    27 чудовищных картин, от которых невозможно оторвать глаз
                
                                            
                    
                        
                    
                    25 товаров, которые существуют только в чьем-то воспаленном воображении
                
                                            
                    
                        
                    
                    Уличная еда в дореволюционной России: чем перекусывали "на ходу" наши предки
                
                                            
                    
                        
                    
                    Художница показала, какими могли быть исторические знаменитости сегодня
                
                                            
                    
                        
                    
                    Первая женщина Лилит: почему Библия молчит о предшественнице Евы