Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па
Какие могут быть ожидания от поездки на поезде в стране Юго-Восточной Азии? Сколько человек набивается в одно купе? Есть ли там вообще туалеты? Стоя придется спать или сидя, вцепившись в свои вещи? Вагон-ресторан? Здесь есть вагон-ресторан? А что в нем готовят? И вот, в первую же ночь после прилета во Вьетнам мы отправились на центральный железнодорожный вокзал Ханоя получать ответы на эти вопросы — нам предстоял первый из множества переездов по стране — на самый север, в провинцию Лаокай к китайской границе.
Источник: ЖЖурнал/aquatek-filips
В этом путешествии по Вьетнаму нам предстоит множество переездов всеми возможными видами транспорта — велорикшами и мотобайками, машинами и рейсовыми автобусами, рыбацкими лодками и большим кораблем с 5-звездочными каютами, самолетами внутренних авиалиний и поездами. С поезда мы и начали в первый же день. Без двадцати девять вечера, центральный вокзал Ханоя, который называется Га Ханой. Отсюда отправляется наш ночной поезд SP-1 Ханой — Лаокай, который отвезет нас на самый север Вьетнама.
Сразу скажу, что SP-1 — это самый комфортабельный тип поездов (первого класса), который курсирует по Вьетнаму. Существует еще SP-2 (второго класса). На него и билеты дешевле, и условия… попроще мягко говоря.
Расстояние от Ханоя до Лаокая примерно 400 километров, поезд отправляется в 21:15, а прибывает на конечную станцию в 06:30. Наш билет стоит около 40 долларов на одного человека в одну сторону, и это по местным меркам очень-очень дорого, и сами билеты на вокзале купить невозможно. Почему? Я объясню чуть ниже.
Всего четыре полки, деревянная обшивка внутри, занавески на окнах, чистая застеленная постель, кондиционер, электрически розетки и по бутылочке воды на каждого пассажира. Это условия вагона-люкс во вьетнамском поезде SP-1.
Я уже говорил, что в обычной вокзальной кассе билеты в этот вагон купить невозможно. Почему? Потому что эти вагоны повышенной комфортности не принадлежат железной дороге, они частные, и билеты на них продаются только в специальных букинг-офисах. И стоят целых 40 долларов!
Чем они отличаются от обычных вагонов поезда первого класса? Давайте сходим посмотрим.
Сразу заметна совершенно другая отделка — вместо деревянных панелей обычный пластик. Проход такой же узкий, стимулирующий к спортивному образу жизни.
И если, в отличие от нашего СВ, вьетнамский СВ имеет не два, а четыре спальных места, то купе имеет шесть на трех полках. Как говорится, путешествуйте с комфортом поездами ВЖД 🙂
В нашем составе были только купейные вагоны, только разных классов — на 4 места и на 6. Плацкартные вагоны ездят в поездах SP-2.
Сразу вспоминаются наши допотопные бойлеры напротив купе проводника. Видите снова пластмассовый стульчик? И на 7 фото он был. Это место проводника. Да-да, не два купе, как у нас, — служебное на два спальных места и купе, где проводник сидит в обычное время, а просто стульчик. Отдельного купе, в которое еще можно умудряться продать место, у вьетнамского проводника нет.
Проводники почти не сидят на своем стульчике. В свободное время они постоянно протирают шваброй пол в вагоне и туалете…
Вообще, нужно сказать, что большинство пассажиров поезда оказались иностранцами, которые едут в Са Па — в просто невероятно красивое место и легко могут себе позволить билет за 30-40 долларов.
В меню только одно блюдо — суп с лапшой и шпинатом. Повар ставит на огонь воду, бросает туда шпинат и ищет на полке лапшу….
Здесь довольно прохладно и время от времени льет дождь. Что ж, это Вьетнам, здесь это нормально.
Официальным партнером является компания Связной Трэвел — один из ведущих туристических операторов России, объединивший продажу ключевых услуг в области путешествий в рамках единого масштабного онлайн-сервиса. Наличие единой платформы позволяет клиентам максимально удобно и оперативно организовать свой отдых или бизнес-поездку.
Техническим партнером является компания Viet4you, которая специализируется на индивидуальном туризме, творческих экскурсиях, фототурах и больших путешествиях по Вьетнаму.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









