Ведущие представители оконного рынка провели итоговую конференцию
1 декабря в Москве прошло масштабное событие под названием «ПВХ. Итоги года 2015», собравшее лучших производителей и продавцов России для разработки итоговых выводов. Уходящий год поставил в этой отрасли много проблем, решением которых с переменным успехом занимались все игроки отечественного оконного рынка.
Главным выводом независимых экспертов стала неутешительная цифра в 24%, на которые сократился данный сегмент в целом. Это падение превысило в два раза отрицательную динамику прошлого года. За прошедший год общий объём остекления составил примерно 36 млн. кв. метров. Одним из положительных моментов стало понижение ввозной пошлины на продукцию и сырьё из поливинилхлорида, которое благотворно отразилось на ценообразовании.
Проблема импортозамещения выразилась в определённой эволюции окон отечественного производства, которые однозначно улучшили свои эксплуатационные характеристики. Однако падение курса рубля, так или иначе, отразилось на реализации оконных систем всех брендов. На конференции был отмечен рост интереса к недорогим моделям, которые совместили в себе оптимальный баланс «цена-качество». Лучшие показатели продаж продемонстрировала продукция фирмы Rehau – признанного лидера рынка, сумевшего предложить заказчику первоклассные энергосберегающие окна по привлекательной цене.
Было высказано общее мнение, что современный покупатель предпочитает работать с официальными представителями производителя. При этом важным моментом маркетинга является скорость изготовления оконных блоков. Чем меньше был разрыв между заказом и монтажом, тем охотнее покупатель вступал в договорные отношения с исполнителем задания.
В настоящий момент в связи с ситуацией на валютном рынке многие оконные компании Западной Европы радикально пересматривают свою ценовую политику. В частности, речь идёт о сокращении торговой наценки в пользу покупателя без прямой привязки к курсу доллара. Понятно, что в этом случае теряется определённая часть прибыли, но речь сегодня идёт не о сверхдоходах, а об удержании достигнутых в предыдущие годы позиций. Тем более, что продуманные лояльные ценники реально увеличивают количество заказов, компенсируя прямые потери на вынужденном демпинге.
В качестве прогнозов на 2016 год были озвучены цифры нового сокращения спроса от 10 до 15%, которое заставят мелких производителей уйти из этого сегмента. После трудных кризисных времён на оконном рынке России, скорее всего, останется не более пяти крупных брендов, которые поделят между собой весь покупательский спрос.
По материалам сайта http://kaliningrad.terraokna.ru/
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!