Трамваи Лиссабона

0

Пишет киевский фотоблоггер-путешественник Алекс Чебан: Трамвай — это, безусловно, самый романтический вид городского транспорта. В Лиссабоне — это одна из важнейших достопримечательностей города. Когда с улиц наших городов постепенно исчезают трамваи как класс, в португальской столице шустро бегают ретро вагончики на обычных городских маршрутах. Лиссабон невозможно представить себе без 28го трамвая…

Фотография: Трамваи Лиссабона №1 - BigPicture.ru

Фотография: Трамваи Лиссабона №2 - BigPicture.ru
1. Поначалу местные жители восприняли новый транспорт в штыки. Каким образом эта металлическая коробка на четырех колесах будет передвигаться по городу? - недоумевали горожане. Но, как бы то ни было, в самом начале XX в. по Лиссабону пошли первые трамваи. Иногда трамвайные рельсы прокладывали прямо по бывшим пешеходным зонам. Поэтому, впервые оказываясь на узких улочках Лиссабона, невольно испытываешь страх. Кажется, вот-вот водитель трамвая не совладает с управлением и не впишется в поворот.
Фотография: Трамваи Лиссабона №3 - BigPicture.ru
2.
Фотография: Трамваи Лиссабона №4 - BigPicture.ru
3.
Фотография: Трамваи Лиссабона №5 - BigPicture.ru
4.
Фотография: Трамваи Лиссабона №6 - BigPicture.ru
5.
Фотография: Трамваи Лиссабона №7 - BigPicture.ru
6.
Фотография: Трамваи Лиссабона №8 - BigPicture.ru
7. Интересно, что со времен своего появления лиссабонские трамваи почти не изменились. Лишь по бортам появились разноцветные рекламные щиты, зазывающие пассажиров то в кругосветные путешествия, то отведать пива. А так все по-старому: все те же четыре колеса, тот же рычаг управления, то же плавное, убаюкивающее скольжение по городским лабиринтам. В отличие от большинства трамваев у португальского всего четыре колеса. В передней и задней части трамвая находятся противовесы, придающие трамваю устойчивость на крутых подъемах, спусках и поворотах. Поскольку при движении от соприкосновения с рельсами предохранителя, идущего по ободу, и удерживающего вагон от переворачивания, возникает весьма громкий шум, для его понижения разработаны специальные прорезиненные прокладки.
Фотография: Трамваи Лиссабона №9 - BigPicture.ru
8.
Фотография: Трамваи Лиссабона №10 - BigPicture.ru
9.
Фотография: Трамваи Лиссабона №11 - BigPicture.ru
10.
Фотография: Трамваи Лиссабона №12 - BigPicture.ru
11. Дизайн португальского трамвая разработали сами португальцы, а техническую начинку исполнили специалисты из Германии и Англии. Англичане создали тормозную систему, немцы - ходовую часть. Управляется португальский трамвай с помощью металлического рычага, выполняющего функции руля. Металлическое колесо рядом с машинистом играет роль тормоза. Кнопка под пяткой у машиниста - клаксон.
Фотография: Трамваи Лиссабона №13 - BigPicture.ru
12.
Фотография: Трамваи Лиссабона №14 - BigPicture.ru
13.
Фотография: Трамваи Лиссабона №15 - BigPicture.ru
14. Вес - 15тонн. Максимальная скорость - 56 км/ч. В салоне 20 сидячих мест и 38 стоячих.
Фотография: Трамваи Лиссабона №16 - BigPicture.ru
15.
Фотография: Трамваи Лиссабона №17 - BigPicture.ru
16.
Фотография: Трамваи Лиссабона №18 - BigPicture.ru
17. Идеальный маршрут для трамвайной прогулки по Лиссабону - номер 28. Время в пути: немногим более получаса. За это время город предстанет перед вашими глазами во всей своей пестрой, шумной и неподражаемой красоте.
Фотография: Трамваи Лиссабона №19 - BigPicture.ru
18.
Фотография: Трамваи Лиссабона №20 - BigPicture.ru
19. Прокатиться на трамвае из одного конца города в другой стоит 1,5 евро. Жители Лиссабона предпочитают покупать проездные билеты на день. Цена такого билета - 3 евро. Впрочем, далеко не все пассажиры устраиваются в салоне. Примостившиеся на задней подножке трамвая, - обычная в Лиссабоне картина.
Фотография: Трамваи Лиссабона №21 - BigPicture.ru
20.
Фотография: Трамваи Лиссабона №22 - BigPicture.ru
21. Лиссабон - потряще красив в деталях:
Фотография: Трамваи Лиссабона №23 - BigPicture.ru
22.
Фотография: Трамваи Лиссабона №24 - BigPicture.ru
23. Улочки очень узкие, иногда для маневров необходима ювелирная точность:
Фотография: Трамваи Лиссабона №25 - BigPicture.ru
24.
Фотография: Трамваи Лиссабона №26 - BigPicture.ru
25.
Фотография: Трамваи Лиссабона №27 - BigPicture.ru
26.
Фотография: Трамваи Лиссабона №28 - BigPicture.ru
27. Старые и новые вагоны:
Фотография: Трамваи Лиссабона №29 - BigPicture.ru
28.
Фотография: Трамваи Лиссабона №30 - BigPicture.ru
29.
Фотография: Трамваи Лиссабона №31 - BigPicture.ru
30. Лиссабонцы:
Фотография: Трамваи Лиссабона №32 - BigPicture.ru
31.
Фотография: Трамваи Лиссабона №33 - BigPicture.ru
32.
Фотография: Трамваи Лиссабона №34 - BigPicture.ru
33.
Фотография: Трамваи Лиссабона №35 - BigPicture.ru
34.
Фотография: Трамваи Лиссабона №36 - BigPicture.ru
35. Там, где склоны для трамвая слишком крутые, ходят фуникулеры. В Лиссабоне три таких системы. Фуникулер Глория поднимает людей из нижнего города в район Байру Алту (верхний район). Перепад высот пприблизительно 32 м.
Фотография: Трамваи Лиссабона №37 - BigPicture.ru
36.
Фотография: Трамваи Лиссабона №38 - BigPicture.ru
37.
Фотография: Трамваи Лиссабона №39 - BigPicture.ru
38. Вот такой он - транспорт для романтиков мегаполиса...

В статье использованы материалы из Википедии и журнала «Вокруг Света».

Смотрите нашу коллекцию «трамвайных выпусков»:
Иерусалимский трамвай,
Трамвайное депо имени Русакова,
Бразилия: Трамвай Бондиньо,
Пражский музей трамвая,
День Открытых Дверей в канадском трамвайном депо,
Строгинское трамвайное депо

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Новые посты

Каякер делает потрясающие фотографии норвежских фьордов

Каякер делает потрясающие фотографии норвежских фьордов

22 фотографии, где на заднем плане творится какая-то дичь

22 фотографии, где на заднем плане творится какая-то дичь

Сравнение стоимости жизни в СССР и США в 1980 году

Сравнение стоимости жизни в СССР и США в 1980 году

9 научно подтвержденных причин завести собаку

9 научно подтвержденных причин завести собаку

Как эволюционировали джинсы за последнее столетие

Как эволюционировали джинсы за последнее столетие

Как женщина-антрополог смогла наладить контакт с дикими племенами

Как женщина-антрополог смогла наладить контакт с дикими племенами

Симметрия и тишина в проекте «Отражения»

Симметрия и тишина в проекте «Отражения»

10 самых легких способов умереть, которые заставят вас ценить жизнь

10 самых легких способов умереть, которые заставят вас ценить жизнь

Ученые рассчитали, что хот-дог отнимает у нас 36 минут жизни, но его можно нейтрализовать

Ученые рассчитали, что хот-дог отнимает у нас 36 минут жизни, но его можно нейтрализовать

Бог мото-арта Дэвид Уль и его красотки Harley-Davidson

Бог мото-арта Дэвид Уль и его красотки Harley-Davidson

«Бесславный» Чехович: как партизан подорвал кинотеатр полный нацистов и был забыт

«Бесславный» Чехович: как партизан подорвал кинотеатр полный нацистов и был забыт

Пещера Мелиссани

Пещера Мелиссани