Трамваи Лиссабона
Пишет киевский фотоблоггер-путешественник Алекс Чебан: Трамвай — это, безусловно, самый романтический вид городского транспорта. В Лиссабоне — это одна из важнейших достопримечательностей города. Когда с улиц наших городов постепенно исчезают трамваи как класс, в португальской столице шустро бегают ретро вагончики на обычных городских маршрутах. Лиссабон невозможно представить себе без 28го трамвая…
1. Поначалу местные жители восприняли новый транспорт в штыки. Каким образом эта металлическая коробка на четырех колесах будет передвигаться по городу? - недоумевали горожане. Но, как бы то ни было, в самом начале XX в. по Лиссабону пошли первые трамваи. Иногда трамвайные рельсы прокладывали прямо по бывшим пешеходным зонам. Поэтому, впервые оказываясь на узких улочках Лиссабона, невольно испытываешь страх. Кажется, вот-вот водитель трамвая не совладает с управлением и не впишется в поворот.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Интересно, что со времен своего появления лиссабонские трамваи почти не изменились. Лишь по бортам появились разноцветные рекламные щиты, зазывающие пассажиров то в кругосветные путешествия, то отведать пива. А так все по-старому: все те же четыре колеса, тот же рычаг управления, то же плавное, убаюкивающее скольжение по городским лабиринтам. В отличие от большинства трамваев у португальского всего четыре колеса. В передней и задней части трамвая находятся противовесы, придающие трамваю устойчивость на крутых подъемах, спусках и поворотах. Поскольку при движении от соприкосновения с рельсами предохранителя, идущего по ободу, и удерживающего вагон от переворачивания, возникает весьма громкий шум, для его понижения разработаны специальные прорезиненные прокладки.
8.
9.
10.
11. Дизайн португальского трамвая разработали сами португальцы, а техническую начинку исполнили специалисты из Германии и Англии. Англичане создали тормозную систему, немцы - ходовую часть. Управляется португальский трамвай с помощью металлического рычага, выполняющего функции руля. Металлическое колесо рядом с машинистом играет роль тормоза. Кнопка под пяткой у машиниста - клаксон.
12.
13.
14. Вес - 15тонн. Максимальная скорость - 56 км/ч. В салоне 20 сидячих мест и 38 стоячих.
15.
16.
17. Идеальный маршрут для трамвайной прогулки по Лиссабону - номер 28. Время в пути: немногим более получаса. За это время город предстанет перед вашими глазами во всей своей пестрой, шумной и неподражаемой красоте.
18.
19. Прокатиться на трамвае из одного конца города в другой стоит 1,5 евро. Жители Лиссабона предпочитают покупать проездные билеты на день. Цена такого билета - 3 евро. Впрочем, далеко не все пассажиры устраиваются в салоне. Примостившиеся на задней подножке трамвая, - обычная в Лиссабоне картина.
20.
21. Лиссабон - потряще красив в деталях:
22.
23. Улочки очень узкие, иногда для маневров необходима ювелирная точность:
24.
25.
26.
27. Старые и новые вагоны:
28.
29.
30. Лиссабонцы:
31.
32.
33.
34.
35. Там, где склоны для трамвая слишком крутые, ходят фуникулеры. В Лиссабоне три таких системы. Фуникулер Глория поднимает людей из нижнего города в район Байру Алту (верхний район). Перепад высот пприблизительно 32 м.
36.
37.
38. Вот такой он - транспорт для романтиков мегаполиса...
В статье использованы материалы из Википедии и журнала «Вокруг Света».
Смотрите нашу коллекцию «трамвайных выпусков»:
Иерусалимский трамвай ,
Трамвайное депо имени Русакова ,
Бразилия: Трамвай Бондиньо ,
Пражский музей трамвая ,
День Открытых Дверей в канадском трамвайном депо ,
Строгинское трамвайное депо
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!