Tone of Voice: определяем стиль коммуникаций

0

Под стилем компании многие в первую очередь понимают логотип, корпоративные цвета, шрифты, фирменные бланки и т.д. Однако есть и еще одна важная составляющая – Tone of Voice (дословно: стиль речи, тон подачи информации). Он отражает стиль и особенности общения компании или ее бренда с аудиторией – то есть буквально то, какой тон был выбран для коммуникации. PR-агентство полного цикла 4D расскажет об особенностях Tone of Voice, о том, зачем он нужен и что учесть при его разработке.

Bigpicture ru 4dru

Зачем компаниям ToV?

Главная задача Tone of Voice – помочь компании выстроить единый стиль коммуникации по всем направлениям. Если у нее несколько практически не связанных между собой крупных брендов, для каждого можно разработать свой стиль речи – особенно если у них разные образы, разные стратегии продвижения и позиционирования. В остальных случаях, как правило, компания коммуницирует в едином стиле по всем направлениям продвижения.

Единый стиль сформирует цельный образ в глазах аудитории – представит компанию как эксперта, готового прийти на помощь, надежного партнера, яркого друга. Подходящий Tone of Voice создаст эмоциональную связь с клиентами или покупателями, подчеркнет особенности бренда, поможет отстроиться от конкурентов. Это неотъемлемая часть имиджа, способ привлечь и вовлечь аудиторию.

Tone of Voice учитывают при создании контента на сайте, рассылок, материалов в социальных сетях, при оформлении онлайн- и физической рекламы и т.д. Сама суть понятия подразумевает, что ToV будет распространяться на любые форматы, где компания или бренд общаются с аудиторией. Он охватывает тексты, изображения, если применимо – аудио и видео, а также саму подачу, включая извинения за технические ошибки или комментарии от службы поддержки.

Bigpicture ru medium li64c7877af3386

Как найти и использовать Tone of Voice?

Известны компании, которые общаются с клиентами на грани фола. Отношение к такому подходу может быть разным, но эти бренды ярко себя выделяют. Здесь на первый план выходит вопрос уместности – нужно оценить, насколько это привлечет или оттолкнет текущих или потенциальных клиентов. Возможна и обратная ситуация, когда из-за безликого стиля компания или бренд теряются среди конкурентов.

В первую очередь ToV должен соответствовать сфере деятельности компании, ее образу, ожиданиям целевой аудитории. Он отражает характер – дерзкий, сдержанный серьезный, дотошный и т.д., – а характер зависит в том числе от ниши, где представлена компания. Поэтому дерзость может подойти развлекательной платформе, а дотошность – юридической фирме.

Tone of Voice определяется на этапе создания общей коммуникационной стратегии. Для него прорабатываются общие положения, касающиеся стиля компании, а также продумываются особенности его использования в разных видах коммуникации. Отталкиваться стоит от портрета целевой аудитории. Маркетологи рекомендуют не просто выписать характеристики, а представить конкретный образ – дать ему имя и описывать его. Это сделает портрет более понятным, а следовательно, будет проще определить, какой тон коммуникации ожидают клиенты.

В некоторых случаях за разработкой комплексной PR-стратегии компанией стоит обратиться к внешним специалистам В рамках этой пиар-услуги они проанализируют особенности компании, ее миссию, аудиторию, позиционирование на рынке. Результатом такой работы станет подробная политика по использованию Tone of Voice на разных носителях и в разных ситуациях.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Последнее приключение Эндрю МакОли: как австралийский альпинист бросил вызов морю и проиграл

Последнее приключение Эндрю МакОли: как австралийский альпинист бросил вызов морю и проиграл

Романтика советского неона

Романтика советского неона

История Тонды Дикерсон, или Как выигрыш в лотерею превратил жизнь официантки в триллер

История Тонды Дикерсон, или Как выигрыш в лотерею превратил жизнь официантки в триллер

Новые посты

Интересные факты о хамелеонах

Интересные факты о хамелеонах

Почему именно завтрак стал самым важным приемом пищи и при чем здесь хлопья

Почему именно завтрак стал самым важным приемом пищи и при чем здесь хлопья

Король мошенников — как Виктор Люстиг смог продать Эйфелеву башню. Дважды

Король мошенников — как Виктор Люстиг смог продать Эйфелеву башню. Дважды

22 классных идеи по организации пространства, которые радуют глаз

22 классных идеи по организации пространства, которые радуют глаз

20 фото из Салинас Грандес, белоснежной пустыни Аргентины

20 фото из Салинас Грандес, белоснежной пустыни Аргентины

Никто не может так, как Хом

Никто не может так, как Хом

Франческо Лентини — трехногий «король уродов», покоривший Америку

Франческо Лентини — трехногий «король уродов», покоривший Америку

Девушки, приютившие бездомных кошек

Девушки, приютившие бездомных кошек

Горячие фото от мастера эротического портрета Ильи Пистолетова

Горячие фото от мастера эротического портрета Ильи Пистолетова

22 настоящих шедевра акварели

22 настоящих шедевра акварели

Право раздеться и грешить

Право раздеться и грешить

Как антрополог Гровер Кранц и его пес Клайд стали экспонатами музея

Как антрополог Гровер Кранц и его пес Клайд стали экспонатами музея