Современная викторианская фотография
Группа британских фотографов и художников проводит выставку картин, созданных с помощью викторианских фотоаппаратов и таких процессов, как мокроколлодионные пластины. Викторианские объективы придают фотографиям особенную атмосферу, благодаря которой очень странно видеть автомобили, современную одежду и другие предметы нашего времени так, будто они сошли со страниц исторических книжек.
В честь 150-летия основания прибрежного курорта Солтберн на северо-востоке Англии в 2011 году, Чарльз Твист из Группы крупноформатной фотографии пригласил любителей викторианской фотографии для создания серии снимков города, сделанных с помощью камер с технологиями, появившимися около 150 лет назад.
В этих фотографиях много неточностей, так как все делается вручную и на месте. В наш цифровой век эти снимки производят шок. Все мы так привыкли к четким изображениям, что картинки со столькими неровностями и изъянами – это что-то новое. В этой галерее представлены работы таких фотографов, как Джон Брюэр, Марицу Окереке, Тони Ричардс, Грэм Вэси и Чарльз Твист.
Джон Брюэр (John Brewer) – фотограф и учитель из Манчестера, специализирующийся на процессах исторической фотографии. Его главный интерес – работа с процессом влажной пластинки с коллодием, однако он также работает с другими методами, включая светокопию, бихромат и платина/палладий.
Некоторые работы Джона Брюэра можно найти на сайте www.johnbrewerphotography.com
Тони Ричардс (Tony Richards) – фотограф с опытом работы в сфере искусства. Его интересует более мимолетное и демократичное использование фотографии и то, как оно отразилось на ее роль в качестве документа и записей. Это привело к использованию влажных пластин для неповторимости и неизбежности; однако также потому, что этот метод позволяет фотографу прямо и четко взаимодействовать с объектом фотографирования.
Работы Тони можно увидеть на сайте www.fourtoes.co.uk
Больше фотографий Грэма можно увидеть на сайте: www.grahamvasey.com
Марицу Окереке (Marizu Okereke) ценит вечное, воздушное качество фотографии с применением влажных пластинок, этим процессом также пользовался его прадед.
Чарльз Твист (Charles Twist) – художник с сильным интересом ко всему, что сотворено руками человека. Его восхищают все изысканные строения, так как они пропитаны логикой, которая делает их более интересным объектом изучения, чем природа. Он особенно интересуется архитектурой, так как все ее детали созданы человеком. Архитектура больше раскрывает о людях, живущих в этом районе, она говорит о том, что по их мнению было необходимо, что для них красота, и что они могли построить.
Он много работает с крупным форматом с использованием различных подходов: черно-белые и цветные снимки, старинные и современные объективы. Его страсть к фотографии привела его к основанию компании «UK Large Format Photography Group» и организации фестиваля викторианской фотографии.
Более подробно с работами Чарльза можно ознакомиться на сайте www.citiesandparks.com
Джон Брюэр (слева) и Грэм Вэси (справа) обсуждают снимки во время фотосессии для фестиваля викторианской фотографии в Солтберне. На заднем фоне – переносная темная комната, необходимая для проявления снимков. (Charles Twist)
Джон Брюэр (справа) и Тони Ричардс (слева) вставляют пластины в деревянные рамки. (Charles Twist)
Стеклянные пластины сушатся на солнце. На пластине слева виден виадук Солтберн. Эти коробочки – лишь небольшая часть всех необходимых старинному фотографу вещей. (Naomi Phillips)
Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!