Топ-100

Скорость и стиль: удивительные советские автомобили, выпущенные в единственном экземпляре

0

Думать о советском автопроме как об однообразной, лишенной воображения индустрии неверно. Вспомните хотя бы горячие концепт-кары, которые разрабатывались в Москве и Тольятти в 80‑х годах. Более того, появлялись и уникальные автомобили, выпущенные крайне ограниченным «тиражом» или вовсе в единственном экземпляре. Причем не во времена позднего СССР, когда массовый спрос на машины был очевиден и индустрия бурно развивалась, а в более ранние годы. 

(Всего 9 фото)


Источник: Novate

ГАЗ-А-Аэро

В 1934 году, когда инженер Алексей Никитин взялся модернизировать автомобиль ГАЗ‑А (копия Ford‑A), обтекаемость кузова была инновационным веянием. Работа Никитина так и называлась — «Исследования обтекаемости автомобиля». Он изменил внешний вид машины до неузнаваемости, добившись сокращения потребления топлива на четверть и увеличения максимальной скорости до 106 километров в час. 

Голубой кузов ГАЗ-А-Аэро имел деревянный каркас и металлическую обшивку, лобовое стекло было V‑образным (как на «Победе»), фары наполовину утоплены в кузов, а задние колеса полностью закрывались обтекателями. Автомобиль лишился привычных для машин 1930‑х годов подножек, бамперов и закрепленного снаружи запасного колеса. Где сейчас находится этот уникальный экземпляр, неизвестно.

ГАЗ-СГ1 «Победа спорт»

Мощная господдержка спорта в СССР почти не касалась автомобильных гонок. Они были отданы на откуп автозаводам. Гордостью горьковского предприятия в 50‑х годах был ГАЗ-СГ1, сконструированный на базе легендарной «Победы». Руководил проектом ведущий конструктор скоростных и специальных автомобилей Алексей Смолин. 

Алексей Смолин (справа) и гонщик Михаил Метелев

Протестировать «Победу спорт» (так эта модель именовалась в протоколах соревнований) в аэродинамической трубе инженеры не имели возможности, поэтому они выбрали самый проверенный вариант — придать ей форму капли. Всего было выпущено пять модификаций, и у последней из них максимальная скорость составляла 178 километров в час. «Победа спорт» выиграла несколько чемпионатов СССР, установив три всесоюзных рекорда, но, несмотря на такие достижения, ни одна из доработок ГАЗ-СГ1 так и не была использована в серийной модели. 

ЗИС-112

Московский завод имени Лихачева ответил коллегам из ГАЗа спорткаром ЗИС-112. Его облик был еще более футуристическим. Творение дизайнера Валентина Росткова называли из-за характерной формы «одноглазкой» или «циклопом». Окрашен автомобиль был в традиционные для заводской команды бело-синие цвета.

В первоначальном варианте ЗИС-112 разгонялся до 200 километров в час, а потом его укоротили на 60 сантиметров, и за счет снижения массы на полтонны и изменения трансмиссии скорость подняли до 210. Впрочем, ходовые характеристики оставляли желать лучшего. На большой скорости машина постоянно уходила в сторону, поэтому и проигрывала «Победе спорт».

Москвич-403Э-424Э-купе

Московский завод малолитражных автомобилей тоже имел свое представительство в гонках, но при этом стремился разрабатывать такие болиды, которые при некоторой переработке можно было бы пустить в серийное производство. Одним из таких стал Москвич-403Э-424Э-купе. При смехотворной для спортивной машины мощности двигателя в 35 лошадиных сил этот малыш разгонялся до 123 километров в час за счет небольшого веса. На гоночной ниве он одержал немало громких побед, но на конвейере так и не появился. Единственный сохранившийся экземпляр можно увидеть в музее в Риге.

Смотрите также: Неожиданно крутые «Лады», которые вы никогда не видели
Художник по спецэффектам продает старенький джип: теперь 2 миллиона человек хотят его купить

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Аэрофотографии Каспера Ковальски

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

23 собаки, которые являются гениями фотобомбинга

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Захватывающий вид Соляного Моря

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Самые необычные и странные профессии, о которых вы даже не знали

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

17 крутых оптических иллюзий, которые взорвут ваш мозг

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Лучшие кадры из жизни богатых и знаменитых

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Фантастические ретрофотографии со дна озера

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

А у нас на Тайване в кофе тараканы: жутко реалистичный латте-арт

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Всемирная неделя грудного вскармливания: смотрим, как красивые мамы кормят своих малышей

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}