Скорость и стиль: удивительные советские автомобили, выпущенные в единственном экземпляре

0

Думать о советском автопроме как об однообразной, лишенной воображения индустрии неверно. Вспомните хотя бы горячие концепт-кары, которые разрабатывались в Москве и Тольятти в 80-х годах. Более того, появлялись и уникальные автомобили, выпущенные крайне ограниченным «тиражом» или вовсе в единственном экземпляре. Причем не во времена позднего СССР, когда массовый спрос на машины был очевиден и индустрия бурно развивалась, а в более ранние годы.

Фотография: Скорость и стиль: удивительные советские автомобили, выпущенные в единственном экземпляре №1 - BigPicture.ru

ГАЗ-А-Аэро

Фотография: Скорость и стиль: удивительные советские автомобили, выпущенные в единственном экземпляре №2 - BigPicture.ru В 1934 году, когда инженер Алексей Никитин взялся модернизировать автомобиль ГАЗ-А (копия Ford-A), обтекаемость кузова была инновационным веянием. Работа Никитина так и называлась — «Исследования обтекаемости автомобиля». Он изменил внешний вид машины до неузнаваемости, добившись сокращения потребления топлива на четверть и увеличения максимальной скорости до 106 километров в час.

Фотография: Скорость и стиль: удивительные советские автомобили, выпущенные в единственном экземпляре №3 - BigPicture.ru Голубой кузов ГАЗ-А-Аэро имел деревянный каркас и металлическую обшивку, лобовое стекло было V-образным (как на «Победе»), фары наполовину утоплены в кузов, а задние колеса полностью закрывались обтекателями. Автомобиль лишился привычных для машин 1930-х годов подножек, бамперов и закрепленного снаружи запасного колеса. Где сейчас находится этот уникальный экземпляр, неизвестно.

ГАЗ-СГ1 «Победа спорт»

Фотография: Скорость и стиль: удивительные советские автомобили, выпущенные в единственном экземпляре №4 - BigPicture.ru Мощная господдержка спорта в СССР почти не касалась автомобильных гонок. Они были отданы на откуп автозаводам. Гордостью горьковского предприятия в 50-х годах был ГАЗ-СГ1, сконструированный на базе легендарной «Победы». Руководил проектом ведущий конструктор скоростных и специальных автомобилей Алексей Смолин.

Фотография: Скорость и стиль: удивительные советские автомобили, выпущенные в единственном экземпляре №5 - BigPicture.ru

Алексей Смолин (справа) и гонщик Михаил Метелев

Протестировать «Победу спорт» (так эта модель именовалась в протоколах соревнований) в аэродинамической трубе инженеры не имели возможности, поэтому они выбрали самый проверенный вариант — придать ей форму капли. Всего было выпущено пять модификаций, и у последней из них максимальная скорость составляла 178 километров в час. «Победа спорт» выиграла несколько чемпионатов СССР, установив три всесоюзных рекорда, но, несмотря на такие достижения, ни одна из доработок ГАЗ-СГ1 так и не была использована в серийной модели.

ЗИС-112

Фотография: Скорость и стиль: удивительные советские автомобили, выпущенные в единственном экземпляре №6 - BigPicture.ru Московский завод имени Лихачева ответил коллегам из ГАЗа спорткаром ЗИС-112. Его облик был еще более футуристическим. Творение дизайнера Валентина Росткова называли из-за характерной формы «одноглазкой» или «циклопом». Окрашен автомобиль был в традиционные для заводской команды бело-синие цвета.

Фотография: Скорость и стиль: удивительные советские автомобили, выпущенные в единственном экземпляре №7 - BigPicture.ru В первоначальном варианте ЗИС-112 разгонялся до 200 километров в час, а потом его укоротили на 60 сантиметров, и за счет снижения массы на полтонны и изменения трансмиссии скорость подняли до 210. Впрочем, ходовые характеристики оставляли желать лучшего. На большой скорости машина постоянно уходила в сторону, поэтому и проигрывала «Победе спорт».

Москвич-403Э-424Э-купе

Фотография: Скорость и стиль: удивительные советские автомобили, выпущенные в единственном экземпляре №8 - BigPicture.ru Московский завод малолитражных автомобилей тоже имел свое представительство в гонках, но при этом стремился разрабатывать такие болиды, которые при некоторой переработке можно было бы пустить в серийное производство. Одним из таких стал Москвич-403Э-424Э-купе. При смехотворной для спортивной машины мощности двигателя в 35 лошадиных сил этот малыш разгонялся до 123 километров в час за счет небольшого веса. На гоночной ниве он одержал немало громких побед, но на конвейере так и не появился. Единственный сохранившийся экземпляр можно увидеть в музее в Риге.

Фотография: Скорость и стиль: удивительные советские автомобили, выпущенные в единственном экземпляре №9 - BigPicture.ru

Смотрите также:
Неожиданно крутые «Лады», которые вы никогда не видели
Художник по спецэффектам продает старенький джип: теперь 2 миллиона человек хотят его купить

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как отличаются комнаты разных людей по всему миру

Как отличаются комнаты разных людей по всему миру

Сексуальная жизнь москвичей в удалые 90-е годы

Сексуальная жизнь москвичей в удалые 90-е годы

20 бьюти-привычек, которые обязательно нужно внедрить в свою жизнь

20 бьюти-привычек, которые обязательно нужно внедрить в свою жизнь

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

44 изумительных абстрактных снимка с Google Earth

44 изумительных абстрактных снимка с Google Earth

7 реальных историй о странных собеседованиях из уст кадровика

7 реальных историй о странных собеседованиях из уст кадровика

Купальники в СССР и на Западе — сравните сами

Купальники в СССР и на Западе — сравните сами

История 14-летнего Джорджа Стинни, которого казнили по ошибке

История 14-летнего Джорджа Стинни, которого казнили по ошибке

Национальный вопрос, или Были ли наши богатыри русскими

Национальный вопрос, или Были ли наши богатыри русскими

Эротика и декаданс — закат эпохи бурлеска

Эротика и декаданс — закат эпохи бурлеска

Как родилась классическая колода Таро Райдера-Уэйта — История Памелы «Пикси» Колман-Смит

Как родилась классическая колода Таро Райдера-Уэйта — История Памелы «Пикси» Колман-Смит

Tom of Finland — человек, стоявший у истоков современной гей-эстетики

Tom of Finland — человек, стоявший у истоков современной гей-эстетики

Полный привет из 80-х: постеры музыкальных групп, которые никто никогда не повесит на стену

Полный привет из 80-х: постеры музыкальных групп, которые никто никогда не повесит на стену

Украина 1992-93 в фотографиях Йозефа Куделки

Украина 1992-93 в фотографиях Йозефа Куделки

Это не американские горки, а сумасшедший мост в Японии

Это не американские горки, а сумасшедший мост в Японии

Днем — боксер Диего Гарихо, а ночью — дрэг-квин Лола Пистола

Днем — боксер Диего Гарихо, а ночью — дрэг-квин Лола Пистола