«Шоколадный» маркетинг

0

Согласно одному из определений, маркетинг является таким видом человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей посредством обмена. Как правило, подразумевается обмен вещественный. Что-то вроде «нужная вещь – нужная вещь» или «нужная вещь – деньги». Однако и вариант «нужная вещь – нужная услуга» тоже весьма распространен. Есть универсальная «вещь», благодаря которой можно получить желаемое.

Не пытайтесь заглядывать в учебники по маркетингу или судорожно перебирать ссылки выдачи по запросу «маркетинговое агентство санкт петербург» или «маркетинговое агентство москва» – вряд ли там говориться об этом. А вещь эта довольна проста и в некоторой степени банальна – шоколадка. Да-да, шоколадка. Условная, абстрактная плитка или коробка, которая присутствует во многих вопросах взаимодействия людей. Использоваться она может двояко: либо в качестве элемента личного бренда, либо как инструмент для моментального получения желаемого.

Во втором случае все довольно прозаично. Вам нужно срочно попасть в какой-то кабинет без предварительной записи – и вы преподносите шоколадку тому, кто может вас пропустить или помочь осуществить столь необходимую встречу. Или вы хотите оставить ребенка на несколько часов с соседкой, а потом или непосредственно в момент «совершения сделки» дарите коробку конфет «к чаю». Можно найти много подобных примеров. Вероятно, каждый не однажды выступал в качестве шоколадкодарителя или шоколадкополучателя.

Вариант с выстраиванием бренда отличается долгосрочностью перспективы. В качестве примера возьмем опять необходимость попасть к важному человеку на прием. Только на этот раз время терпит, и вы делаете все чин по чину: заранее звоните, выбираете удобное время и приходите в назначенный час. Однако не забываете сладкий презент для секретаря или собственно для «нужного человека». Если ходить нужно часто и если «шоколадки» будут регулярными, высока вероятность, что вас, во-первых, запомнят, а во-вторых, окажут услугу в случае возникновения форс-мажорных или иных обстоятельств. К слову сказать, в случае использования шоколада как элемента личного бренда можно не просто покупать сладости в ближайшем магазине, а подойти креативно и заказать шоколадный набор, на упаковку или этикетку которого будет нанесена символика той компании, которую вы представляете. Такой вариант позволит лучше запомнить и вас, и вашу организацию, что в современных условиях ведения бизнеса является неизменным преимуществом.

Статья подготовлена при поддержке Кадрового аналитического агентства ИМ Консалтинг.

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

История мальчика Дональда и шимпанзе Гуа, над которыми поставили «тревожный» эксперимент

История мальчика Дональда и шимпанзе Гуа, над которыми поставили «тревожный» эксперимент

Секрет бессмертия кроется в нашем мозге. Как сохранить свой разум для вечности

Секрет бессмертия кроется в нашем мозге. Как сохранить свой разум для вечности

Клодин Оже: «Мисс Франция» и одна из лучших девушек Джеймса Бонда

Клодин Оже: «Мисс Франция» и одна из лучших девушек Джеймса Бонда

Новые посты

Фюрер из Кентукки, или Как самозванец строил космический флот рейха

Фюрер из Кентукки, или Как самозванец строил космический флот рейха

50 фотографий из Дубая, самого безумного города на земле

50 фотографий из Дубая, самого безумного города на земле

Страх и хохот в российском ЖКХ

Страх и хохот в российском ЖКХ

20 примеров пикантной рекламы оттуда, где секса не было

20 примеров пикантной рекламы оттуда, где секса не было

Магические тропы, ведущие прямо в сказку

Магические тропы, ведущие прямо в сказку

Одинаковые реквизит и одежда, которые появлялись в разных советских фильмах

Одинаковые реквизит и одежда, которые появлялись в разных советских фильмах

15 легендарных городских десертов

15 легендарных городских десертов

Почему огурцы покрыты пупырышками

Почему огурцы покрыты пупырышками

Настоящее чудо: 10 самых удивительных случаев исцеления в медицине

Настоящее чудо: 10 самых удивительных случаев исцеления в медицине

Фарах Пехлеви: последняя королева Ирана, потерявшая все, кроме надежды

Фарах Пехлеви: последняя королева Ирана, потерявшая все, кроме надежды

Вслух о деликатном: Как появилась туалетная бумага и чем обходились до нее

Вслух о деликатном: Как появилась туалетная бумага и чем обходились до нее

История Августа Ландмессера — человека с фотографии, не поднявшего руку в нацистском приветствии

История Августа Ландмессера — человека с фотографии, не поднявшего руку в нацистском приветствии