«Шоколадный» маркетинг

0

Согласно одному из определений, маркетинг является таким видом человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей посредством обмена. Как правило, подразумевается обмен вещественный. Что-то вроде «нужная вещь – нужная вещь» или «нужная вещь – деньги». Однако и вариант «нужная вещь – нужная услуга» тоже весьма распространен. Есть универсальная «вещь», благодаря которой можно получить желаемое.

Не пытайтесь заглядывать в учебники по маркетингу или судорожно перебирать ссылки выдачи по запросу «маркетинговое агентство санкт петербург» или «маркетинговое агентство москва» – вряд ли там говориться об этом. А вещь эта довольна проста и в некоторой степени банальна – шоколадка. Да-да, шоколадка. Условная, абстрактная плитка или коробка, которая присутствует во многих вопросах взаимодействия людей. Использоваться она может двояко: либо в качестве элемента личного бренда, либо как инструмент для моментального получения желаемого.

Во втором случае все довольно прозаично. Вам нужно срочно попасть в какой-то кабинет без предварительной записи – и вы преподносите шоколадку тому, кто может вас пропустить или помочь осуществить столь необходимую встречу. Или вы хотите оставить ребенка на несколько часов с соседкой, а потом или непосредственно в момент «совершения сделки» дарите коробку конфет «к чаю». Можно найти много подобных примеров. Вероятно, каждый не однажды выступал в качестве шоколадкодарителя или шоколадкополучателя.

Вариант с выстраиванием бренда отличается долгосрочностью перспективы. В качестве примера возьмем опять необходимость попасть к важному человеку на прием. Только на этот раз время терпит, и вы делаете все чин по чину: заранее звоните, выбираете удобное время и приходите в назначенный час. Однако не забываете сладкий презент для секретаря или собственно для «нужного человека». Если ходить нужно часто и если «шоколадки» будут регулярными, высока вероятность, что вас, во-первых, запомнят, а во-вторых, окажут услугу в случае возникновения форс-мажорных или иных обстоятельств. К слову сказать, в случае использования шоколада как элемента личного бренда можно не просто покупать сладости в ближайшем магазине, а подойти креативно и заказать шоколадный набор, на упаковку или этикетку которого будет нанесена символика той компании, которую вы представляете. Такой вариант позволит лучше запомнить и вас, и вашу организацию, что в современных условиях ведения бизнеса является неизменным преимуществом.

Статья подготовлена при поддержке Кадрового аналитического агентства ИМ Консалтинг.

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Новые посты

Россия в 2004-2005 году — фотопутешествие  англичанина Саймона Робертса

Россия в 2004-2005 году — фотопутешествие англичанина Саймона Робертса

Неожиданные решения бытовых проблем: 20 простых и гениальных лайфхаков из Интернета

Неожиданные решения бытовых проблем: 20 простых и гениальных лайфхаков из Интернета

Русский фатализм глазами художницы Юлии Тельман

Русский фатализм глазами художницы Юлии Тельман

Как пережить разрыв с любимым человеком при помощи блокнота

Как пережить разрыв с любимым человеком при помощи блокнота

Моменты чистой радости — 22 фото, которые наполнят ваше сердце теплом

Моменты чистой радости — 22 фото, которые наполнят ваше сердце теплом

Как зажигали на вечеринках в 1970-е

Как зажигали на вечеринках в 1970-е

25 причин посетить Мальту

25 причин посетить Мальту

Загубленное детство Евы Ионеско — девочки, которая в 5 лет стала секс-игрушкой своей матери

Загубленное детство Евы Ионеско — девочки, которая в 5 лет стала секс-игрушкой своей матери

Удивительная архитектура — 40 необычных и странных зданий со всего мира

Удивительная архитектура — 40 необычных и странных зданий со всего мира

Голая Памела Андерсон на фоне икон и попа Кардашьян — скандальные фото звезд

Голая Памела Андерсон на фоне икон и попа Кардашьян — скандальные фото звезд

20 красоток преступниц, которые сломают все стереотипы

20 красоток преступниц, которые сломают все стереотипы

8 самых жестоких жен в истории

8 самых жестоких жен в истории