Сексуальные роботы мастера пинапа и киберпанка Хадзимэ Сораямы
Если смотреть на Японию с точки зрения изобразительного искусства, то эта страна сразу же ассоциируется с гравюрами укиё-э и манга. И уж точно никому не придет в голову сказать, что Страна восходящего солнца славится пинапом. А между тем есть в Японии мастера, способные потягаться с американскими иллюстраторами в этом специфическом жанре. Не верите? Тогда пришла пора познакомиться с работами Хадзимэ Сораямы (Hajime Sorayama).
Хадзимэ Сораяма родился в 1947 году в городе Имабари на острове Сикоку. Рисование увлекало его с детства, но после школы что-то заставило юношу избрать путь литературоведа. В 1965 году он поступил в университет Сикоку Гакуин и начал изучать античную греческую и классическую английскую литературу.
Правда, вскоре Хадзимэ одумался и перевелся в художественную школу Тюо в Токио, огорчив своих родителей. Первое признание как иллюстратора будущий мэтр японского пинапа получил в 1967 году. Иллюстрации к изданию «Розовый журнал» заставили говорить о Сораяме как о перспективном художнике.
В 1968 году 21-летний Сораяма окончил художественную школу и без труда нашел работу в рекламном агентстве. Всего 4 года понадобилось молодому человеку, чтобы понять, что нужно идти своим путем. В 1972 году он увольняется, чтобы погрузиться в творчество.
Пинап, роботы и ожившие мертвецы
Первый авторский альбом иллюстраций «Сексуальный робот» вышел в 1983 году. Он сразу же сделал из Сораямы культовую фигуру. Следующая книга «Пинап» (1984) только закрепила его лидерство на родине. Сейчас Хадзимэ Сораяму считают самым узнаваемым иллюстратором Японии. Его хромированных сексуальных роботов и пинап красоток в стиле киберпанк не спутать ни с чем.
У художника свой фотореалистичный стиль и особая техника. В работе Сораяма использует акриловые краски, карандаши и даже пульверизаторы. Мэтр известен не только своими завораживающими иллюстрациями, но и дизайнерскими работами. Именно он придумал, как должна выглядеть собака-робот AIBO. За нее он получил Гран-при Японии за лучший дизайн 2000 года.
С 1985 года Сораяма работает и в кинематографе. Он сам снял видеофильм «Видео-иллюстрация», а затем участвовал во многих японских и международных проектах. Из наиболее известных картин, к которым приложил руку художник, стоит упомянуть фильмы «Живая мертвечина» (1992), «Патруль времени» (1994) и «Космические дальнобойщики» (1995).
А еще художник создал обложку альбома группы Aerosmith «Just Push Play» (2001). Сейчас Хадзимэ Сораяма живет в Токио и, несмотря на преклонный возраст, стабильно радует поклонников новыми работами.
Смотрите также:
Альберто Варгас — художник, который сделал пинап трендом,
60 ну очень соблазнительных пинап-фотографий,
Потрясающий советский пин-ап
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!