Топ-100

Самый большой танкер в мире

0

Самым выдающимся изобретением человечества является нефтеналивной танкер. Само слово происходит от английского слова «tank» – цистерна. Морской танкер это судно, предназначенное для перевозки жидких грузов (нефти, кислоты, растительного масла, расплавленной серы и прочее) в судовых цистернах (танках). Эти морские суда бывают различных размеров, но среди них есть особый тип – супертанкеры. Это самые большие корабли среди танкеров такого типа. Они могут перевезти за один рейс на 50 процентов нефти больше чем другие, а эксплуатационные расходы на бункеровку, экипаж, и страховку всего на 15 процентов больше, что позволяет нефтяным компаниям, фрахтующим судно увеличивать свою прибыль и сэкономить сбережения. На такие нефтяные танкеры всегда будет спрос.

Супертанкеры – порождение научно-технической революции нашего времени. У них не было какого-то конкретного изобретателя и с развитием науки и техники стало возможно их создание. На нефтеналивных танкерах были апробирована продольная система набора корпуса, машинное отделение и все надстройки были перенесены в корму. И самое главное при их постройке началось широкое применение электросварки в судостроении, ставшей впоследствии единственным способом соединения корпусных конструкций из металла.

Смотрите также выпуск – Крупнейшие речные суда, Самый большой круизный лайнер

Спонсор поста:
Ремонт квартир в спб: Отделка квартир. Ремонт квартир, магазинов, офисов в Санкт-Петербурге. По всем вопросам обращайтесь по телефону: +7 (812) 293-00-14

Источник: Жжурнал/mas­terok

1. Knock Nevis, супертанкер, который носил наименования в различные времена своего существования: Jahre Viking, Hap­py Giant и Sea­wise Giant. Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, так для разворота танкера в обратную сторону нужно как минимум 2 км, если разворот осуществлялся с помощью буксиров. Судно имеет ширину 68,8 метров, что бы представить лучше – это примерная ширина футбольного поля.

2. На верхней палубе корабля могли бы разместится 5,5 футбольных полей.

3. Это самый большой в истории планеты, когда либо созданный действующий корабль. У него есть и свои недостатки, которые по сути, и предопределили недолгое существование танкера. Его осадка 24,6 метра – это, для сравнения, больше чем стандартный 7‑этажный жилой дом.

Судно не могло пройти Суэцкий и Панамский канал ввиду огромных габаритов, более того ему не разрешали проходить через Ла-Манш, ввиду риска сесть на мель.

Sea­wise Giant стал крупнейшим судном, построенным в 20‑м веке. Но гигант был построен до начала эры двухкорпусных танкеров, начавшейся с аварии Exxon Valdez. Вряд ли новые танкеры превзойдут размеры Sea­wise Giant, скорее всего, пальму первенства перехватят плавучие города – настоящие плавучие города, с жильем, офисами, и всем прочим, что имеется в городе. Некоторые проекты таких судов уже разрабатываются.

4. Sea­wise Giant начали строить в 1979 году по заказу греческого магната, однако он разорился в результате нефтяного эмбарго 70‑х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако Тунг настоял, чтобы дедвейт был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Sea­wise Giant и стал крупнейшим в мире судном. Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозки нефти из Ирана. Там, в Персидском заливе, его и потопили.

В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exo­cet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе (а точнее — в проливе Strait of Hor­muz, лежащем между Ираном и ОАЭ, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet.

Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Kep­pel Ship­yard в Сингапуре новый владелец, Nor­man Inter­na­tion­al. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн покореженной стали.

5. Скорее всего, компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Sea­wise Giant переименовали в Hap­py Giant. К 1999 году он вновь поменял хозяина и имя – его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking.

6. В марте 2004 года у гиганта появился новый хозяин, First Olsen Tankers. Времена уже наступили другие, и учитывая возраст танкера, его решили переделать в FSO – плавучий комплекс для хранения и налива, на верфях Дубай. После переделки он получил имя Knock Nevis, и был затем поставлен в качестве FSO на месторождение Аль Шахин в водах Катара.

Технические характеристики супертанкера Knock Nevis

Введен в эксплуатацию: 1976
Выведено из состава флота: 04.01.2010
Длина: 458,45 м
Ширина: 68,86 м
Осадка: 24, 611 метров
Силовая установка: паровые турбины общей мощностью 50000 л. с.
Скорость: 13–16 узлов
Экипаж: 40 чел.

Масса перевозимого груза: 564 763 тонн

Еще 6 танкеров класса ULCC (ультра большой нефтеналивной танкер) превзошли отметку 500000 тонн дедвейта: 
Bat­tilus 553,662 dwt 1976 – 1985(списан)
Bel­lamya 553,662 dwt 1976 – 1986(списан)
Pierre Guil­lau­mat 555,051 dwt 1977 – 1983(списан)
Esso Atlantic 516,000 dwt 1977 – 2002(списан)
Esso Pacif­ic 516 dwt 1977 – 2002(списан)
Prair­i­al 554,974 dwt 1979 – 2003(списан)

7. Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер — что слон в посудной лавке.

Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.

За время своей жизни танкер-сверхгигант поменял несколько хозяев и не раз менял имя — сначала — на Hap­py Giant, потом на Jahre Viking.

8. В 2009 году судно было транспортировано в Индию в Аланг, где было принудительно выброшено на мель с целью утилизации. В 2010 году судно утилизировано.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19. В настоящий момент

Одним из представителей такого класса морских судов являлся нефтеналивной танкер «Batillus». Это грузовое судно было создано, от начала до конца, по исходному проекту без дополнительной модернизации в ходе эксплуатации. Морской танкер с момента закладки был построен за 10 месяцев, и было израсходовано на строительство около 70000 тонн стали. Постройка владельцу обошлась в 130 миллионов долларов.

20.

Технические характеристики танкера «Batil­lus»;
Длина – 414,2 м;
Ширина – 63 м;
Осадка – 28,5 м;
Дедвейт – 655000 тонн;
Водоизмещение – 275276 тонн;

Силовая установка – четыре паровые турбины «Stal Laval» мощность каждой 64800 л. с.;
Скорость – 16 узлов;
Экипаж – 26 человек;

21.

22.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

15 напитков, ставших известными благодаря кино и телевидению

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Головокружительная красота спиральных лестниц

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Что русскому хорошо… Зарисовки иностранцев, побывавших в России в середине XIX века

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Тени и мистические существа французского художника Оливье Виллуана

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Почему порнозвезда Ева Ловия призвала запретить бесплатное порно

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

15 трогательных свадебных моментов, отобранных FdB Awards

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

«Голые» велосипедки – модный тренд, который очень нравится мужчинам

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Колоритные снимки, которые могли быть сделаны только в России

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Защищая имя: как китайская актриса подала в суд на своего двойника

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}