Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

0

Итальянский круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение после удара о риф у острова Джильо 13 января 2012 года, в результате чего погибли 32 пассажира и члена экипажа. Спустя 613 дней после катастрофы начались работы по подъему судна. Комплексная спасательная операция «parbuckling» стала самой крупной и самой дорогой в истории: ее стоимость составила 800 млн долларов, а на подготовку ушли долгие месяцы. Фактически операция заняла 19 часов, а после ее завершения лайнер принял вертикальное положение под радостные крики собравшейся на побережье толпы.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
Итальянские сумки: Наш магазин открыт с 10 до 22-х часов ежедневно. Убедитесь сами в качестве и красоте наших товаров!

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №2 - BigPicture.ru
1. Вид на Коста Конкордия, после того как судно село на мель и завалилось на бок возле побережья Изола-дель-Джильо, 14 января 2012 года.

Лайнер Costa Concordia затонул 13 января прошлого года у итальянского острова Джильо. Судно, на борту которого находилось несколько тысяч человек, наскочило на риф из-за того, что капитан корабля Франческо Скеттино решил подойти ближе к берегу, чтобы поприветствовать своего знакомого.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №3 - BigPicture.ru
2. Пассажиры надевают спасательные жилеты перед эвакуацией, 14 января 2012 года.

Во время крушения лайнера погибли 30 человек, ещё двое числятся пропавшими без вести. Более 4 тысяч человек было эвакуировано, среди них есть пострадавшие.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №4 - BigPicture.ru
3. Лайнер Коста Конкордия у берегов Изола-дель-Гильо, 13 января 2012 года.

Costa Concordia стала самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №5 - BigPicture.ru
4. Эвакуация пассажиров, 14 января 2012 года. Изображение представляет собой кадр видео.

Итальянская пресса опубликовала записи черных ящиков затонувшего круизного судна Costa Concordia, которые ранее считались не существовавшими по причине якобы отключенных в момент рейса самописцев. Переговоры служат убедительным доказательством вины в произошедшем капитана лайнера Франческо Скеттино и свидетельствуют о том, что после столкновения с рифом среди членов экипажа царила самая настоящая паника.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №6 - BigPicture.ru
5. Огни гавани Джильо позади лайнера Коста Конкордия, 24 января 2012 года.

Данные самописцев показали, что Скеттино снял судно с автопилота и взял управление под свой контроль в 21:39, то есть за шесть минут до столкновения, которое произошло в 21:45.

«Наша ж…па тащится по дну», — раздался крик кого-то из офицеров на капитанском мостике после удара лайнера об риф, после чего он грубо выругался по-итальянски и отдал приказ немедленно закрыть все водонепроницаемые двери на корме. Скеттино подал голос только через несколько минут: «На что мы налетели?». «На риф», — ответил ему один из офицеров. Другой офицер добавил: «Это, видимо, и было то приветствие, которого он так хотел».

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №7 - BigPicture.ru
6. Потерпевший крушение лайнер Коста Конкордия у берегов Джильо, 17 января 2012 года.

В 09:56 капитан позвонил дежурному офицеру службы спасения и признал свою вину: «Я облажался. Слушай, я умираю. Не говори мне ничего». Спустя еще несколько минут он перезвонил этому же офицеру, но уже попробовал переложить ответственность на младшего офицера: «Это все Паломбо. Он говорил мне: «Плыви давай поближе, поближе». Ну я и проплыл поближе, задев кормой риф. А я ведь лишь хотел его порадовать, это просто катастрофа».

Далее капитан фактически перестал принимать участие в управлении кораблем, затянув время начала эвакуации пассажиров. В результате она началась, когда судно уже сильно заполнилось водой, а приказы отдавались во время эвакуации не Скеттино,а его коллегами.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №8 - BigPicture.ru
7. Капитан круизного лайнера Франческо Скеттино садится в полицейский автомобиль в Гроссето, Италия, 14 января 2012 года. Скеттино был арестован по обвинению в непредумышленном убийстве.

По утверждению стороны обвинения, капитан Скеттино подвел круизный лайнер Costa Concordia слишком близко к побережью острова Джильо и посадил судно на скалу. В случае признания капитана виновным, ему грозит до 20 лет тюремного заключения. Сам Франческо Скеттино отвергает предъявленные ему обвинения, утверждая, что скала, на которую напоролся лайнер, отсутствовала на морских картах. Защита капитана в ходе слушаний в очередной раз предложила суду сделку о признании вины, в рамках которой Скетттино согласится на трехлетний тюремный срок, если суд постановит, что он лишь частично виновен в трагедии. По прогнозам, судьба капитана вряд ли решится до октября.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №9 - BigPicture.ru
8. Спасатели работают возле круизного судна Коста Конкордия, лежащего на боку у побережья тосканского острова Джильо.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №10 - BigPicture.ru
9. Спасатели работают на месте крушения лайнера Коста Конкордия.

По многочисленным свидетельствам, подтверждённым видеозаписями, экипаж Costa Concordia просто провалил спасательную операцию. Капитан Скеттино, по информации «Вестей», вместо начала эвакуации и подачи сигнала бедствия, спустя 15 минут после столкновения объявил, что у судна просто небольшие проблемы с генератором. Спустя полчаса пассажиры уже стояли около шлюпок, пока ещё зачехлённых, а капитан вновь сообщил о неприятностях с генератором. Лишь ближе к 11 часам, когда крен достиг 30 градусов, раздались семь коротких и один длинный гудок, означавших, что пассажирам надо покинуть судно. Началась паника, давка. Капитан Скеттино, по данным следствия, покинул судно одним из первых, так и не послав сигнала бедствия. С терпящим бедствие кораблём связалась сама береговая охрана. Лишь тогда, глубокой ночью, началась настоящая спасательная операция. Тех, кто не попал в шлюпку (четыре так и не успели спустить на воду, очевидно, из-за слишком большого крена), снимали при помощи вертолётов, когда они цеплялись за поручни лёгшего на борт лайнера. Некоторые вплавь добрались до берега, который был совсем близко.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №11 - BigPicture.ru
10. Перевозка мебели, извлеченной с затонувшего лайнера.

Большинство пассажиров были доставлены на сам остров Джильо. Жители острова оказывали помощь потерпевшим крушение, приносили им еду, питьё, тёплые вещи, разместили их в местной церкви, школе и прочих зданиях.

14—15 января на лайнере были обнаружены и спасены двое молодожёнов из Южной Кореи,  и один итальянец — член экипажа.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №12 - BigPicture.ru
11. Водолаз осматривает корпус судна.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №13 - BigPicture.ru
12. Водолазы внутри лайнера Коста Конкордия.

На борту поднятого с рифов круизного лайнера Costa Concordia нашли ценности, общая стоимость которых составляет более €10 миллионов. Деньги и украшения, которые пассажиры тонущего лайнера в спешке не успели забрать с собой, хранились в банке и ювелирных бутиках, расположенных на борту корабля, а также в ячейках в пассажирских каютах.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №14 - BigPicture.ru
13. Обломки лайнера под водой.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №15 - BigPicture.ru
14. Водолаз осматривает судно.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №16 - BigPicture.ru
15. Водолазы работают внутри лайнера.

На борту затонувшего лайнера находились около шести тысяч произведений искусства. Наибольшую ценность из них представляет редкая коллекция японских гравюр XVIII—XIX веков, в частности работы Кацусики Хокусая. На лайнере также были богемское стекло XIX века и другие предметы антиквариата, украшавшие интерьер, украшения из ювелирных магазинов лайнера и многочисленные ценности, которые были оставлены пассажирами, покидавшими судно. В связи с этим высказывались опасения, что эти ценности могут стать добычей «охотников за сокровищами»

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №17 - BigPicture.ru
16. Внутри лайнера Коста Конкордия.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №18 - BigPicture.ru
17. Подготовка к операции по удалению полмиллиона галлонов топлива из лайнера Коста Конкордия, 28 января 2012 года.

16 января из судна начала вытекать маслянистая жидкость. Это пока было не горючее, как утверждали сотрудники итальянского Министерства окружающей среды, но, если бы судно соскользнуло со скал и разломилось, то две тысячи триста тонн топлива могли бы попасть в море. Поэтому провели откачку топлива.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №19 - BigPicture.ru
18. Коста Конкордия у побережья Джильо.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №20 - BigPicture.ru
19. Родственники жертв кораблекрушения касаются мемориальной доски с именами 32 погибших спустя год после катастрофы на тосканском острове Изола-дель-Джильо, Италия, 13 января 2013 года.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №21 - BigPicture.ru
20. Рабочие стоят на корпусе Коста Конкордия, 8 февраля 2013 года.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №22 - BigPicture.ru
21. Специалисты собирают разлитое топливо возле лайнера Коста Конкордия, 25 января 2012 года.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №23 - BigPicture.ru
22. Рабочие при помощи массивных стальных резервуаров пытаются вернуть лайнер Коста Конкордия в вертикальное положение, 11 января 2013 года.

Инженерам ранее никогда не приходилось перемещать столь крупное судно, затонувшее так близко к берегу. Costa Concordia весит более 114 тыс. тонн, а в длину судно сравнимо с тремя футбольными полями.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №24 - BigPicture.ru
23. Сварщики работают на лайнере Коста Конкордия, 15 июля 2013 года. Корпус лайнера был сжат на 3 метра под собственным весом.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №25 - BigPicture.ru
24. Перевернутый круизный лайнер Коста Конкордия, 16 сентября 2013 года.

Если бы лайнер все-таки перевернулся, то последствия для окружающей среды были бы катастрофичными. Риф в заповедной зоне у острова Джильо был бы разрушен, а само судно ушло бы глубоко под воду.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №26 - BigPicture.ru
25. Подготовительные работы для подъема лайнера Коста Конкордия, 14 сентября 2013 года.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №27 - BigPicture.ru
26. Сотрудники американской компании Titan и итальянской фирмы Micoperi ведут работы на лайнере Коста Конкордия, 15 сентября 2013 года. Спасательная операция «parbuckling» предназначена для подъема лайнера при помощи серии кабелей и гидравлических машин.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №28 - BigPicture.ru
27. Вид с воздуха на лайнер Коста Конкордия, 26 августа 2013 года.

К середине 2013 г. лайнер всё ещё лежал на борту у берега, привлекая множество туристов. Велись работы по подготовке его к подъёму: с береговой стороны водолазы возводят платформу, на противоположный борт были подвешены объёмные квадратные цистерны-противовесы, которые после наполнения водой должны были поставить судно на киль.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №29 - BigPicture.ru
28. Подготовка к операции по подъему лайнера, 15 июля 2013 года.

В операции по подъему судна приняли участие 500 человек. Компании-судовладельцу она обошласьв 600 миллионов евро.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №30 - BigPicture.ru
29. Молния в небе над перевернутым лайнером Коста Конкордия, 15 сентября 2013 года.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №31 - BigPicture.ru
30. Начало заключительного этапа операции по подъему лайнера Коста Конкордия, 16 сентября 2013 года.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №32 - BigPicture.ru
31. Подъем лайнера Коста Конкордия, 16 сентября 2013 года.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №33 - BigPicture.ru
32. Длительная операция по подъему лайнера продолжалась и ночью, 17 сентября 2013 года.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №34 - BigPicture.ru
33. 16 сентября 2013 года в 9:00 началась операция по поднятию судна. На фото сделанном в этот день: Лайнер Коста Конкордия находится в вертикальном состоянии впервые с января 2012 года.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №35 - BigPicture.ru
34. Правый борт судна Коста Конкордия после почти двухлетнего нахождения под водой, 17 сентября 2013 года.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №36 - BigPicture.ru
35. Поврежденный борт лайнера Коста Конкордия, 17 сентября 2013 года.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №37 - BigPicture.ru
36. Правый борт Коста Конкордия, 17 сентября 2013 года.
Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №38 - BigPicture.ru
37. Лайнер Коста Конкордия находится в вертикальном положении после спасательной операции, 17 сентября 2013 года.

19-часовая операция по подъему судна закончилась. Судно было приведено в вертикальное положение при помощи роликов и 36 стальных тросов и специальной платформы, сооруженной на глубине 30 м.

Фотография: Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия №39 - BigPicture.ru
38. Лайнер Коста Конкордия после масштабной операции вернулся в вертикальное положение под аплодисменты и радостные крики местных жителей, 17 сентября 2013 года.

В вертикальном положении Concordia останется перед островом Джильо как минимум до весны, когда судно отбуксируют в один из ближайших портов. Подъем судна обошелся в 600 млн. долларов США.

Смотрите также — Катастрофа «Costa Concordia», Крушение раскошного лайнера

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Новые посты

Как выглядели бы звезды золотого века Голливуда, если бы их немного осовременили

Как выглядели бы звезды золотого века Голливуда, если бы их немного осовременили

Удивительная история Кокаинового Мишки — медведя, который съел 34 кило контрабандного кокаина

Удивительная история Кокаинового Мишки — медведя, который съел 34 кило контрабандного кокаина

Вот что значит слиться с природой

Вот что значит слиться с природой

Фотограф снимает города мира в каплях воды

Фотограф снимает города мира в каплях воды

10 экстремальных ситуаций, в которых пришлось самостоятельно ампутировать конечность, чтобы выжить

10 экстремальных ситуаций, в которых пришлось самостоятельно ампутировать конечность, чтобы выжить

Красивые и абсурдные работы чешской фотохудожницы Бары Прашиловой

Красивые и абсурдные работы чешской фотохудожницы Бары Прашиловой

Aplysia vaccaria — самый большой слизняк в мире

Aplysia vaccaria — самый большой слизняк в мире

А мне летать охота! Зачем скаты выпрыгивают из воды?

А мне летать охота! Зачем скаты выпрыгивают из воды?

История «Гейнсвиллского потрошителя», по которой сняли фильм «Крик»

История «Гейнсвиллского потрошителя», по которой сняли фильм «Крик»

На грани гениальности — 22 примера поразительной лени

На грани гениальности — 22 примера поразительной лени

Зачем человек начал подковывать лошадей

Зачем человек начал подковывать лошадей

9 простых, но жизненно важных изобретений нашего времени

9 простых, но жизненно важных изобретений нашего времени