Россия двигает американцев

0

Блогер denis-balin пишет о наших космических успехах: В далекой-далекой Галактике Вирджинии сегодня ночью стартовала ракета «Антарес». Она не только вывела на орбиту имитацию строящегося сейчас корабля «Сигнус», но и доставила туда три малых спутника NASA и один коммерческий наноспутник. Рядовое, казалось бы, событие, да к тому же еще и тестовый полет. Но на самом деле оно имеет огромное значение и для американцев, и для нас. Создание собственной ракеты-носителя сейчас является самой актуальной задачей в космической программе США. Для нас же это событие важно по одной простой причине: двигатель для ракеты разработали российские ученые. Так что успех американского запуска – это и наш успех.

Фотография: Россия двигает американцев №1 - BigPicture.ru

Фотография: Россия двигает американцев №2 - BigPicture.ru
1. Запуск «Антареса»

«Антарес» оснащен двигателями НК-33/AJ26, произведенными на предприятии «Кузнецов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» – ОДК, являющуюся часть корпорации Ростех) и модернизированными компанией Aerojet. И в этом можно увидеть своеобразный знак: страны, когда-то яростно боровшиеся за первенство в космосе, теперь тесно работают вместе. Впрочем, вряд ли можно говорить о закате космической конкуренции. Сейчас она просто принимает более изящные и спокойные формы.

Фотография: Россия двигает американцев №3 - BigPicture.ru
2. «Антарес» перед стартом

Космическая конкуренция продолжается в рамках сотрудничества. Техническая сложность и стоимость проектов постоянно растет, поэтому даже самые богатые страны вынуждены объединять усилия. Символом этой дружбы стала МКС (Международная космическая станция). Ее эксплуатацию осуществляют 15 стран мира, хотя доля их участия пропорциональна техническим возможностям и финансовым затратам каждой из стран. Управляют станцией из двух центров: в подмосковном Королеве и Хьюстоне. Так что по сути гегемонию России и США в космосе пока никто оспорить не может, даже Китай.

Еще пару лет назад Россия и Америка делили между собой основной груз обязанностей по обслуживанию МКС. Естественно, это давало им гораздо больший простор для проведения исследований. Однако после аварии шаттла Columbia программы повышения безопасности полетов (на это затратили более 1 млрд долларов) сделали запуски космических челноков слишком дорогим удовольствием. Цена одного запуска постепенно превысила 420 млн долларов. К тому же выяснилось, что двигатели и корпуса шаттлов изнашиваются гораздо быстрее (изначально они рассчитывались на сто запусков). Поэтому до тех пор, пока не будет воплощена в жизнь новая космическая программа, американцы решили, что дешевле летать в космос на чужих кораблях. Программа «Спейс шаттл» была свернута в 2011 году. С тех пор в мире осталось лишь две страны, которые в принципе способны осуществлять пилотируемые космические полеты: Россия и Китай.

Фотография: Россия двигает американцев №4 - BigPicture.ru
3. Знаменитые американские шаттлы. Больше не летают.

Закрытие программы «Спейс шаттл» привело к тому, что США потеряли возможность доставлять на орбиту не только астронавтов, но и грузы для МКС. То есть одна из сильнейших космических держав парадоксальным образом оказалась полностью зависимой от своих партнеров. И вот уже два года американцы летают в космос и доставляют грузы на МКС на наших кораблях. Конечно, это не слишком позитивно отражается на международном престиже мегадержавы, и Америка пытается создать новый космический корабль. Из-за мирового экономического кризиса и поистине астрономического внешнего долга США бюджет NASA в последнее время сокращают, поэтому новая модель финансирования предполагает привлечение частных американских компаний для доставки грузов (а в будущем и людей) на орбиту. Именно они занимаются разработкой транспортных средств для космоса.

Фотография: Россия двигает американцев №5 - BigPicture.ru
4. Сигнус на орбите. Модель.

Но, как ни странно, даже в этих разработках США не обходятся собственными силами. Ведь «Сигнус» (один из будущих грузовых кораблей, который сейчас разрабатывает компания Orbital Sciences Corporation) будет выводить на орбиту та же ракета-носитель «Антарес», двигатель которой, как мы помним – наша заслуга. Вот так причудливо переплетаются в наше время интересы двух ведущих космических держав, каждая из которых когда-то держала свои научные секреты за семью замками.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Утонченные портреты звезд мастера фотографии Фабрицио Ферри

Утонченные портреты звезд мастера фотографии Фабрицио Ферри

Как сохранить эффективность в условиях кризиса?

Как сохранить эффективность в условиях кризиса?

Судьба Тимми Джин Линдси — первой женщины, увеличившей грудь

Судьба Тимми Джин Линдси — первой женщины, увеличившей грудь

Новые посты

Есть ли шоколад в белом шоколаде

Есть ли шоколад в белом шоколаде

Как относились к девственности в разные эпохи в разных уголках мира

Как относились к девственности в разные эпохи в разных уголках мира

Почему избежал расплаты пулеметчик «Чудовище Омахи» — немец, убивший 2000 американцев

Почему избежал расплаты пулеметчик «Чудовище Омахи» — немец, убивший 2000 американцев

15 примеров гениальной рекламы, на которые стоит взглянуть дважды

15 примеров гениальной рекламы, на которые стоит взглянуть дважды

4 самых опасных и странных эксперимента с едой за всю историю человечества

4 самых опасных и странных эксперимента с едой за всю историю человечества

Как психиатр Лоретта Бендер лечила детей электрошоком и наркотиками

Как психиатр Лоретта Бендер лечила детей электрошоком и наркотиками

Доспехи «богов»: эпическая битва древних врагов

Доспехи «богов»: эпическая битва древних врагов

Писают ли птицы: ученая-орнитолог ответила на интересный вопрос

Писают ли птицы: ученая-орнитолог ответила на интересный вопрос

«Кукушка» — жестокая игра русских офицеров, поражение в которой — смерть

«Кукушка» — жестокая игра русских офицеров, поражение в которой — смерть

История Нормана Оллестада: 11-летний мальчик, выживший в ледяной пустыне после авиакатастрофы

История Нормана Оллестада: 11-летний мальчик, выживший в ледяной пустыне после авиакатастрофы

Атеизм, любовь к кошкам и еще 5 неожиданных признаков высокого интеллекта

Атеизм, любовь к кошкам и еще 5 неожиданных признаков высокого интеллекта

Тайские защитные татуировки

Тайские защитные татуировки