Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше

0

Если человек идет в ресторан, значит он не живет от зарплаты до зарплаты и теоретически готов потратить больше, чем планирует. Остается только его к этому подтолкнуть. Само собой, маркетологи давным-давно приняли это правило на вооружение и разработали целый арсенал всяческих уловок. Пройдемся по основным видам оружия капиталистического общепита.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №1 - BigPicture.ru

1. Ресторанный гамбит

Самый распространенный прием. Снижая стоимость блюда на один жалкий рубль, рестораторы добиваются полезного для себя эффекта. Условный «Цезарь» в сознании клиента переходит из категории «Блюда за 300 рублей и дороже» в категорию «200 с чем-то». Впрочем, хитрость эта весьма избита, и потому ее все чаще модифицируют: «Цезарь» дешевеет еще на девять рублей. Дешевым трюком это уже не выглядит, и эффективность сохраняется.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №2 - BigPicture.ru

2. Буквам тут не место

Если в меню цена указана только числом, это не значит, что пожалели чернил на то, чтобы написать «руб.». Это тоже уловка. Естественно, все понимают: речь идет не о фантиках. Но зачем лишний раз напоминать людям о том, что они тратят деньги? Корнеллский университет провел исследование и убедился: люди, которым выдают меню без знака доллара, оставляют в ресторане значительно больше денег, чем те, которым он мозолит глаза.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №3 - BigPicture.ru

3. Сила слова

Если добавить к названиям блюд качественный эпитет, возбуждающий аппетит, то продажи увеличатся на 27%. Эту информацию получили специалисты из Университета Иллинойса. Согласитесь, картофель, жаренный до хрустящей корочки, более притягателен, чем жареный картофель. Кроме того, оказалось, что гости, которых окунают в прилагательные, чаще лестно отзываются о заведении.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №4 - BigPicture.ru

4. Спекуляции на родственных связях

Какой бы золотистой ни была картошка, вкуснее, чем бабушка или мама, ее никто и никогда не приготовит. Опытные кафе с этим даже не пытаются спорить, но уверяют, что не сильно отстают. Так в ассортименте появляются теплое бабушкино печенье, жаркое по-домашнему и паста карбонара по рецепту тетушки Петуньи.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №5 - BigPicture.ru

5. Почувствуй себя гурманом

Этнически окрашенные слова делают меню более занимательным и подталкивают попробовать что-то новое. И даже если ничего необычного в рецептуре на самом деле нет, клиент все равно останется доволен. Потому что «гренка не может стоить 8 долларов, а крутон — может». К тому же озадаченный посетитель, скорее всего, справится у официанта, что это за крутон такой. И тот уж представит крутон как полагается.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №6 - BigPicture.ru

6. Обман зрения

Если какие-то пункты меню подчеркнуты, помечены цветом или помещены в рамку, они сразу привлекают к себе внимание. Этим приемом обычно пользуются дешевые заведения, а респектабельные, понятно, не могут себе такого позволить. Но есть и более изящные способы получить тот же эффект. К примеру, написать название в две строчки вместо одной или сделать шрифт побольше.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №7 - BigPicture.ru

7. У нас есть и подешевле

И еще немного о крутонах. Зачастую рестораны используют экстремально дорогие блюда как ловушку. Гость почти наверняка не захочет их заказывать и выберет что-нибудь более социальное, считая, что поступил рационально. «Функция деликатеса за 115 долларов — единственного блюда в меню с трехзначной стоимостью — создать иллюзию того, что все остальные пункты вам по карману», — рассказывает автор нескольких бизнес-бестселлеров Уильям Паундстоун.

Смотрите также:
Царское угощение: меню с коронации Николая II,
Висит груша, нельзя скушать: как фотографируют еду для рекламы

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Непростая судьба «дикой орхидеи» Кэрри Отис

Непростая судьба «дикой орхидеи» Кэрри Отис

8 занимательных фактов про одежду

8 занимательных фактов про одежду

Современные сказки и быль в иллюстрациях Юлии Журавлевой

Современные сказки и быль в иллюстрациях Юлии Журавлевой

Новые посты

30 невероятных портретов женщин маори с их традиционными татуировкам

30 невероятных портретов женщин маори с их традиционными татуировкам

10 невероятно дешевых райских мест, где можно начать новую жизнь

10 невероятно дешевых райских мест, где можно начать новую жизнь

Финалисты конкурса «Смешные фотографии дикой природы»

Финалисты конкурса «Смешные фотографии дикой природы»

Жемчужины кинематографа — 15 итальянских актрис, которые достойны восхищения

Жемчужины кинематографа — 15 итальянских актрис, которые достойны восхищения

«Ночи длинных ножей»: 4 самые кровавые бойни новой и новейшей истории

«Ночи длинных ножей»: 4 самые кровавые бойни новой и новейшей истории

20 мимимишных фотографий, которые сделают ваш день лучше

20 мимимишных фотографий, которые сделают ваш день лучше

Культовые вещички с киносъемок, проданные за огромные деньги

Культовые вещички с киносъемок, проданные за огромные деньги

Захватывающий мир городской архитектуры с неожиданных ракурсов

Захватывающий мир городской архитектуры с неожиданных ракурсов

Прошлое в фотографиях: летние каникулы знаменитостей

Прошлое в фотографиях: летние каникулы знаменитостей

10 красавиц, послуживших прототипами прекрасных героинь Disney

10 красавиц, послуживших прототипами прекрасных героинь Disney

А вы видите животных на фотографиях?

А вы видите животных на фотографиях?

«Маленький ублюдок» — несущий смерть автомобиль Джеймса Дина

«Маленький ублюдок» — несущий смерть автомобиль Джеймса Дина