Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово
Зима в этом году началась сурово — сначала подморозило, а теперь заваливает снегом. Условия — в самый раз для того, чтобы посмотреть как происходит деайсинг.
(Всего 22 фото + 1 видео)
После всех согласований для съёмки выбрали 10 число, поэтому после открытия перехода на Белорусской я, с пятиминутным заездом домой, помчался на Павелецкий вокзал.
О том, что я увидел в Домодедово и о том, как происходит процедура деайсинга — смотрите в этом репортаже.



3. О том, что бывает, если обработку не провести или провести неправильно — можно посмотреть вот в этой замечательной документалке. Можно ещё вспомнить крушение Як-40, в котором погиб Артём Боровик.
Попытаюсь объяснить популярно. Крылья и хвостовое оперение самолёта — особо сконструированные поверхности, форма которых идеально расчитана, чтобы обеспечивать полёт (за счёт разницы давления над и под поверхностью). Если образуется наледь или прилипает снег — форма меняется, аэродинамика ухудшается и самолёт уже не может «держаться за воздух» — появляется тенденция к сваливанию. Проще говоря, самолёт начинает падать.
Какие ещё неприятности могут случиться — попадание наледи с крыльев в двигатели, или, например, залепленные снегом датчики, считывающие скорость движения, которые в результате дают неверную/противоречивую информацию пилотам.
Всё это особо критично при взлёте и наборе высоты, поэтому основная часть сопутствующих лётных происшествий связана именно с этим этапом полёта.







10. Кстати, о них. Второй самолёт, на примере которого мы будем смотреть обработку — сибирский Аэробус А319. Посадка закончена, трап сложен и начинается руление к открытой площадке.









Также выяснилось, что никакой вредной химии там нет — если на человека случайно попадёт, то ничего страшного. Хотя и в том, чтобы оказаться политым горячим мыльным раствором, приятного тоже мало.

20. Чтобы не повредить дорогой самолёт и не отправить его вместо рейса на починку, подвижные части машины оборудованы специальными «усами» — специальными датчиками, которые при касании останавливают движение (кто знает как работает габаритный вагон в метро — поймёт о чём речь).

Если я правильно понял, то одна такая стоит порядка 1 миллиона долларов. Есть конечно и более экономичный вариант — техник садится в люльку, берёт шланг и поливает самолёт сам. Но в Домодедово это не практикуется.

23. Небольшое видео: обработка Б777 и А319.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Слава богу, они вымерли! 25 ужасных тварей, которые когда-то населяли Землю
Манса Муса - самый богатый человек в истории
Богатый внутренний мир - 17 рентгеновских снимков, которые врачи не сразу развидят
Отобрать сигару и быстро сфотографировать: секрет одного из самых известных снимков Черчил ...
Реинкарнация существует? Двойники знаменитостей из прошлого
Домохозяйка из Китая 10 лет писала в "Википедии" вымышленную историю Руси
20 великолепных фотопортретов советских актрис от Владимира Бондарева
22 примера, когда косплей сумел превзойти даже оригинал
Голь на выдумки хитра
25 самых красивых и необычных цветов, которые вы раньше никогда не видели
