Топ-100

Производство самолетов Л‑410 в Чехии

0

Пишет жж-юзер gelio: Л‑410 УВП-Е20 — универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП (около 600–700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном в категории «офф-роуд». Первый полет Л‑410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L‑410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л‑410.

Смотрите также: Роскошные частные самолеты сильных мира сего, Фламандские портреты 15 века, «воссозданные» в туалете самолета, Удивительные фотографии из кабины пилота, 13 воодушевляющих фактов о самолетах

(Всего 40 фото)

Спонсор поста:
Предметная фотосъёмка: Благодаря грамотной работе профессиональных фотографов и высокой технической оснащенности, Ваши товары и услуги будут пользоваться большой популярностью. Фотография может напрямую подтолкнуть человека к покупке.

Источник: Жжурнал/gelio

1. Производственная территория компании «Air­craft Indus­tries» в г. Куновице, Чехия. Завод «Air­craft Indus­tries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек. Предприятие производит самолет по полному производственному циклу – есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.

2. Цех производства частей фюзеляжа Л‑410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства – светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л‑410 NG (New Gen­er­a­tion). Производтсвенная мощность завода составляет 16–18 новых самолетов в год. Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.

3. Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau.

4. Зачистка деталей перед формовкой

5. Формовка детали на прессе

6. Пробивающий пресс

7. Конструкторская документация – чертеж интерцептора

8. Изготовление лонжерона крыла на 5‑ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ. При производстве используется российский дюралюминий производства ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Общая доля комплектующих из России в самолете Л‑410 составляет около 15% – это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.

9. Производство панели крыла

10. Сборка передней части крыла

11. Проверка качества клепки на крыле самолета

12. На один самолет Л‑410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров

13. Клепальные работы в средней части фюзеляжа

14. Монтаж напольных панелей

15. Производство задней части фюзеляжа

16. Производство детали воздухозаборника двигателя

17. Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации. Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boe­ing для самолета Boe­ing 787.

18. Монтажный конвейер самолетов Л‑410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л‑610. В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л‑410, во второй половине – цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации.

19. Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение. В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам. За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л‑410. Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.

20. Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования

21. Сборка двери аварийного выхода

22. Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара. Открыты дверцы носового багажного отделения.

23. Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей

24. Монтаж электрооборудования в салоне самолета

25. Установка жгутов электропроводки

26. Монтаж электропроводов на крыле самолета в области гондолы двигателя

27. Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Pro­peller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L‑410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК. Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода. Средний возраст работников предприятия – 44 года.

28. Работы на двигателе GE H‑80, проводящиеся представителем компании GE Avi­a­tion Czech, г.Прага (бывший завод Walter).

29. Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев – это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100–250 тыс. Евро. Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.

30. Кокпит самолета Л‑410 УВП-Е20. Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей EGPWS и TCAS II. Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации.

31. Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).

32. Предполетная подготовка. Станислав Скленарж — главный летчик-испытатель завода.

33. Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог

34. Самолет Л‑410 УВП-Е20 для Французской Гвианы. Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску.

35. Уход с виражем Практический потолок – 8000 метров

36. Заход на влетно-посадочную полосу. Самолет Л‑410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета.

37. Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице.

38. Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице. Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии – юго-восточного региона Чехии.

39. Велеградский монастырь (XIII в) – один из основных паломнических храмов в Чешской Республике. В 863 – 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий.

40. Прототип самолета Л‑610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Наши руки – не для скуки: учительницу из США уволили за уроки мастурбации

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Этот паб во Флориде украшен купюрами общей суммой на два миллиона долларов

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Жизнь без страха: американца сделала отважным вынужденная операция на мозге

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Запасайтесь витаминами: как правильно замораживать ягоды и фрукты

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Мечта перфекциониста: игра цвета от Эмили Блинко

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Даже приматы знают, как вести себя с девушками! 14 гифок, доказывающих это

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Как выглядел Токио и его жители в конце 1970‑х

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

6 передовых технологий, меняющих нашу жизнь уже сегодня

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Другая Америка в объективе Артура Поллока

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}