Американская художница Ли Прайс уверена, что прием пищи — это вполне естественный процесс, но многие стыдятся своего отношения к еде, которое порой действительно может быть нездоровым. Выступая и в качестве художника, и в качестве объекта наблюдения, Прайс в своих работах исследует женские комплексы, связанные с потреблением пищи, через призму собственного пристрастия к сладкому и фастфуду.
Ли Прайс (Lee Price) — художница из Нью-Йорка. Ли занимается фигуративной живописью и создает нежные работы в пастельных тонах, исследующие глубокие аспекты женской природы. В своих работах Ли пытается сосредоточить внимание на свойственной женщинам потребности заботиться о других прежде, чем о себе.
Утешение
«В основном я пишу автопортреты. В своих работах я пытаюсь показать некоторое смятение. Показать то состояние, когда реальность становится слишком некомфортной для нас и, что мы с этим делаем. Порой эти действия повергают нас в ещё больший дискомфорт, но я стараюсь не концентрироваться только на негативном аспекте, но и показать положительную сторону этого побега…, но в большей степени его абсурдность.
Закуски
Многие женщины, воспитаные родителями и обществом, заботятся в первую очередь о других, а потом о себе. Из-за чего многим женщинам приходится подавлять свои желания, свой аппетит, а затем втайне потакать своим слабостям. И я говорю не только о еде, таких моментов очень много в жизни женщины.
Спящая с персиками
Действие на картинах обычно происходит на кровати или в ванной, так как это личное пространство, место для уединения и не совсем привычное место для еды. Интимность обстановки подчеркивает секретность компульсивного поведения, а окружающая среда ставит акцент на абсурдности ситуации. Я лишь пытаюсь показать тот факт, что мы наделяем еду качествами, не присущими ей, ищем утешение в неподходящем источнике. В некоторых работах ощущение потери контроля и лихорадочной атмосферы очевидно (например, „Закуски“ или „Спящая“). Я показываю, как наши навязчивые состояния отвлекают нас от реальности. Мы убеждаем себя, что временное облегчение, полученное нами, будет длиться очень долго и оно поможет избежать неприятных чувств. Но на самом деле, мы лишь продлеваем и усиливаем наши страдания. На большинстве работ не видно лиц женщин. Это отображает факт осознания постыдности таких действий».
Дольки лимона II
«Я использую еду в качестве метафоры для тех способов, которыми мы пытаемся скрыть себя настоящих», — говорит Прайс в описании к серии.
Фоном для работ художницы становится пространство личного уединения. Спальня или ванна — места, где сложно застать человека за трапезой. Такая обстановка призвана подчеркнуть абсурдную преступность потребления пищи.
Лимонная меренга
Художница как бы смотрит на своих моделей сверху — это позволяет ей воссоздать ситуацию, когда человек будто видит себя и свое нестандартное поведение со стороны, но все равно не может остановиться.
Хэппи Мил
О своем выборе карьеры художника Ли говорит следующее:
«Мои мысли мотивируют меня к творчеству. Я думаю, суть искусства именно в этом. Если у вас есть что сказать, вы должны найти способ сказать это и вы просто обязаны СКАЗАТЬ. И у меня есть мысли, которые лично мне кажутся очень важными. Но более важно, что я чувствую отдачу и важность этого для других. Искусство — это способ единения с людьми».
Капкейки
Героиню Прайс не стоит жалеть или судить. Картины Ли — это своеобразный вызов всем, кто пытается критиковать женщин за их абсурдную любовь к еде, где главным лозунгом становится фраза «Да пошли вы, ребята!».