Поколение геймеров
Если 60-е годы ХХ века связывали с субкультурой битников, 70-е — с хиппи, то наше поколение определенно будет ассоциироваться с геймерами. Несмотря на то что видеоигры были популярными еще тридцать лет назад, именно в наши дни эта индустрия достигла своего расцвета. Лучшее доказательство тому — отгремевшая на прошлых выходных выставка «Игромир». Говорят, за четыре дня ее посетило около 200 000 человек, что многовато даже по российским меркам. Так зачем же люди идут туда, покупают недешевые, в общем, билеты, стоят в очередях? Что притягивает туда толпы посетителей, которые с тем же успехом могут поиграть и дома? Ответ один: атмосфера.
(Всего 13 фото + 1 видео)
1. Один из гостей «Игромира», с которым я разговорился в очереди на стенд Sony, заметил, что геймплей многих современных игр куда интереснее, чем кино. И признался, что плакал над сюжетом некоторых игр.
2. Мы часто слышим о том, что компьютерные игры — это развлечение для детей и взрослым этим увлекаться не пристало. Но люди упускают тот факт, что игровая индустрия в наши дни стала гораздо прибыльнее, чем кино. Разработчики уже давно перестали выпускать просто игры, они создают свои вселенные, свои уникальные миры, куда хочется возвращаться снова и снова.
3. Яркий тому пример — миры World of Tanks, World of Warship, World of Warplanes, которые создала и успешно поддерживает компания Wargaming. В мегапопулярные «танчики» можно играть не только на компьютере, но и на Xbox и мобильных устройствах, а выручка компании за 2013 год составила $372 млн. Сам слышал, как Wargaming называли белорусским Blizzard. Кстати, популярность зависит не только от прибыльности, но и от удачного маркетинга. Перед «Игромиром» ходили слухи, что в этом году компания разыграет самый настоящий танк. И что самое удивительное — большинство верило!
4. Все четыре дня на выставке были невероятные толпы народу. Людей не останавливали ни цены на билеты (1500 руб. за день и 5000 руб. за четыре), ни очереди. К 1 октября было продано 170 000 билетов, а ведь покупали их еще и непосредственно перед входом! Все это подтверждает мою теорию: игровая индустрия — это нечто большее, чем просто производство и продажа игр. Это отдельный мир, в который хочется попасть любой ценой.
5. О знаковости «Игромира» говорит и тот факт, что даже крупнейшие мировые корпорации приурочили к выставке некоторые громкие премьеры. Sony, например, представила новых персонажей очередной части файтинга Mortal Kombat X. Это уже известный нам ранее маг-некромант Куан Чи, также ожидается появление женщины-карлика Ферры, гиганта в маске Тора, владычицы насекомых Ди’Воры, ацтекского бога Котал Кана и дочери Джонни Кейджа Кейси Кейдж.
6. Индустрия игр двигает вперед и свою сестру — компьютерную отрасль. Новые игры раскрывают все богатство графики только на максимальных настройках, а для этого нужны топовая видеокарта, высокопроизводительный накопитель, мощный процессор и, конечно, «быстрая» оперативная память . Неудивительно, что российскую премьеру ОЗУ нового поколения Crucial DDR4 BAllistix производитель приурочил к «Игромиру», именно здесь в одном месте собрались потенциальные потребители. Новинка обеспечит передачу данных до 24 ГБ/с, выполнение до 3000 МТ/с, а также высокий fps в играх, благодаря чему игровой процесс выйдет на совершенно новый уровень.
7. Специально под «Игромир» компания Deepcool собрала игровой компьютер в стиле стимпанк на базе корпуса Deepcool Steam Castl. Такой раритетный ПК заслуживает отдельного поста, но, надо признать, все компании — производители компьютерной техники, участвовавшие в выставке, представляли что-то эксклюзивное, причем наиболее предприимчивые из них создавали такие условия на стенде, что куда-то идти дальше совсем не хотелось.
8. Например, на стенде HyperX (эту игровую линейку здесь представляла американская компания Kingston) была, конечно, как на всякой выставке, выложена продукция — наушники, коврики для мышей, SSD, флешки и была представлена новейшая память DDR4 — HyperX Predator, а сотрудники с удовольствием рассказывали и показывали, что для чего. Но! Вместе с этим здесь же можно было протестировать гарнитуру: почувствовать удобство посадки, оценить яркость звучания, проверить комфортность амбушюр. Несколько раз в день проходили мастер-классы по замене винчестера на твердотельный накопитель, краш-тест SSD HyperX, гонки скоростей USB-накопителей (каждый желающий может принести свою флешку с 2 ГБ свободного места и сравнить ее скорость с HyperX), а также викторины на знание продукции бренда. Самые активные участники награждались флешками, SSD, футболками и кепками.
9. А вообще дело не в новинках, не в конкурсах и даже не в призах. Здесь, на «Игромире», можно быть самим собой, здесь все разделяют твои увлечения и никто не станет показывать пальцем, если тебе захочется нарядиться в костюм любимого персонажа. Здесь царит атмосфера детского праздника, где можно отдохнуть от проблем взрослой жизни и снова почувствовать себя ребенком. Я слышал, что многие занимали очередь на вход в 4-5 утра, чтобы успеть первыми попробовать новые игры. И один этот факт говорит о том, что мы, безусловно, поколение геймеров.
10. А еще «Игромир» дарит ощущение того, что ты — не просто рядовой офисный клерк, студент или школьник. Тут начинает казаться, будто ты можешь все. Красивые девушки в потрясающих костюмах улыбаются тебе и хотят сфотографироваться на память.
11. Кстати, в этом году «Игромир» решили объединить с первым в России «Комик Коном», благодаря чему на выставке появилось множество участников в костюмах любимых персонажей игр, фильмов, комиксов, сериалов, аниме. Косплей на «Игромире» был и раньше, но в этом году он вышел на совсем другой уровень. Возможно, в дальнейшем цены на билеты значительно вырастут, ведь уже сейчас «Крокус Экспо» не может вместить всех желающих (а это крупнейший выставочный центр России!).
12. Как бы там ни было, пока «Игромир» остается самой зрелищной выставкой в России. В этом году, например, на стенде компании Defender проходили самые настоящие бои профессиональных рестлеров — событие отнюдь не рядовое для подобных мероприятий. Вокруг ринга каждый день собиралась толпа болельщиков, которая не без удовольствия наблюдала за эдаким Mortal Combat в реальной жизни.
13. Порадовал и концерт хип-хопера Noize MC — человека, чья музыка, пожалуй, лучше всего вписывается в нашу эпоху виртуальной реальности. Впрочем, музыкант уже не первый раз выступает на «Игромире», и каждый раз концерт идет на ура.
После «Игромира-2014» у меня осталось такое же ощущение, какое было, наверное, у поколения 70-х после «Вудстока». Я сейчас не имею в виду масштабность события, я говорю об атмосфере единства, которая возникает только вот в этой самой толпе единомышленников, в очереди к новой игре или стенду любимого бренда. Нас называют инфантильными, но вряд ли мы стремимся убежать от мира больше, чем это делали в свое время наши родители. Мы — поколение геймеров, и через сорок лет о нас будут писать в учебниках по истории культуры. И только время покажет, что принесет наш образ мышления человечеству.
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!