Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами

0

Всем известно, что в современных пассажирских вагонах у окон закругленные углы. Иллюминаторы в самолетах и вовсе стремятся к круглой форме или даже полностью круглые. Почему конструкторы выбирают такую форму? Связано ли это только с дизайном или есть более серьезные причины?

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №1 - BigPicture.ru

К пассажирским вагонам предъявляются высокие требования. Они должны быть прочными, иметь жесткую конструкцию и продолжительный срок службы. Добиться этого не так уж и просто — в процессе эксплуатации вагоны подвергаются высоким нагрузкам разного типа.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №2 - BigPicture.ru

Наиболее опасны динамические нагрузки, способные разрушить вагон прямо во время поездки. Цельный вагон, не имеющий проемов, был бы идеальным решением. Но пассажирские вагоны невозможно представить без окон. Именно они и становятся самыми слабыми местами конструкции.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №3 - BigPicture.ru

Для примера можно привести окна старых домов. Если присмотреться, то можно увидеть, что в углах многих из них берут начало трещины, иногда очень длинные и широкие. Это связано с тем, что в углах окон зданий возникают серьезные механические напряжения. Именно они со временем вызывают разрушение кирпича, металла и даже бетона.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №4 - BigPicture.ru

Но конструкции зданий не испытывают динамические нагрузки и поэтому на долю вагонов приходится больше тяжелых испытаний. Чтобы снизить влияние напряжений, углы оконных проемов делают закругленными. Это решение существенно продлевает срок службы вагонов, а кроме этого придает им современный вид.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №5 - BigPicture.ru

В случае с самолетами напряжения еще более опасны и непредсказуемы. Первые в Великобритании реактивные пассажирские авиалайнеры «Комета» выпускались с квадратными окнами. Это привело как минимум к двум авиакатастрофам с человеческими жертвами. Усталость материала в углах окон приводила к появлению трещин и разрушению фюзеляжа. Самолеты просто разваливались в воздухе, не оставляя людям ни единого шанса на спасение.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №6 - BigPicture.ru

Поэтому конструкторы решили использовать закругленные окна-иллюминаторы, не имеющие слабых мест в виде углов. Эта конструкция фюзеляжей сегодня считается классической и используется всеми производителями самолетов и вертолетов.

Смотрите также:
Путешествие по Европе 1970-го на поезде,
Почему не стоит покупать билеты в первый и последний вагон поезда,
8 ритуалов и традиций в пассажирских поездах, которые вы должны узнать перед поездкой

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Жуткая тайна фотографии семьи Лоусон

Жуткая тайна фотографии семьи Лоусон

Жизнь за колючей проволокой: Шокирующие секреты Звездного городка

Жизнь за колючей проволокой: Шокирующие секреты Звездного городка

Почему в СССР не боялись клещей

Почему в СССР не боялись клещей

Новые посты

Отражения в тему и не очень

Отражения в тему и не очень

30 архивных фотографий, которые вас обязательно поразят

30 архивных фотографий, которые вас обязательно поразят

Каких женщин хотели мужчины в 1904 году

Каких женщин хотели мужчины в 1904 году

В День Победы: 35 знаменитых снимков Великой Отечественной войны

В День Победы: 35 знаменитых снимков Великой Отечественной войны

21 жизненный урок от Марка Твена

21 жизненный урок от Марка Твена

Доблесть русских защитников Отечества в воспоминаниях немецких захватчиков

Доблесть русских защитников Отечества в воспоминаниях немецких захватчиков

15 шокирующе реалистичных картин

15 шокирующе реалистичных картин

20 впечатляющих фото послевоенного Берлина с высоты птичьего полета

20 впечатляющих фото послевоенного Берлина с высоты птичьего полета

Настоящая Америка в работах мэтра жанра пин-ап Джила Элвгрена

Настоящая Америка в работах мэтра жанра пин-ап Джила Элвгрена

Как делать фото в стиле National Geographic: 7 ключевых правил от Боба Холмса

Как делать фото в стиле National Geographic: 7 ключевых правил от Боба Холмса

10 странностей, с которыми вы столкнетесь в Германии

10 странностей, с которыми вы столкнетесь в Германии

На что была похожа Европа после Второй мировой войны

На что была похожа Европа после Второй мировой войны