Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами

0

Всем известно, что в современных пассажирских вагонах у окон закругленные углы. Иллюминаторы в самолетах и вовсе стремятся к круглой форме или даже полностью круглые. Почему конструкторы выбирают такую форму? Связано ли это только с дизайном или есть более серьезные причины?

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №1 - BigPicture.ru

К пассажирским вагонам предъявляются высокие требования. Они должны быть прочными, иметь жесткую конструкцию и продолжительный срок службы. Добиться этого не так уж и просто — в процессе эксплуатации вагоны подвергаются высоким нагрузкам разного типа.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №2 - BigPicture.ru

Наиболее опасны динамические нагрузки, способные разрушить вагон прямо во время поездки. Цельный вагон, не имеющий проемов, был бы идеальным решением. Но пассажирские вагоны невозможно представить без окон. Именно они и становятся самыми слабыми местами конструкции.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №3 - BigPicture.ru

Для примера можно привести окна старых домов. Если присмотреться, то можно увидеть, что в углах многих из них берут начало трещины, иногда очень длинные и широкие. Это связано с тем, что в углах окон зданий возникают серьезные механические напряжения. Именно они со временем вызывают разрушение кирпича, металла и даже бетона.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №4 - BigPicture.ru

Но конструкции зданий не испытывают динамические нагрузки и поэтому на долю вагонов приходится больше тяжелых испытаний. Чтобы снизить влияние напряжений, углы оконных проемов делают закругленными. Это решение существенно продлевает срок службы вагонов, а кроме этого придает им современный вид.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №5 - BigPicture.ru

В случае с самолетами напряжения еще более опасны и непредсказуемы. Первые в Великобритании реактивные пассажирские авиалайнеры «Комета» выпускались с квадратными окнами. Это привело как минимум к двум авиакатастрофам с человеческими жертвами. Усталость материала в углах окон приводила к появлению трещин и разрушению фюзеляжа. Самолеты просто разваливались в воздухе, не оставляя людям ни единого шанса на спасение.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №6 - BigPicture.ru

Поэтому конструкторы решили использовать закругленные окна-иллюминаторы, не имеющие слабых мест в виде углов. Эта конструкция фюзеляжей сегодня считается классической и используется всеми производителями самолетов и вертолетов.

Смотрите также:
Путешествие по Европе 1970-го на поезде,
Почему не стоит покупать билеты в первый и последний вагон поезда,
8 ритуалов и традиций в пассажирских поездах, которые вы должны узнать перед поездкой

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Что будет, если случайно повредить или уничтожить ценный музейный экспонат

Что будет, если случайно повредить или уничтожить ценный музейный экспонат

Невероятная история вора Артура Бэрри — легендарного охотника за драгоценностями

Невероятная история вора Артура Бэрри — легендарного охотника за драгоценностями

Иммунитет и холод: Как жители Скандинавии остаются здоровыми зимой

Иммунитет и холод: Как жители Скандинавии остаются здоровыми зимой

Новые посты

«Дочери короля»: как невесты из Франции решили главную проблему Квебека

«Дочери короля»: как невесты из Франции решили главную проблему Квебека

Сексуальные похождения сантехников и курьеров — фантазии и реальность

Сексуальные похождения сантехников и курьеров — фантазии и реальность

Сибирский вестерн: как в 1943 году ловили банду эвенка Павлова, грабившего золотые прииски

Сибирский вестерн: как в 1943 году ловили банду эвенка Павлова, грабившего золотые прииски

Пластика человеческого тела в фотографиях Говарда Шатца

Пластика человеческого тела в фотографиях Говарда Шатца

Ветер перемен — Знаменитые города с одного ракурса в прошлом и настоящем

Ветер перемен — Знаменитые города с одного ракурса в прошлом и настоящем

Урановые рудники СССР: мифы и реальность

Урановые рудники СССР: мифы и реальность

Чарующие работы мастера фэшн-фотографии Норберта Шуллера

Чарующие работы мастера фэшн-фотографии Норберта Шуллера

Для чего у винных бутылок делают вогнутое дно

Для чего у винных бутылок делают вогнутое дно

20 фото маленьких москвичей начала 1960-го

20 фото маленьких москвичей начала 1960-го

Рок в лицах: как Марк Вайс создал визуальную хронику музыки 80-х

Рок в лицах: как Марк Вайс создал визуальную хронику музыки 80-х

Ученые выяснили, что пьющие вместе пары оказались самыми счастливыми

Ученые выяснили, что пьющие вместе пары оказались самыми счастливыми

Как выглядели города Средневековья на самом деле

Как выглядели города Средневековья на самом деле