Почему лучше не брать трубку, если звонят с незнакомого номера
Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда на мобильный телефон поступает звонок от неизвестного абонента. В такой ситуации возникает вопрос — брать трубку или нет. Сразу же в голову приходит мысль о том, что это может быть важный звонок, например, от старого знакомого, из компании, куда было подано резюме, или из школы, где учится ребенок. В то же время мы понимаем, что это может быть банальный спам или даже телефонные мошенники. Какое решение принять в таком случае?
Согласно статистике, собранной в России за последние пару лет, до 70% входящих звонков с неизвестных номеров составляет банальный спам. Исследование провели разработчики приложения Kaspersky Who Calls, для которых борьба с нежелательными звонками стала профессией.
В первой половине 2021 года пользователи приложения отметили 70,4% звонков с неизвестных номеров как нежелательные. Львиная доля этих надоедливых звонков — предложения от всевозможных кредитных организаций взять «выгодный заем». На такие звонки приходится 46,3% вызовов. Второе место по активности — 27,1% занимают коллекторы или люди, которые ими представляются.
Есть и другие варианты, например, чрезвычайную активность в последнее время проявляют операторы связи, впаривающие абонентам свои услуги. Очень часто по телефону донимают со всевозможными опросами — о качестве услуг, отношению к тем или иным торговым маркам и даже на политические темы.
К сожалению, звонят с неизвестных номеров и мошенники. Их активность с каждым годом растет и в 2021 году они донимали россиян на 17% чаще, чем в 2020. Всего звонки от жуликов составляют 6,2% всех входящих вызовов от неизвестных или неопределяемых номеров. Такой рост активности можно связать с продолжительными карантинными ограничениями, заставляющими криминал уходить из реала в режим онлайн.
Отдельно стоит упомянуть прозвон номеров с целью сбора баз данных активных абонентов. Для выполнения такой задачи достаточно настроить автоматический дозвон и зафиксировать момент, когда абонент, взявший трубку, что-то произнесет. После этого следует немедленный сброс, так как звонящий получил то, что ему нужно — узнал, что номер закреплен за абонентом.
Собранные таким нехитрым, но очень раздражающим способом базы данных продаются за хорошие деньги разным организациям, спамерам, рекламщикам и, конечно же, злоумышленникам. Подняв трубку один раз и сказав «алло», можно стать целью для сотен звонков, которые обрушатся на телефон после появления номера в базе.
В связи со всем этим разработчики компании Касперского считают, что единственным разумным выбором будет игнорирование подобных звонков. Такой вариант подойдет не всем, ведь кто-то зарабатывает продажами и постоянно получает звонки от новых клиентов, а кто-то вынужден общаться с незнакомцами по работе.
В этих случаях можно немного обезопасить себя при помощи баз скомпрометировавших себя номеров. Такие базы есть во многих приложениях, защищающих от телефонного спама, например, в том же Kaspersky Who Calls. А можно вообще делать так, как британец Ли Бомо, научившийся получать доход от нежелательных звонков.
Смотрите также — «Позвони мне, позвони!»: что будет, если набрать телефонные номера из кино и мультиков
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!