Топ-100

Пилатусбан — самая крутая железная дорога в мире

Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан — в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

Вот здесь начинается настоящий швейцарский экстрим.

1

Пилатус — это горный массив в Швейцарских Альпах, одно из тех мест, где «надо побывать». Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное — угадать с погодой. А она здесь переменчива — дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.

Пилатусбан — старая железная дорога, ее открытие состоялось в 1889 году, а в 1937-м она была электрифицирована.

Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуарда Лохера. Интересен факт, что, когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колесами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher — одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

Для справки: зубчатая железная дорога — рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16% и более (для сухих условий) и до 14% (при влажных условиях).

В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог. Эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) — около 60 дорог. 50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию.

У этой страны самый продолжительный опыт эксплуатации таких дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28% и 48% уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.

Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили).

Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте). На территории России зубчатые железные дороги отсутствуют.

По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги — 340 человек в час. Средняя скорость движения — 9-12 км/ч.

Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «Не высовываться из окон». Это важно — есть участки дороги, где, вытянув руку из окна, можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны — пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты.

 

 

 

Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Те, кому интересен процесс управления поездом, могут сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.

30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки.

Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут — здесь у фермеров можно купить сыр. Но не как в России — из окошка поезда или на перроне, а пройти в домик, продегустировать сыр. Только поезд дегустаторов не ждет, им придется добираться на следующем по расписанию поезде.

Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий — это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48%, это обрывы в десятки метров высотой в метре от поезда.

В голове сразу возникает вопрос: «Как долго мы будем лететь, если откажут тормоза?» Шутка! Мысли о другом — не выронить бы фотокамеру и не сломать бы шею при въезде в очередной тоннель. Единственный минус от поездки по дороге, на который, впрочем, не обращаешь внимания, — это шум зубчатых колес.

На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет — отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и пять пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.

Чем заняться: разглядывать пейзажи за окном и щелкать затвором фотоаппарата во время поездки на поезде по железной дороге Пилатусбан.

Как добраться: Альпнахштадт находится у подножья горы Пилатус. Добраться до Альпнахштадта можно на поезде из Люцерна (около 30 минут) или на пароме от причала №2 (1 час).

Экипировка: несмотря на соблазн протянуть руку и сорвать альпийский цветок, из окна высовываться нельзя.

Инфраструктура: поезд состоит из 10 вагончиков.

Как улучшить впечатления: выйти на одной из промежуточных остановок и купить сыра у местных фермеров. Правда, тогда придется задержаться и сесть уже на следующий поезд.

Стоимость входа: 68 швейцарских франков.

График работы: с 8:10 до 17:50. Обратно последний поезд уходит в 18:45.

Где переночевать: в городе Люцерн или в отеле на вершине горы Пилатус.

Что привезти на память: сыр от местных фермеров, множество фотографий и впечатлений.

 

 

Смотрите также: Плацкарт в японском ночном поезде Sunrise Izumo,
Швейцарская художница предложила незнакомцам на улицах Лондона потрогать ее интимные места

Источник

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Как выглядел первый класс на круизных судах до эры самолетов

До того как путешествия на самолетах стали обычным делом, круизные корабли были единственным способом преодолевать огромные расстояния. А если у вас водились деньги, то эти корабли, на которых приходилось проводить недели и месяцы, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, становились олицетворением высшего класса и роскоши.

Конечно, и сегодняшние круизные лайнеры могут похвастаться планетариями и огромными бассейнами на борту, но этим современным плавающим торговым центрам не хватает элегантности и вкуса былых лет.

26

 

Путешествие по океану было удовольствием недешевым.

Вот что получали люди, которые могли оплатить билеты на верхнюю палубу.

Во время строительства особое внимание уделялось мельчайшим деталям, корабли старались сделать точными копиями роскошных отелей.

Чемоданы пассажиров первого класса разбирала горничная.

 

На борту такого корабля с трудом вспоминаешь, что находишься посреди океана.

Роскошь была повсюду.

 

Грета Гарбо и Мориц Стиллер во время путешествия из Европы в США, 1925 год.

На таких кораблях были тренажерные залы.

 

 

Бассейн с фонтаном.

 

Люди проводили на корабле целые месяцы, так что им надо было придумывать какие-то занятия.

 

 

Во время круиза проводились даже боксерские матчи.

Ужины во время плавания были очень продолжительными.

А столовые были достойны королей.

 

 

 

Столовые выглядели как театр или опера.

На ужин люди одевались соответственно.

 

 

 

Живая музыка и танцы.

 

 

Вот такие зоны отдыха.

Библиотека и читальный зал.

 

Пассажиры могли звонить домой из своей каюты.

А также сдать одежду в прачечную.

И приобрести нужные лекарства в аптеке.

Игровая комната для детей.

Спальни были удобные и уютные.

 

Кровати были одноместные даже для женатых пар.

Спальни не первого класса тоже выглядели неплохо.

 

Завсегдатаями круизных путешествий были знаменитости того времени. На фото: Кэри Грант.

Жаклин Кеннеди.

Смотрите также: 20 самых красивых канатных дорог мира,
Стюардессы 60-х должны были быть сексуальными и одинокими,
Самые страшные железные дороги со всего мира,
Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место!

Источник

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Порноактриса Миа Малкова купила замок, чтобы создать «Диснейленд для взрослых»

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Вкус Петербурга: 6 блюд, которые обязательно нужно попробовать в Северной столице

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Что такое «психологический вес» и как он мешает нам похудеть

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Как расшевелить бабушек: избранные работы звезды советской фотографии Владимира Ролова

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Зловещее убежище в Приморском крае, которое ждет своего часа — ядерной войны

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

14 реалистичных портретов знаменитостей из джинсовой ткани

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Цветущая пустыня Анза-Боррего

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

HBO готовит еще один приквел «Игры престолов»: что известно о сериале «Повести о Дунке и Эгге»

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Яркие фото Кубы 1954 года, которая выглядит действительно как свободная страна

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}