«Папаша! Огоньку не найдется?» — забавная история бородача из «Бриллиантовой руки»

0

Этот актер появился в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» всего на 20 секунд. Он даже не попал в титры, но его запомнили все. А вот кто этот колоритный бородач и как он попал в культовый советский фильм, не знает почти никто. Открываем секрет этого актера и его героя.

Фраза брутального бородатого мужика с черепом на шее «Папаша, огоньку не найдется?» стала крылатой. А произнес ее Леонид Петрович Плешаков, журналист и человек, тогда еще далекий от кинематографа. Он с детства мечтал о карьере журналиста и хотел специализироваться именно на интервью. И журналистская работа абсолютно случайно привела его в кино. Звездой Плешаков не стал, но сыграл несколько запоминающихся ролей.

Леонид Плешаков выделялся среди коллег по журналистскому цеху своей внешностью. Рост 190 см, косая сажень в плечах и густая борода неизменно выделяли журналиста из толпы. Сам Плешаков утверждал, что его комплекция очень помогала ему в работе. То ли в шутку, то ли всерьез он говорил:

«Часто замечаю, что при встрече с человеком, которого предстоит интервьюировать, мои габариты (рост 190, вес 120) не остаются без внимания. И я пришел к такому выводу: все мы из детства, из компаний сверстников, где обычно верховодил мальчишка чуть крупнее остальных или сильнее физически. Ему подчинялись, его побаивались и уважали. Не потому, что он давал подзатыльники приятелям и силой утверждал свой авторитет. Нет. Но осознание того, что он может это сделать, держало остальных в уважительном отношении и к его силе, и к тому, что он ею не пользуется».

Проще говоря, отмахнуться от такого журналиста и отказать ему в интервью психологически трудно и решится на это не каждый. Поэтому Плешакову часто доставались сложные, даже безнадежные задания. Сам Леонид Петрович был хорошим журналистом и главное — принципиальным. У него всегда была своя точка зрения и он умел ее отстоять.

Как журналист получил роль у Гайдая

С Плешаковым любили работать самые передовые издания 60-70-х годов: «Комсомолка», «Смена», «Огонек». А еще он был настоящим эрудитом, и коллеги называли его «ходячей энциклопедией». А позднее его узнали еще и как прекрасного актера короткого эпизода.

О том, как удалось получить роль в «Бриллиантовой руке» Леонид Петрович рассказывал так:

«Как-то в коридоре „Комсомольской правды“ я столкнулся с Игорем Кио и Юрием Никулиным, которые зашли в редакцию по каким-то делам. С Игорем я был знаком и даже писал о нем, Никулина же видел до того только в кино. Познакомились, поднялись в буфет выпить кофейку.
За столом Юрий Владимирович неожиданно спросил:
— У вас на груди волосы есть?
— Есть, — отвечаю.
— Покажите…
Я расстегнул ворот рубашки и на всякий случай приготовился, что со мною выкинут какой-нибудь цирковой фортель.
— Вполне достаточно, — удовлетворенно сказал Никулин.
— Для чего достаточно? — не понял я».

Никулин тут же объяснил, что Леонид Гайдай снимает новый фильм. Там его герой Горбунков, опасающийся слежки, неожиданно сталкивается в подземном переходе с огромным подозрительным человеком с кулоном в виде черепа на волосатой груди. Прохожий задает Горбункову невинный вопрос, но тот пугается черепа и отвечает невпопад.

Леонид Гайдай справедливо рассудил, что массивный череп на шнурке будет колоритнее смотреться на широкой и непременно волосатой груди. Плешаков тут же согласился попробовать себя в небольшой роли. Но взамен попросил организовать интервью с режиссером фильма. «Договорились», — сказал Никулин и они с Кио отправились по своим делам.

Журналист почти забыл от этой беседе, но через несколько дней ему позвонили с «Мосфильма» и пригласили на примерку костюма. Плешаков подошел на роль подозрительного мужика идеально и Гайдай его утвердил. Сам эпизод продолжительностью 20 секунд снимали вовсе не в подземном переходе. Это был подземный туалет, расположенный у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта.

Короткий эпизод пришлось снимать целых четыре часа. Гайдай постоянно цеплялся к каким-то мелочам и добивался идеальных кадров. Обещание Никулина он сдержал и дал Плешакову интервью. После выхода «Бриллиантовой руки» журналист стал популярен. Его узнавали на улице и кричали вдогонку «Папаша, огоньку не найдется?». Впрочем, Леониду Петровичу это даже нравилось.

Это было только начало кинокарьеры журналиста. После комедии Гайдая его начали приглашать в кино на эпизодические роли. Их Леонид Плешаков сыграл еще 11. Свои новые знакомства в кино он использовал в «личных целях» — после каждых съемок брал интервью у режиссеров и актеров. Леонид Плешаков ушел из жизни в 2004 году. Его могила находится на Останкинском кладбище в Москве.

Смотрите также:
Почему Никулин и Гайдай не общались с Моргуновым?

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Советский черный маг Орнальдо: стал ли гипнотизер работником НКВД?

Советский черный маг Орнальдо: стал ли гипнотизер работником НКВД?

Как прошло долгожданное шоу Victoria’s Secret 2024

Как прошло долгожданное шоу Victoria’s Secret 2024

Убийство или несчастный случай? Тайна смерти советской королевы бега Елены Романовой

Убийство или несчастный случай? Тайна смерти советской королевы бега Елены Романовой

Новые посты

Кристиан Бейл, Софи Лорен, Шон Коннери и другие западные звезды в советских фильмах

Кристиан Бейл, Софи Лорен, Шон Коннери и другие западные звезды в советских фильмах

Любите морепродукты? Тогда вы регулярно едите пластик

Любите морепродукты? Тогда вы регулярно едите пластик

17 шедевральных балконов, которые можно увидеть только на просторах России

17 шедевральных балконов, которые можно увидеть только на просторах России

Как устроено производство кофе в Доминикане

Как устроено производство кофе в Доминикане

Почему врачи рекомендуют спать в носках — 5 важных причин

Почему врачи рекомендуют спать в носках — 5 важных причин

25 самых экстремальных изменений тела, на которые пошли актеры ради роли в кино

25 самых экстремальных изменений тела, на которые пошли актеры ради роли в кино

Король мошенников — как Виктор Люстиг смог продать Эйфелеву башню. Дважды

Король мошенников — как Виктор Люстиг смог продать Эйфелеву башню. Дважды

Мираж — когда природа обманывает

Мираж — когда природа обманывает

Почему это черно-белое фото столетней давности так напугало пользователей Сети

Почему это черно-белое фото столетней давности так напугало пользователей Сети

Больше интима, меньше суеты: 10 деталей для сексуальной атмосферы в спальне

Больше интима, меньше суеты: 10 деталей для сексуальной атмосферы в спальне

Почему учеба в гимназиях Российской империи была бы адом для современных детей

Почему учеба в гимназиях Российской империи была бы адом для современных детей

Удивительная история Жозефины Миртл Корбин — четырехногой женщины из Техаса

Удивительная история Жозефины Миртл Корбин — четырехногой женщины из Техаса