Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога

0

Кругобайкальская железная дорога — историческая железная дорога в Иркутской области, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато.

Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
Часто в жизни бывают ситуации, когда под рукой нет нужных документов! И сейчас вам необходим бланк доверенности на автомобиль? Данная проблема достаточно просто решается! На нашем электронном ресурсе УРЛ вы можете скачать документы в подходящем вам формате. Все необходимые документы – в открытом и доступном виде. Смело скачивай, печатай и заполняй!

Источник: Жжурнал/photo_discovery

Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №2 - BigPicture.ru
1.После ввода в эксплуатацию дублирующего участка КБЖД потеряла былое значение. Участок дороги от станции Иркутск-сортировочный до порта Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС, в процессе заполнения Иркутского водохранилища.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №3 - BigPicture.ru
2. Сибирский железнодорожный путь, впоследствии получивший название Транссибирской магистрали, при проектировании был разделён на семь участков, среди которых был Кругобайкальский, маршрут которого должен был пройти от Иркутска до пристани Мысовая (ныне город Бабушкин) на восточном берегу Байкала.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №4 - BigPicture.ru
3. Первоначальные изыскательские работы были проведены с участием А. И. Штукенберга в 1836—1840 годах. Окончательный этап работ по определению маршрута первого участка Кругобайкалки, от Иркутска до озера Байкал, был проведён в 1894 году.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №5 - BigPicture.ru
4. Окончательное решение о прохождении маршрута было принято комитетом по сооружению Сибирской железной дороги 9 июня 1901 года. Сметная стоимость строительства данного отрезка Кругобайкальской дороги составила 52,52 млн руб. Начальником строительства был назначен инженер путей сообщения Б. У. Савримович.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №6 - BigPicture.ru
5. Берега, представлял собой скалистую гряду с крутыми откосами, возвышающуюся над урезом воды на 270—400 м.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №7 - BigPicture.ru
6. По первоначальному плану, на участке от Слюдянки до П.Байкала было необходимо соорудить 33 тоннеля.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №8 - BigPicture.ru
7. Минимальная высота пролегания железнодорожного полотна над урезом воды Байкала — 5,33 м.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №9 - BigPicture.ru
 

8. Технические условия при устройстве разъездов определяли пропускную способность дороги в 14 пар поездов в сутки.

Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №10 - BigPicture.ru
9. По причине отсутствия прибрежной террасы доставка всех материалов к месту строительства (за исключением камня, добываемого на месте) осуществлялась по воде (летом — на баржах, зимой — на гужевом ходу по льду). На каждый километр дороги было истрачено в среднем около вагона взрывчатых веществ.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №11 - BigPicture.ru
10. С вводом в строй всей трассы КБЖД маршрут Транссиба вокруг Байкала был полностью замкнут, по магистрали пошли грузы, пассажирские вагоны. Кругобайкалку называли «Золотой пряжкой стального пояса России».
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №12 - BigPicture.ru
11. Первоначально дорога была построена в одной колее; в 1911—1914 годах были проведены работы по сооружению вторых путей, что позволило увеличить пропускную способность Кругобайкалки до 48 пар поездов в сутки.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №13 - BigPicture.ru
12. При этом при строительстве мостов и других инженерных сооружений вместо природного камня активно применялся новый для тех времён материал — железобетон.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №14 - BigPicture.ru
13. В 1947—1949 годах была построена электрифицированная перевальная дорога Иркутск — Большой Луг — Слюдянка, заметно сократившая путь по сравнению с Кругобайкальской веткой. Основной ход Транссибирской магистрали был переведён на новый участок.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №15 - BigPicture.ru
14. В 1950 году началось строительство Иркутской ГЭС. В связи с этим часть Кругобайкальской дороги от Иркутска до посёлка Байкал, проходившая вдоль Ангары, была разобрана в 1956 году и в этом же году затоплена при наполнении Иркутского водохранилища.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №16 - BigPicture.ru
15. В итоге сформировался современный, «тупиковый» маршрут Кругобайкалки (Слюдянка-2 — Култук — Маритуй — Байкал). Магистраль потеряла своё стратегическое значение, количество пар поездов на дороге резко уменьшилось, с тоннелей и мостов была снята охрана.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №17 - BigPicture.ru
 

16. В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой называют ветку длиной 89 км.

Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №18 - BigPicture.ru
17. На дороге сейчас имеется четыре станции (Култук, Маритуй, Уланово и Байкал) и один разъезд (137 км).
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №19 - BigPicture.ru
18. На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №20 - BigPicture.ru
19. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №21 - BigPicture.ru
20. Одна из основных достопримечательностей - Итальянская стенка
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №22 - BigPicture.ru
21. Отсчёт километров на Кругобайкалке традиционно ведётся от станции Иркутск-сортировочный (бывшая Иннокентьевская), которая до 1934 была административной границей Томской и Забайкальской железных дорог.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №23 - BigPicture.ru
22. Станция Байкал при этом расположена на 72-м километре от этой точки отсчёта, станция Слюдянка-2 — на 161 км.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №24 - BigPicture.ru
23. В настоящее время КБЖД входит в состав Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №25 - BigPicture.ru
24.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №26 - BigPicture.ru
25. В начале XXI века по дороге регулярно курсирует один поезд (тепловоз и два вагона) в день туда и обратно. Время в пути от Слюдянки до станции Байкал — 4 часа 40 минут. Этот поезд именуется жителями придорожных селений словом «передача», отражающим значение этого транспорта для обеспечения их предметами первой необходимости. Ещё одно название поезда — «мотаня» (мотается между станциями).
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №27 - BigPicture.ru

26. Также периодически ходят туристические поезда, в том числе с паровозной тягой и оформлением вагонов в стиле «ретро». Заказ ж/д билетов на такие поезда надо производить заблаговременно.

Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №28 - BigPicture.ru
27.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №29 - BigPicture.ru
28. Кабина машиниста тепловоза.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №30 - BigPicture.ru
29. Тоннель №18 Киринрей 3 13 сентября 1904 г. здесь была произведена стыковка Великого Сибирского пути.
Фотография: Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога №31 - BigPicture.ru
30. Крупнейшее и глубочайшее озеро планеты Земля. Байкал неповторим...

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Новые посты

Прорвало: исторические снимки беби-бума в США

Прорвало: исторические снимки беби-бума в США

13 пунктов, по которым легко вычислить провинциалку

13 пунктов, по которым легко вычислить провинциалку

Чем ежики лучше кошек

Чем ежики лучше кошек

Как шутка о пирожках вызвала в Новочеркасске восстание с человеческими жертвами

Как шутка о пирожках вызвала в Новочеркасске восстание с человеческими жертвами

Как выглядели самые известные мировые достопримечательности в самом начале

Как выглядели самые известные мировые достопримечательности в самом начале

9 мифов о сахаре, в которые пора уже перестать верить

9 мифов о сахаре, в которые пора уже перестать верить

12 самых быстрых и вкусных рецептов пиццы

12 самых быстрых и вкусных рецептов пиццы

18 вещей, разрезанных пополам

18 вещей, разрезанных пополам

Природа против человека: фотограф заснял с дрона, как пустыня пожирает Дубай и Абу-Даби

Природа против человека: фотограф заснял с дрона, как пустыня пожирает Дубай и Абу-Даби

«Ни стыда, ни совести!»: 20+ людей, которые разозлят вас своей наглостью

«Ни стыда, ни совести!»: 20+ людей, которые разозлят вас своей наглостью

«Сладкая жизнь» шведской Мэрилин Монро

«Сладкая жизнь» шведской Мэрилин Монро

Как собрать в сарае ядерный реактор, или История «радиоактивного бойскаута» Дэвида Хана

Как собрать в сарае ядерный реактор, или История «радиоактивного бойскаута» Дэвида Хана