«От ощущений обделаться можно»: самый опасный аэропорт мира, при посадке в котором нет права на ошибку

0

Сколько в мире пилотов, способных управлять пассажирскими самолетами? Тысячи. А может, десятки тысяч. Среди них есть этакая «непобедимая восьмерка» — летчики, способные взлетать и приземляться на самолетах там, где больше не может никто. Речь об аэропорте Паро в Королевстве Бутан (Гималаи, между Индией и Китаем). Никаким другим способом, кроме как через воздушные ворота (а значит — через аэропорт) попасть в Бутан нельзя. И очень похоже, что восемь аттестованных пилотов здесь такие же важные люди, как король (да, в Стране громового дракона конституционная монархия).

Фотография:

Фишка аэропорта Паро в том, что он расположен в ущелье, на высоте 2237 метров над уровнем моря. Вокруг Паро горы, и высота их около 5500 метров. Поэтому пилоту кроме смелости понадобится колоссальное мастерство, чтобы поднять или посадить здесь лайнер. Ах да, взлетно-посадочная полоса Паро длиной чуть более двух километров и шириной всего 30 метров — это единственная асфальтированная полоса в Бутане с такими параметрами. Других сносных участков земли без гор вокруг или хотя бы с промежутками между ними в Бутане просто нет. Особенности природного рельефа, что тут скажешь — территория королевства лежит в горах, между 170 и 7000 метрами над уровнем моря.

Фотография:

Перед посадкой в Паро самолет должен сначала обогнуть гору и только потом садиться — в этот момент между самолетом и посадочной полосой остается несколько десятков (десятков!) метров. Местные жители рассказывают, что не раз встречались глазами с пилотами в то время, как самолеты приземлялись в аэропорту.

«Сначала он летит перпендикулярно взлетке справа налево за первым правым «холмом», затем круто разворачивается и вылетает из-за левого «косогора» с креном вправо, чтобы успеть приземлиться. Поднимать самолет тоже сложно, особенно психологически: перед пилотом непрерывная стена — гора, которая находится прямо по курсу от взлетной полосы. Пилоту приходится аккуратно выдерживать вертикальную скорость, ведь даже малая просадка означает смерть. При этом справа находящаяся скала всего в 150 метрах. Взлетая, самолет набирает высоту по воронке, пока не перевалит за высоту горных вершин», — пишет в Liveinternet блогер stewardess0202.

Фотография:

Согласно открытым источникам, в Бутане два авиаперевозчика — Druk Аir и Buddha Air. Первый перевозчик выполняет рейсы на Airbus A319, которые имеют большую тяговооруженность. Это преимущество и позволяет лайнерам взлетать с короткой полосы при полной загрузке. Второй перевозчик использует для перелетов Ratheon Beech 1900. Но каким бы лайнером вы ни летели, знайте: ни один самолет, отправляющийся из бутанского Паро, не будет загружен на 100% (требование техники безопасности). Пассажиров в салоне тоже рассадят «безопасно»: по два человека на ряд из трех кресел. С собой можно будет взять багаж 20 (эконом) или 30 (бизнес) килограммов. Ручную кладь весом не более пяти килограммов включат в общий вес багажа. И кстати, никто не гарантирует вам выполнение рейсов по расписанию. Время прилета и вылета здесь зависит от метеоусловий.

Фотография:

Именно из-за метеоусловий и при взлете, и при посадке пассажирам придется поволноваться — сильная турбулентность неизбежна. Впрочем, приятным бонусом в полете станет возможность увидеть Эверест с борта самолета. Путешественники советуют сразу садиться по правому борту, чтобы не пропустить красоту.

«О приближении Эвереста командир информирует громко, но невнятно. Услуга доступна на рейсе Паро — Катманду. Маневры набора высоты и снижения очень напоминают американские горки на скорости 400 км/ч. Представьте себе, что по узкой извилистой тропке между высоченных гор вам надо пролететь пулей, вписываясь в каждый изгиб и поворот на высоте четырех тысяч метров. От увиденного за окном и от ощущений в кресле можно обоссаться. Прямо в кресле. Извините за бедность и простоту речи», — описывает полет российский блогер Хондовод.

Фотография:
Фотография:

И в завершение еще один интересный факт. Пилоты из Druk Air летают с открытой дверью (смотрите фото ниже). Это, по мнению представителей «непобедимой восьмерки», позволяет пассажирам почувствовать себя более безопасно и по возможности расслабиться во время «трясучки».

Фотография:

Смотрите также: Смертельное пари: как посадить самолет вслепую и убить 70 человек

Хотите узнать больше? Смотрите Топ-100 лучших постов на БигПикче!

Добавляйте нас в закладки — тут можно посмотреть лучшие посты недели, месяца, года и за все время существования сайта «Новости в фотографиях»

Популярное

Самые горячие темы

История Августа Ландмессера — человека с фотографии, не поднявшего руку в нацистском приветствии

История Августа Ландмессера — человека с фотографии, не поднявшего руку в нацистском приветствии

Что такое стоицизм и как эта античная философия может пригодиться сегодня

Что такое стоицизм и как эта античная философия может пригодиться сегодня

«Бабы новых нарожают»— что это за фраза и почему ее приписывают Жукову

«Бабы новых нарожают»— что это за фраза и почему ее приписывают Жукову

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Неумолимый ход времени в портретах из серии «до и после»

Неумолимый ход времени в портретах из серии «до и после»

История «Кровавой Мэри» — первой королевы Англии Марии Тюдор

История «Кровавой Мэри» — первой королевы Англии Марии Тюдор

Секреты русских балерин: как оставаться молодой до глубокой старости

Секреты русских балерин: как оставаться молодой до глубокой старости

50 прекрасных классических портретов от LIFE

50 прекрасных классических портретов от LIFE

Ученые установили, что ругательства помогают побороть боль

Ученые установили, что ругательства помогают побороть боль

Гиоргос Цолис и фантастическая жизнь его фантастических женщин

Гиоргос Цолис и фантастическая жизнь его фантастических женщин

Грызуны-захватчики: массовое нашествие мышей в Австралии вызывает ужас

Грызуны-захватчики: массовое нашествие мышей в Австралии вызывает ужас

Загадочные сюрпризы, которые можно увидеть на великих памятниках архитектуры

Загадочные сюрпризы, которые можно увидеть на великих памятниках архитектуры

Эти 12 фотографий покажут, почему нельзя верить стереотипам

Эти 12 фотографий покажут, почему нельзя верить стереотипам

Как купались в XVIII и XIX веках и при этом умудрялись сохранять правила приличия тех времен

Как купались в XVIII и XIX веках и при этом умудрялись сохранять правила приличия тех времен

Дорожный хирург из Лиона: уличный художник латает выбоины мозаикой

Дорожный хирург из Лиона: уличный художник латает выбоины мозаикой

О пользе объятий

О пользе объятий