Оценка и тестирование персонала: преимущества для каждого
Оценка сотрудников — один из важнейших элементов управления в любой компании, понимаемый в первую очередь как долгосрочный и комплексный процесс оценки работы, выполняемой сотрудником, в соответствии с ожиданиями, установленными организацией, на основе ранее установленных критериев.
Оценка сотрудников — это не что иное, как:
- выражение мнения о сотрудниках в устной или письменной форме,
- оценка их личных характеристик,
- а также поведения и результатов работы.
Полностью объективированная оценка от центра Лаборатория Гуманитарные Технологии — чрезвычайно сложная и трудоемкая деятельность, связанная с тестированием персонала, но ее результаты могут иметь практическое применение на всех этапах управления людьми. Единственное условие — правильно организованный процесс оценки. Итак, как произвести тестирование сотрудников?
Функции и критерии оценки сотрудников
Подготовка аттестации сотрудника начинается с определения его функций и критериев, которые в первую очередь относятся к требованиям данной должности. Принято считать, что тестирование сотрудников выполняет функцию оценки и развития.
Функция оценки заключается в оценке качества выполненной работы и степени выполнения сотрудником возложенных на него обязанностей. Результаты такой оценки могут быть эффективно использованы при распределении заработной платы, а также в процессе внесения изменений в структуру занятости. Функция развития, в свою очередь, заключается в оценке навыков и готовности к сотрудничеству, а также потенциала развития человека. Такая оценка может играть мотивирующую роль, побуждая сотрудников к достижению целей организации и построению собственной профессиональной карьеры.
Проведение тестов и критерии оценки
Умело проведенные оценка и тестирование сотрудников должны дать ответ на вопрос, подходит ли занимаемая им должность не только с точки зрения его предрасположенности, но и с точки зрения потребностей компании. Результаты оценки также могут дать ответы на сильные и слабые стороны сотрудника и его потребности в обучении.
Критерии оценки сотрудников можно разделить на четыре основные группы:
- квалификационные критерии, которые включают в себя уже приобретенные знания и навыки, позволяющие надлежащим образом выполнять задачи, поставленные на данной должности,
- критерии эффективности — включая результаты работы как с материальной, так и с точки зрения стоимости,
- личностные критерии, к которым относятся постоянные особенности психики человека, оцениваемые с точки зрения требований рабочего места,
- поведенческие критерии, оценивающие поведение сотрудников или целых команд.
После того как критерии установлены, следующим шагом будет определение времени, которое будет оцениваться. Это во многом зависит от цели оценки, а также от должности, к которой она относится.
Оценка сотрудников — отличная основа для диагностики потребностей в развитии, не только индивидуальных, но и организационных, а значит, общих для всей команды. Документация, подтверждающая оценку, включая отчеты и заметки, должна собираться как отделом кадров, так и руководителем для использования на разных этапах управления.
Оценка сотрудников использует различные интуитивно понятные и всеобъемлющие инструменты, доступные в настоящее время на рынке, которые объединяют необходимую документацию и отчеты в одном месте.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!