Обзор BMW MINI Cooper S Countryman

0

В рамках серии любительских тест-драйвов я описал свои ощущения от управления многими автомобилями. Могу сказать, что сравнивая их между собой, мне всегда удавалось найти немало общего. Но впервые мне довелось близко познакомиться с автомобилем, настолько непохожим на других представителей автомобильной индустрии. В этом обзоре речь пойдет о Mini. Причем это не просто стильный и оригинальный молодежный хетчбэк, а первый кроссовер, выпущенный компанией  BMW под брендом Mini.  Надо сказать, что Cooper S Countryman даже в шутку нельзя назвать «переднеприводным BMW» – автомобиль может похвастаться полноприводной трансмиссией. Если быть точнее, о постоянном полном приводе речь не идет, у нашего «подопытного» ставшая, наверное, классической схема: передний привод+плюс задний по требованию. Словом, приставка ALL4 рядом с названием модели записана в свидетельство о регистрации совсем неслучайно.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №1 - BigPicture.ru

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №2 - BigPicture.ru

1. Кстати, для тех, кто не знал, Countryman можно перевести как сельский житель, селянин. Некоторые источники трактуют слово, как деревенщина, но в нашем случае это не подходит – Mini выглядит достаточно стильно. Правда, задора и вызова во внешности стало поменьше по сравнению с MINI Cooper Clubman, например.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №3 - BigPicture.ru

2. Но производитель и не претендует на роль события года в области дизайна, наверное, для этого у  Mini есть другие модели. Впрочем, от внешнего дизайна впечатления остались все же неплохие – такой крепко сбитый, поджарый паркетничек.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №4 - BigPicture.ru

3. Да и цветовое оформление под стать названию – необычный коричневый цвет (light coffee) смотрится на MINI Cooper S Countryman достаточно органично. Возможно, на других автомобилях он бы и выглядел неуместно, но здесь цвет действительно к месту.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №5 - BigPicture.ru

4. Сочетание черного и коричневого, плюс несколько хромированных элементов, сделали Кантримен стильным и неординарным. Но вот, на мой взгляд, колесные диски удачнее смотрелись бы в хроме, нежели в черном цвете.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №6 - BigPicture.ru

5. Однако, чтобы не развязывать споров о высоком, в который раз напомню – все, что касается дизайна, оценивается на основе субъективного восприятия и может не совпадать с мнением большинства. Итак, поверхностное знакомство с MINI Cooper S Countryman состоялось и оставило приятные впечатления об экстерьере. Пришла пора знакомиться с интерьером…

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №7 - BigPicture.ru

6. А вот интерьер – это сильная, и в тоже время слабая сторона MINI Cooper. Оригинальный, можно даже сказать эксклюзивный дизайн подкупает своей необычностью, харизмой.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №8 - BigPicture.ru

7. Открыв дверь Countryman, я замер: во мне боролись восторг и смятение. И если о причине восторга можно догадаться, то о своем смятении я расскажу подробнее. Дело в том, что в салоне MINI Cooper мне ранее бывать не приходилось. Даже не знаю, с чем его сравнить, ассоциация возникает только с самолетом… Во всяком случае, в голову сразу пришла мысль – «… как же всем этим управлять???»…

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №9 - BigPicture.ru

8. Вместо привычной комбинации приборов в середине центральной панели расположена большая, чуть ли не с рулевое колесо, окружность. В нее вписан спидометр с циферблатом в стиле ретро, указатель уровня топлива и экран мультимедийной системы.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №10 - BigPicture.ru

9. Кстати, пользоваться спидометром достаточно неудобно. Такое впечатление, что его разместили исключительно для того, чтобы пассажиры задних сидений могли видеть скорость, с которой движется автомобиль.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №11 - BigPicture.ru

10. Благо, на привычном для многих водителей месте можно найти тахометр, дополненный цифровым спидометром. Вот им-то я и пользовался.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №12 - BigPicture.ru

11. Интересно, что в интерьере MINI Cooper преобладают округлые формы — такого я, пожалуй, не встречал ни у одной другой марки. Вы будете смеяться, но центральный циферблат вызвал у меня позитивные, добрые эмоции. Почему? А присмотритесь повнимательнее… на  что похож? Совершенно верно – на старый механический будильник с кнопкой наверху.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №13 - BigPicture.ru

12. С точки зрения эргономики все это выглядит не столь радужно. Более непривычного расположения органов управления я в жизни не встречал. Рычажки, тумблера и ручки требуют внимательного изучения и привыкания – иначе готовьтесь путаться, включать самые неожиданные приборы и вовсю ругать инженеров БМВ.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №14 - BigPicture.ru

13. Алгоритм управления мультимедийной системой подталкивает к мысли, что ее использование возможно лишь на стоянке – во время движения одолеть норовистые  джойстики достаточно проблематично. Хотя поездив некоторое время, я все же решил сменить гнев на милость – все не так плохо, вопрос привычки и определенной сноровки.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №15 - BigPicture.ru

14. MINI Cooper S Countryman достаточно комфортен — сидения идеально облегают контуры тела, да и места оказалось больше, чем можно предположить, глядя снаружи. Для любителей больших компаний автомобиль не подойдёт – помимо водителя в MINI Cooper S Countryman предусмотрено только три места для пассажиров.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №16 - BigPicture.ru

15. Двум пассажирам задних сидений будет в них так же удобно, как водителю и пассажиру переднего сидения. Такое равенство сегодня не повстречаешь ни в одном другом автомобиле. Кстати, владелец может заказать автомобиль с традиционным трехместным диваном.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №17 - BigPicture.ru

16. Но раздельные задние сидения – это явный плюс в копилку оригинальности. Они же — явный минус для практичности, как и небольшой (350 литров) багажник. Впрочем, его можно и до 1170 литров увеличить, сложив задние сидения.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №18 - BigPicture.ru

17. Еще надо отметить, что количество «сверчков» в салоне превысило все ожидания. Это удивило, ведь тестовый образец проехал всего 20 тыс. км. С другой стороны, эксплуатация одним хозяином и использование автомобиля для организации тест-драйвов – совершенно разные стихии. А вот музыка заслужила максимальное количество баллов в моем собственном рейтинге – звуковая система Harman Kardon выдает чистый и глубокий звук, позволяющий получать от музыки максимум наслаждения.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №19 - BigPicture.ru

18. Под капотом у MINI Cooper S Countryman расположился бодрый и тяговитый двигатель объемом 1.6 литра. Турбонаддув делает этот силовой агрегат непривычно мощным – 184 лошадиных силы способны разогнать автомобиль до 100 км/час  всего за 7.6 сек. Максимальная скорость, заявленная производителем 215 км/час, хотя на спидометре есть и цифра 260. Я позволил себе разогнаться «всего» до 180 – быстрее ездить у нас просто негде. Да и с такой скоростью передвигаться достаточно опасно, учитывая состояние дорог и плотность движения.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №20 - BigPicture.ru

19. Что можно сказать о динамике – она не идеальна, но автомобиль, надо признать, очень резвый. Кстати, тяга на всех диапазонах оборотов и скоростей – просто удивительная. Правда, удовольствие от вождения несколько скрадывается неоправданно большими паузами при переключении передач – автомат неожиданно задумчив. Здесь ситуацию спасает «волшебная» кнопка Sport, переводящая силовой агрегат в соответствующий режим, в котором Cooper S начинает поглощать топливо с невообразимой скоростью. В обычном режиме расход тоже не повод для восхищения. В среднем — 11 литров, это если орудовать акселератором размерено. Если же не стесняясь давить на педаль газа, аппетиты MINI Cooper S стремительно растут.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №21 - BigPicture.ru

20. Подвеску хочется похвалить за ощущение полного контроля над автомобилем и дорогой. Его можно сравнивать с машинами классом повыше – устойчивость, отзывчивость на команды водителя просто вне всяких похвал.  Машинка очень юркая, а превосходная динамика позволяет буквально волчком вертеться в плотном городском потоке. Вот только жестковат MINI Cooper S Countryman – этого не отнять, любая кочка или неровность чувствуется очень отчетливо. Однако это справедливая плата за хорошую устойчивость и управляемость, не так ли? Относительно полного привода иллюзий я не питаю. Проверить его было негде, но подозреваю, что максимальное бездорожье для Countryman – заснеженные московские дворы и неочищенные дороги мегаполиса. Клиренс отнюдь не «кроссоверный» — всего 150 мм. Хватит только, чтобы без запаса, на грани фола карабкаться по бордюрам.

Фотография: Обзор BMW MINI Cooper S Countryman №22 - BigPicture.ru

21. Автомобиль получился неоднозначный. Его просто не с чем сравнить – в своей нише он один. Тем сильнее его исключительность, одно из главных качеств автомобилей, выпускаемых под брендом MINI. Лично я так и не смог четко определить аудиторию MINI Cooper S Countryman. Горячий молодежный хэтчбек? Универсальный автомобиль для молодой семьи? Очередной паркетник? Удивительно, но ответить на этот вопрос мне труднее, чем до знакомства с MINI Cooper S Countryman. Я склоняюсь больше к варианту, что этот автомобиль рассчитан на молодежную аудиторию. Необычный, яркий, да и динамика позволяет «погонять». Цена отпугивать не должна – автомобиль неплохо оснащен, да и скоростные качества в паре с полным приводом — весомые аргументы при выборе средства передвижения.

Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Рубрики: авто

Теги:

Популярное

Самые горячие темы

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

Новые посты

20 фотографий о рождении новой жизни, которые доказывают, что дети — это чудо

20 фотографий о рождении новой жизни, которые доказывают, что дети — это чудо

Альбиносы в объективе Густаво Ласерде

Альбиносы в объективе Густаво Ласерде

Тревожный чемоданчик: эволюция со времен СССР до наших дней

Тревожный чемоданчик: эволюция со времен СССР до наших дней

20 кадров, которые подарят веру в порядок

20 кадров, которые подарят веру в порядок

Анатомические театры: не совсем представление, но уж точно искусство

Анатомические театры: не совсем представление, но уж точно искусство

22 случая, когда фантазия ресторанов вышла из-под контроля

22 случая, когда фантазия ресторанов вышла из-под контроля

«Будьте терпеливы»: Профессиональный фотограф открывает главный секрет идеальных снимков

«Будьте терпеливы»: Профессиональный фотограф открывает главный секрет идеальных снимков

20 редких и неожиданных фотографий знаменитостей из 80-90-х годов

20 редких и неожиданных фотографий знаменитостей из 80-90-х годов

20 невероятных технологий, ожидаемых в ближайшем будущем

20 невероятных технологий, ожидаемых в ближайшем будущем

«Дети не твои, и ты — не ты», или Как нерожденная женщина стала матерью четырех детей

«Дети не твои, и ты — не ты», или Как нерожденная женщина стала матерью четырех детей

Идет охота на морковь, или Огородники со своими славными трофеями

Идет охота на морковь, или Огородники со своими славными трофеями

Кто такие компаньонки и чем занимались женщины этой профессии

Кто такие компаньонки и чем занимались женщины этой профессии