Налоговый вычет при покупке квартиры: за что и кому полагается
Когда приобретаешь какое-либо жилье, можно рассчитывать на некоторое возмещение затрат за счет специального инструмента – налогового вычета. Это действует на дома, квартиры и доли в них. Вернуть потраченные деньги можно также на ремонт или строительство в том случае, если приобретаемый объект на момент заключения сделки находился в непригодном для проживания состоянии.
Перечень основных расходов
К вычету относятся расходы, понесенные покупателем на:
— разработку проекта строительства или ремонта;
— подготовку сметной документации;
— покупку стройматериалов;
— оплату услуг бригаде работников;
— подключение объекта к коммуникациям (электричеству, водоснабжению, газоснабжению, отоплению, канализации).
Благодаря налоговому вычету можно компенсировать частичную стоимость кредита при покупке недвижимости в ипотеку. Для этого необходимо подтвердить документально факт выплаты процентов. Подспорьем могут стать банковские выписки, квитанции на приходные ордера и прочее. Узнать, как получить налоговый вычет за квартиру можно, изучив пошаговую инструкцию от профессионалов.
Какая категория граждан получит компенсационные средства
Получить компенсацию могут не все граждане, что определяется законом. Опция доступна:
— налоговым резидентам России (независимо от гражданства);
— индивидуальным предпринимателям, доходы которых облагаются налогами в размере 13%;
— пенсионерам, имеющим дополнительный источник прибыли, облагаемый по аналогичной ставке;
— лица, отвечающие за ребенка для коего покупается недвижимость.
Важно иметь в виду, что распространяется налоговый вычет исключительно на жилую недвижимость и участки для строительства. Невозможно компенсировать расходы таким способом на покупку гаража, хозяйственного помещения. Объект недвижимости должен находиться на территории РФ.
Однозначно налоговый вычет не предусматривается для граждан, не выплачивающих НДФЛ. Не возвращается он и тем, чьи источники прибыли находятся в других странах. Рассчитывать не него вправе только владельцы приобретенной недвижимости. Покупка для другого человека не компенсируется. Единственным исключением, как указывалось ранее, является обеспечение жильем несовершеннолетних детей родителями или опекупами.
Размер компенсации будет варьироваться исходя из индивидуальных обстоятельств. Самая большая сумма при обычной покупке дома, квартиры или участка составляет 260 000 рублей. Лица, оформившие приобретение в ипотеку, могут вернуть не более 390 000 рублей.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Деревня без прикрас: крестьянская жизнь на открытках, которые боялись показывать детям
Почему в СССР запретили кетчуп
Питомцы-двойники: 50 пар хозяев и животных с поразительным сходством
22 забавных фото из серии "показалось", на которые стоит взглянуть дважды
Ученые назвали 4 признака, по которым можно выявить потенциального алкоголика
Когда поколение ЭГЕ нашло себе работу: 22 ашипки, которые просто бесят
25 невероятно красивых и редких камней
22 удивительные фотографии, которые можно было сделать только в России
Солдаты в кружевах, гейша в боулинге и ещё 20 снимков, за которыми скрывается кое-что неож ...
22 случая, когда кто-то влез в кадр, сделав его только лучше
