На «Сапсане» из Питера в Москву

0

Не каждая птица долетит до Петербурга за 3,5 часа. В свой первый рейс отправился новый высокоскоростной поезд «Сапсан» — птица высокого полета и повышенной комфортности. Впервые в истории отечественных железных дорог экспресс развил скорость до 250 км/ч, и время в пути он занял 3 часа 45 мин.

Согласно расписанию, «Сапсан» будет курсировать между Москвой и Петербургом три раза в день.

Фотография: На

Фотография: На

1) Итак мы покинули отель Кемпински Мойка 22 и прибыли на Московский вокзал. Вот так выглядит хвост состава со стороны тупика 4-го пути. Пока для нас смотрится довольно необычно, надо еще привыкнуть.

Фотография: На
2) Герметично закрывающиеся двери.
Фотография: На
3) Вид на Сапсан со стороны головы поезда - это я прошел по платформе вдоль всего состава. В кабине машиниста было 2 человека; что-то обсуждали.
Фотография: На
4) В составе поезда 7 вагонов II класса и 2 - I класса, а также один вагон-бистро. Планировка у них, в принципе, похожа (ряды кресел 2+2), только в I классе кожаные кресла, расстояния чуть больше, горячиее питание в составе билета, розетки на каждое кресло и wi-fi. Однако цена различается вдвое.
Фотография: На
5) Проводница посмотрела билет и паспорт и запустила внутрь. Кстати, в прессе проскакивали сообщения, что в этом поезде проводников переименовали в стюардов, однако по внутренней трансляции во время пути (около купе управления) я слышал, что их все равно называют проводниками: проводнику вагона 3 подойти туда-то. Положа руку на сердце, я считаю, что незачем привносить лишний англицизм в ж/д термины, это довольно глупое корпоративное начинание. Разве слово проводник - это плохо?
Фотография: На
6) Переходы между вагонами сделаны гармошками без переходных дверей. Температура внутри состава везде одна и та же, немотря на мороз снаружи; прозрачные двери в сами пассажирские салоны вагонов открываются автоматически, по фотодатчику - поэтому можно пройти через весь состав, от головы до хвоста, ни разу не прикоснувшись ни к одной двери.
Фотография: На
7) Заходим в пассажирский салон вагона 2 класса. Выполнен он в бело-синей гамме, с небольшими светло-желтыми и серыми вкраплениями.
Фотография: На
8) Раздеться можно двумя путями: в центре вагона есть гардероб с вешалками, хорошо видимый почти со всех рядов; а около окон есть вешалки, куда тоже можно повесить куртку. А вверху вы видите стоп-кран. Он еще есть и в тамбурах. Багажные полки есть поверху рядов кресел, а также место в самом начале пассажирского салона, для массивных сумок с колесиками.
Фотография: На
9) Впереди - переход в другой вагон, немного виден его интерьер и переходная гармошка. Справа у стены - места для габаритного багажа; наверху - ЖК-дисплей, правее - полупрозрачный дисплей с параметрами рейса (время, дата, скорость, температура за бортом). Слева стоп-кран.
Фотография: На
10) Кресла немного пошире и расстояние между рядами немного побольше, чем между рядами самолетных эконом-классов.
Фотография: На
11) В австрийском Rail Jet, скажем, внизу сделан большой удобный карман, куда можно засунуть газеты, книги, небольшую емкость с водой-соком, какую-нибудь плоскую вещь. Тут этого, увы, нет - девственно плоская поверхность. Карман же находится наверху, и он маленький. Это намного менее удобно!
Фотография: На
12) В маленьком кармашке лежат две вещи - буклет для пассажиров со схемами Москвы/Питера/транспорта, всякими телефонами; и разовые наушники в упаковке для радио- и видео- каналов.
Фотография: На
13) Пульт управления радио- видео- каналами находится в междукресельном расстоянии; нужно просто вставить штекер в гнездо своей стороны.
Фотография: На
        

14) Общий интерьер вагона в движении; сейчас жк-дисплеи работают.

Фотография: На
15) Откидывающийся столик очень прочный и основательный, тут можно без проблем размещать и тяжелые полуторалитровые гранаты с жидкостями, и много чего еще.
Фотография: На
16) Сразу отмечу приятное - плавность хода мне очень понравилась. Чудесно трогается, плавно замедляет ход, не дергает.
Фотография: На
17) Сдвоенные био-туалеты находятся в конце каждого вагона (тут - слева по ходу, за прозрачной дверью).
Фотография: На
18) Умывальник. Целиком туалет снять не получилось, т.к. нужна очень большая широкоугольность.
Фотография: На
19) Мне стало любопытно - а как с герметизацией состава при таком экстремальном сочетании? Я вышел в тамбур, подошел к двери, провел ладонью по сочленениям. Но не сквозило нисколько, и температура была практически такая же, как и в пассажирском салоне. Так что герметизация довольно качественная.
Фотография: На
20) После прохождения Чудово я решил протестировать вагон-бистро (№5) и испить тамошнего кофе. Вагон разделен на три части - сначала купе управления, потом стойки и бар; потом сидячая зона.
Фотография: На
 

21) Кофе средний — ну, где-то уровня «Идеальной чашки».

Фотография: На
22) Заглянем еще в сидячую зону вагона-бистро, за стойками бара.
Фотография: На
23) Перед Тверью стало светать, а за ней - и совсем рассвело. Вот вам зарево восхода солнца близ станции Клин.
Фотография: На
24) Фото в за окно на скорости 200 км/ч. Все сливается в белую полосу.
Фотография: На
25) В районе Крюково Сапсан сбрасывает скорость до 170 км/ч, и при ярком рассветном зимнем солнце камера уже успевает фокусироваться.26)
Фотография: На
26) А вот и Останкинская Игла. Тут еще сбросили скорость: идем 95 км/ч.
Фотография: На
27) Табло с прибытием рейса.
Фотография: На
28) Прибытие Сапсана на Ленинградский вокзал. Настоящая ляпота, яркое солнце и морозец!
Фотография: На
29) Вагоны Сапсана.

Фотография: На

30) «Сапсан» у тупика.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему обитательницы гаремов беременели от евнухов и зачем гаремщики женились

Почему обитательницы гаремов беременели от евнухов и зачем гаремщики женились

Почему в СССР под дачу выделяли именно по 6 соток

Почему в СССР под дачу выделяли именно по 6 соток

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Новые посты

10 мелодий, которые всем известны, но почти никто не знает их названий

10 мелодий, которые всем известны, но почти никто не знает их названий

Фолкеркское колесо — уникальное вращающееся сооружение, которое поднимает целые корабли

Фолкеркское колесо — уникальное вращающееся сооружение, которое поднимает целые корабли

Удобства средневековых замков, или Зачем уединяться в гардеробе

Удобства средневековых замков, или Зачем уединяться в гардеробе

Вычеркнутые из истории: трагическая судьба двоюродных сестер королевы Елизаветы II

Вычеркнутые из истории: трагическая судьба двоюродных сестер королевы Елизаветы II

50 причин посетить Румынию

50 причин посетить Румынию

Смерть из кувшина, или загадочное убийство Алмона Фарнсворта

Смерть из кувшина, или загадочное убийство Алмона Фарнсворта

18 одновременно пугающих и завораживающих фотографий медицины прошлого

18 одновременно пугающих и завораживающих фотографий медицины прошлого

«Ох, как весело быть солдатом»: настольные игры в нацистской Германии

«Ох, как весело быть солдатом»: настольные игры в нацистской Германии

Космическая любовь Юрия и Валентины Гагариных

Космическая любовь Юрия и Валентины Гагариных

10 удивительных фактов об органе — самом древнем и большом музыкальном инструменте

10 удивительных фактов об органе — самом древнем и большом музыкальном инструменте

Топ-10 маринадов для шашлыков и барбекю

Топ-10 маринадов для шашлыков и барбекю

Как выглядели казино в России в конце 90-х и начале 00-х

Как выглядели казино в России в конце 90-х и начале 00-х