На «Сапсане» из Питера в Москву

0

Не каждая птица долетит до Петербурга за 3,5 часа. В свой первый рейс отправился новый высокоскоростной поезд «Сапсан» — птица высокого полета и повышенной комфортности. Впервые в истории отечественных железных дорог экспресс развил скорость до 250 км/ч, и время в пути он занял 3 часа 45 мин.

Согласно расписанию, «Сапсан» будет курсировать между Москвой и Петербургом три раза в день.

Фотография: На

Фотография: На

1) Итак мы покинули отель Кемпински Мойка 22 и прибыли на Московский вокзал. Вот так выглядит хвост состава со стороны тупика 4-го пути. Пока для нас смотрится довольно необычно, надо еще привыкнуть.

Фотография: На
2) Герметично закрывающиеся двери.
Фотография: На
3) Вид на Сапсан со стороны головы поезда - это я прошел по платформе вдоль всего состава. В кабине машиниста было 2 человека; что-то обсуждали.
Фотография: На
4) В составе поезда 7 вагонов II класса и 2 - I класса, а также один вагон-бистро. Планировка у них, в принципе, похожа (ряды кресел 2+2), только в I классе кожаные кресла, расстояния чуть больше, горячиее питание в составе билета, розетки на каждое кресло и wi-fi. Однако цена различается вдвое.
Фотография: На
5) Проводница посмотрела билет и паспорт и запустила внутрь. Кстати, в прессе проскакивали сообщения, что в этом поезде проводников переименовали в стюардов, однако по внутренней трансляции во время пути (около купе управления) я слышал, что их все равно называют проводниками: проводнику вагона 3 подойти туда-то. Положа руку на сердце, я считаю, что незачем привносить лишний англицизм в ж/д термины, это довольно глупое корпоративное начинание. Разве слово проводник - это плохо?
Фотография: На
6) Переходы между вагонами сделаны гармошками без переходных дверей. Температура внутри состава везде одна и та же, немотря на мороз снаружи; прозрачные двери в сами пассажирские салоны вагонов открываются автоматически, по фотодатчику - поэтому можно пройти через весь состав, от головы до хвоста, ни разу не прикоснувшись ни к одной двери.
Фотография: На
7) Заходим в пассажирский салон вагона 2 класса. Выполнен он в бело-синей гамме, с небольшими светло-желтыми и серыми вкраплениями.
Фотография: На
8) Раздеться можно двумя путями: в центре вагона есть гардероб с вешалками, хорошо видимый почти со всех рядов; а около окон есть вешалки, куда тоже можно повесить куртку. А вверху вы видите стоп-кран. Он еще есть и в тамбурах. Багажные полки есть поверху рядов кресел, а также место в самом начале пассажирского салона, для массивных сумок с колесиками.
Фотография: На
9) Впереди - переход в другой вагон, немного виден его интерьер и переходная гармошка. Справа у стены - места для габаритного багажа; наверху - ЖК-дисплей, правее - полупрозрачный дисплей с параметрами рейса (время, дата, скорость, температура за бортом). Слева стоп-кран.
Фотография: На
10) Кресла немного пошире и расстояние между рядами немного побольше, чем между рядами самолетных эконом-классов.
Фотография: На
11) В австрийском Rail Jet, скажем, внизу сделан большой удобный карман, куда можно засунуть газеты, книги, небольшую емкость с водой-соком, какую-нибудь плоскую вещь. Тут этого, увы, нет - девственно плоская поверхность. Карман же находится наверху, и он маленький. Это намного менее удобно!
Фотография: На
12) В маленьком кармашке лежат две вещи - буклет для пассажиров со схемами Москвы/Питера/транспорта, всякими телефонами; и разовые наушники в упаковке для радио- и видео- каналов.
Фотография: На
13) Пульт управления радио- видео- каналами находится в междукресельном расстоянии; нужно просто вставить штекер в гнездо своей стороны.
Фотография: На
        

14) Общий интерьер вагона в движении; сейчас жк-дисплеи работают.

Фотография: На
15) Откидывающийся столик очень прочный и основательный, тут можно без проблем размещать и тяжелые полуторалитровые гранаты с жидкостями, и много чего еще.
Фотография: На
16) Сразу отмечу приятное - плавность хода мне очень понравилась. Чудесно трогается, плавно замедляет ход, не дергает.
Фотография: На
17) Сдвоенные био-туалеты находятся в конце каждого вагона (тут - слева по ходу, за прозрачной дверью).
Фотография: На
18) Умывальник. Целиком туалет снять не получилось, т.к. нужна очень большая широкоугольность.
Фотография: На
19) Мне стало любопытно - а как с герметизацией состава при таком экстремальном сочетании? Я вышел в тамбур, подошел к двери, провел ладонью по сочленениям. Но не сквозило нисколько, и температура была практически такая же, как и в пассажирском салоне. Так что герметизация довольно качественная.
Фотография: На
20) После прохождения Чудово я решил протестировать вагон-бистро (№5) и испить тамошнего кофе. Вагон разделен на три части - сначала купе управления, потом стойки и бар; потом сидячая зона.
Фотография: На
 

21) Кофе средний — ну, где-то уровня «Идеальной чашки».

Фотография: На
22) Заглянем еще в сидячую зону вагона-бистро, за стойками бара.
Фотография: На
23) Перед Тверью стало светать, а за ней - и совсем рассвело. Вот вам зарево восхода солнца близ станции Клин.
Фотография: На
24) Фото в за окно на скорости 200 км/ч. Все сливается в белую полосу.
Фотография: На
25) В районе Крюково Сапсан сбрасывает скорость до 170 км/ч, и при ярком рассветном зимнем солнце камера уже успевает фокусироваться.26)
Фотография: На
26) А вот и Останкинская Игла. Тут еще сбросили скорость: идем 95 км/ч.
Фотография: На
27) Табло с прибытием рейса.
Фотография: На
28) Прибытие Сапсана на Ленинградский вокзал. Настоящая ляпота, яркое солнце и морозец!
Фотография: На
29) Вагоны Сапсана.

Фотография: На

30) «Сапсан» у тупика.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему лапти столетиями были любимой обувью крестьян на Руси

Почему лапти столетиями были любимой обувью крестьян на Руси

На заводе Ex-Robots в Китае разрабатывают гиперреалистичных роботов-гуманоидов

На заводе Ex-Robots в Китае разрабатывают гиперреалистичных роботов-гуманоидов

Колма — американский город-кладбище, живущий за счет мертвецов

Колма — американский город-кладбище, живущий за счет мертвецов

Новые посты

Самые спорные моменты известной книги Бенджамина Спока «Ребенок и уход за ним»

Самые спорные моменты известной книги Бенджамина Спока «Ребенок и уход за ним»

Величественная и прекрасная Британия: потрясающие пейзажи туманного Альбиона

Величественная и прекрасная Британия: потрясающие пейзажи туманного Альбиона

50 крутых вещей, найденных на свалке

50 крутых вещей, найденных на свалке

Тяп, ляп и готово: 22 фото о том, что бывает, когда руки растут не из того места

Тяп, ляп и готово: 22 фото о том, что бывает, когда руки растут не из того места

Альберто Варгас — художник, который сделал пин-ап трендом

Альберто Варгас — художник, который сделал пин-ап трендом

20 невероятных трансформаций: китаянка превращается в звезд с помощью макияжа

20 невероятных трансформаций: китаянка превращается в звезд с помощью макияжа

Зачем нужны швейцары, и как эта профессия стала престижной

Зачем нужны швейцары, и как эта профессия стала престижной

Невидимая смерть: 7 лучших снайперов в истории всех войн мира

Невидимая смерть: 7 лучших снайперов в истории всех войн мира

22 самых провальных проекта нерадивых дизайнеров

22 самых провальных проекта нерадивых дизайнеров

Почему в США так популярно обрезание? И дело вовсе не в гигиене или религии

Почему в США так популярно обрезание? И дело вовсе не в гигиене или религии

История Джона Уилсона Уэбба — самого большого ребенка в мире

История Джона Уилсона Уэбба — самого большого ребенка в мире

«Очищение» крови — секретный проект нацистов по выращиванию супердетей

«Очищение» крови — секретный проект нацистов по выращиванию супердетей