На рынке грузовиков готовится столкновение

0

2013 год испытает отечественный автопром на прочность. По предварительным итогам первого квартала снижение объемов продаж в сегменте тяжелых грузовых автомобилей  составило немногим менее тридцати процентов. Тенденции, заложенные в прошлом году, к сожалению, продолжаются. Несколько лучше обстоят дела в сегменте легких коммерческих грузовиков, однако в общем, это не дает нам оснований на положительные прогнозы в целом, так как отрасль, являющаяся первичной, а это грузоперевозки автомобильным транспортом, находится сегодня в далеко не лучшем состоянии.

Изменится и характер противостояния отечественной и зарубежной автомобильной промышленности. С началом текущего года российские автомобильные заводы стали субъектами обложения утилизационным сбором наравне с зарубежными производителями. Фора Минпрома реализована, причем некоторыми автозаводами, весьма эффективно. Достаточно сказать лишь о том, что в условиях падающего рынка КАМАЗ увеличил в 2013 году свою рыночную долю почти на десять процентов, с тридцати одного процента до сорока. В печати сообщалось, что успех предприятия достигнут за счет  оптимизации расходов на закуп комплектующих изделий и материалов. Однако причины такого продвижения на рынке несколько глубже и обусловлены, в большей части, содействием государства.

Уровень противостояния повысится за счет того, что на российском рынке образовались  «избыточные мощности», которые будут очень энергично искать точку своего приложения. Речь идет о зарубежных автозаводах, размещающих свои производства в России.

«Избыточные мощности» – условное понятие. Объем производства грузовых автомобилей в прошлом году составил сто семьдесят тысяч единиц, объем продаж, который включает в себя чистый импорт – двести шестьдесят тысяч единиц. Этот показатель можно считать предельным в условиях сжимающегося рынка.

Экспресс оценку «избыточных мощностей» произвести не сложно. В текущем году Поднебесная запускает производство широкого модельного ряда грузовых автомобилей BAW с проектной мощностью шестьдесят тысяч единиц в год. На площадях бывшего советского автогиганта ЗИЛ начинается крупноузловая сборка коммерческих грузовиков Renault и Fiat с проектной мощностью пятьдесят тысяч единиц. Калуга, Питер, Ульяновск и Челны дают нам еще порядка пятидесяти тысяч грузовиков. Итого набирается сто шестьдесят тысяч «лишних», на сегодняшний день, грузовиков.

Транспортные компании с началом текущего года заняли выжидательные позиции, и обновлять свой подвижной состав в условиях очень вялого рынка, явно не собираются. Исходя из этого, можно предположить, что серьезное столкновение интересов на отечественном рынке грузовиков неизбежно.

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Тонкости советского хлебосольства, или Как принимали гостей и ходили в гости в СССР

Тонкости советского хлебосольства, или Как принимали гостей и ходили в гости в СССР

Бурунданга — существует ли на самом деле жуткий наркотик из джунглей

Бурунданга — существует ли на самом деле жуткий наркотик из джунглей

22 неоднозначные фотографии, о которые сам черт глаз сломит

22 неоднозначные фотографии, о которые сам черт глаз сломит

Новые посты

Американка живет в палатке и ест животных, которых сбили машины

Американка живет в палатке и ест животных, которых сбили машины

Как майонез стал в СССР культовым и какие виды этого соуса выпускали

Как майонез стал в СССР культовым и какие виды этого соуса выпускали

Ким Дотком — гений и злодей, бросивший вызов правительству США

Ким Дотком — гений и злодей, бросивший вызов правительству США

«Длинноногий папочка» — самый странный транспорт Викторианской эпохи

«Длинноногий папочка» — самый странный транспорт Викторианской эпохи

10 лучших фильмов Джулианны Мур

10 лучших фильмов Джулианны Мур

15 удивительных созданий которых не разглядеть без микроскопа

15 удивительных созданий которых не разглядеть без микроскопа

5 причин большого живота, не связанных с регулярным перееданием

5 причин большого живота, не связанных с регулярным перееданием

Редкие фотографии со съемок «Бриллиантовой руки»

Редкие фотографии со съемок «Бриллиантовой руки»

Идиотские изобретения, которые скорее мешают, чем помогают жить

Идиотские изобретения, которые скорее мешают, чем помогают жить

Цитрамон, кола, бумага — Макроснимки привычных предметов, которые вас поразят

Цитрамон, кола, бумага — Макроснимки привычных предметов, которые вас поразят

Смотрите выше: 6 звезд, которые сделали операцию по уменьшению груди

Смотрите выше: 6 звезд, которые сделали операцию по уменьшению груди

Почему птицы прячут клюв под крыло

Почему птицы прячут клюв под крыло