На рынке грузовиков готовится столкновение

0

2013 год испытает отечественный автопром на прочность. По предварительным итогам первого квартала снижение объемов продаж в сегменте тяжелых грузовых автомобилей  составило немногим менее тридцати процентов. Тенденции, заложенные в прошлом году, к сожалению, продолжаются. Несколько лучше обстоят дела в сегменте легких коммерческих грузовиков, однако в общем, это не дает нам оснований на положительные прогнозы в целом, так как отрасль, являющаяся первичной, а это грузоперевозки автомобильным транспортом, находится сегодня в далеко не лучшем состоянии.

Изменится и характер противостояния отечественной и зарубежной автомобильной промышленности. С началом текущего года российские автомобильные заводы стали субъектами обложения утилизационным сбором наравне с зарубежными производителями. Фора Минпрома реализована, причем некоторыми автозаводами, весьма эффективно. Достаточно сказать лишь о том, что в условиях падающего рынка КАМАЗ увеличил в 2013 году свою рыночную долю почти на десять процентов, с тридцати одного процента до сорока. В печати сообщалось, что успех предприятия достигнут за счет  оптимизации расходов на закуп комплектующих изделий и материалов. Однако причины такого продвижения на рынке несколько глубже и обусловлены, в большей части, содействием государства.

Уровень противостояния повысится за счет того, что на российском рынке образовались  «избыточные мощности», которые будут очень энергично искать точку своего приложения. Речь идет о зарубежных автозаводах, размещающих свои производства в России.

«Избыточные мощности» – условное понятие. Объем производства грузовых автомобилей в прошлом году составил сто семьдесят тысяч единиц, объем продаж, который включает в себя чистый импорт – двести шестьдесят тысяч единиц. Этот показатель можно считать предельным в условиях сжимающегося рынка.

Экспресс оценку «избыточных мощностей» произвести не сложно. В текущем году Поднебесная запускает производство широкого модельного ряда грузовых автомобилей BAW с проектной мощностью шестьдесят тысяч единиц в год. На площадях бывшего советского автогиганта ЗИЛ начинается крупноузловая сборка коммерческих грузовиков Renault и Fiat с проектной мощностью пятьдесят тысяч единиц. Калуга, Питер, Ульяновск и Челны дают нам еще порядка пятидесяти тысяч грузовиков. Итого набирается сто шестьдесят тысяч «лишних», на сегодняшний день, грузовиков.

Транспортные компании с началом текущего года заняли выжидательные позиции, и обновлять свой подвижной состав в условиях очень вялого рынка, явно не собираются. Исходя из этого, можно предположить, что серьезное столкновение интересов на отечественном рынке грузовиков неизбежно.

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Проклятие «Плачущего мальчика», или Как журналисты создали сенсацию, которой сами были не рады

Проклятие «Плачущего мальчика», или Как журналисты создали сенсацию, которой сами были не рады

Когда страсть убивает: знаменитые личности, умершие во время секса

Когда страсть убивает: знаменитые личности, умершие во время секса

Суд Божий: как собака из Монтаржи отомстила за убийство хозяина

Суд Божий: как собака из Монтаржи отомстила за убийство хозяина

Новые посты

Нонконформисты: какие картины советских художников запрещала цензура

Нонконформисты: какие картины советских художников запрещала цензура

5 правил восточного базара: как правильно торговаться

5 правил восточного базара: как правильно торговаться

Призраки Чиллингема: мрачные тайны самого жуткого замка Англии

Призраки Чиллингема: мрачные тайны самого жуткого замка Англии

Гордый профиль: 30 неидеальных, но уникальных женских носов

Гордый профиль: 30 неидеальных, но уникальных женских носов

17 странных фотографий, на которых происходит нечто невообразимое

17 странных фотографий, на которых происходит нечто невообразимое

Какое наказание понес бы Гитлер в плену, если бы его поймали СССР или союзники

Какое наказание понес бы Гитлер в плену, если бы его поймали СССР или союзники

15 обычных вещей советской эпохи, которые не узнает современный человек

15 обычных вещей советской эпохи, которые не узнает современный человек

Почему именно гречка стала для России любимой едой и стратегическим продуктом

Почему именно гречка стала для России любимой едой и стратегическим продуктом

20 мимимишных фотографий, которые сделают ваш день лучше

20 мимимишных фотографий, которые сделают ваш день лучше

Квартирные воры в СССР — работа благодарная, творческая и циничная

Квартирные воры в СССР — работа благодарная, творческая и циничная

Деревья-людоеды Мадагаскара: правда или миф?

Деревья-людоеды Мадагаскара: правда или миф?

Как создавались спецэффекты в фильме «Гостья из будущего»

Как создавались спецэффекты в фильме «Гостья из будущего»