На рынке грузовиков готовится столкновение

0

2013 год испытает отечественный автопром на прочность. По предварительным итогам первого квартала снижение объемов продаж в сегменте тяжелых грузовых автомобилей  составило немногим менее тридцати процентов. Тенденции, заложенные в прошлом году, к сожалению, продолжаются. Несколько лучше обстоят дела в сегменте легких коммерческих грузовиков, однако в общем, это не дает нам оснований на положительные прогнозы в целом, так как отрасль, являющаяся первичной, а это грузоперевозки автомобильным транспортом, находится сегодня в далеко не лучшем состоянии.

Изменится и характер противостояния отечественной и зарубежной автомобильной промышленности. С началом текущего года российские автомобильные заводы стали субъектами обложения утилизационным сбором наравне с зарубежными производителями. Фора Минпрома реализована, причем некоторыми автозаводами, весьма эффективно. Достаточно сказать лишь о том, что в условиях падающего рынка КАМАЗ увеличил в 2013 году свою рыночную долю почти на десять процентов, с тридцати одного процента до сорока. В печати сообщалось, что успех предприятия достигнут за счет  оптимизации расходов на закуп комплектующих изделий и материалов. Однако причины такого продвижения на рынке несколько глубже и обусловлены, в большей части, содействием государства.

Уровень противостояния повысится за счет того, что на российском рынке образовались  «избыточные мощности», которые будут очень энергично искать точку своего приложения. Речь идет о зарубежных автозаводах, размещающих свои производства в России.

«Избыточные мощности» – условное понятие. Объем производства грузовых автомобилей в прошлом году составил сто семьдесят тысяч единиц, объем продаж, который включает в себя чистый импорт – двести шестьдесят тысяч единиц. Этот показатель можно считать предельным в условиях сжимающегося рынка.

Экспресс оценку «избыточных мощностей» произвести не сложно. В текущем году Поднебесная запускает производство широкого модельного ряда грузовых автомобилей BAW с проектной мощностью шестьдесят тысяч единиц в год. На площадях бывшего советского автогиганта ЗИЛ начинается крупноузловая сборка коммерческих грузовиков Renault и Fiat с проектной мощностью пятьдесят тысяч единиц. Калуга, Питер, Ульяновск и Челны дают нам еще порядка пятидесяти тысяч грузовиков. Итого набирается сто шестьдесят тысяч «лишних», на сегодняшний день, грузовиков.

Транспортные компании с началом текущего года заняли выжидательные позиции, и обновлять свой подвижной состав в условиях очень вялого рынка, явно не собираются. Исходя из этого, можно предположить, что серьезное столкновение интересов на отечественном рынке грузовиков неизбежно.

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Новые посты

Свободные, искренние, живые девушки на фото Майкла Донована

Свободные, искренние, живые девушки на фото Майкла Донована

Усатая гвардия — секретная жизнь котов в гонконгских магазинах

Усатая гвардия — секретная жизнь котов в гонконгских магазинах

20 мест, где зима сказочно прекрасна

20 мест, где зима сказочно прекрасна

15 котов, которые ненавидят селфи с людьми

15 котов, которые ненавидят селфи с людьми

Поэзия зимы

Поэзия зимы

Почему Жоэля Артура Розенталя считают живой легендой ювелирного искусства

Почему Жоэля Артура Розенталя считают живой легендой ювелирного искусства

Модные образы из любимых советских фильмов

Модные образы из любимых советских фильмов

Опасен ли стул Басби — самая смертоносная мебель на планете?

Опасен ли стул Басби — самая смертоносная мебель на планете?

1930-1953 годы, конкурсы на самые красивые женские лодыжки

1930-1953 годы, конкурсы на самые красивые женские лодыжки

20 фото дикой природы, которые настолько плохи, что даже хороши

20 фото дикой природы, которые настолько плохи, что даже хороши

Как простой армянский мальчик Юсуф Карш стал легендой портретной фотосъемки

Как простой армянский мальчик Юсуф Карш стал легендой портретной фотосъемки

Висит груша, нельзя скушать: как фотографируют еду для рекламы

Висит груша, нельзя скушать: как фотографируют еду для рекламы