Смотрите
BigPicture ➤ история ➤ На лицо ужасная, добрая внутри: Жизнь и смерть бородатой Хулии, женщины-обезьяны из Мексики
На лицо ужасная, добрая внутри: Жизнь и смерть бородатой Хулии, женщины-обезьяны из Мексики
0
Она родилась в племени индейцев, была продана в цирк еще в детстве, прославилась на весь мир как самая уродливая женщина, много путешествовала, имела бешеный успех среди мужчин, умерла в возрасте 26 лет в холодной Москве и была погребена в родной Мексике спустя 153 года…
Своим примером женщина-обезьяна Хулия Пастрана доказала, что красивая внешность не главное. Большую часть жизни Хулию не считали представителем человеческой расы. Но при этом она была добра, сделала неплохую карьеру и заработала уйму денег. В целом ее жизнь полна тайн и загадок. Когда она стала выступать на Бродвее, реакция на нее была, как правило, очень жестокой: люди в зале, видимо, приходили в ужас от того, что она выглядела как монстр, но при этом грациозно танцевала и пела как ангел.
Чарльз Дарвин описал эту женщину так: «Испанская танцовщица Юлия Пастрана поразила меня своим совершенным танцем. Но у нее густая мужская борода и волосатый лоб. Интерес также вызывают зубы этой невероятно уродливой, но обаятельной женщины. На верхней и нижней челюсти растут двойные ряды зубов. Причем один ряд помещен в другой».
По другой версии, Теодор Пост выкупил девочку еще в 10-летнем возрасте прямо у матери. Он научил ее петь, танцевать, а также говорить, читать и писать на трех языках. После этого девушка поехала в мировое турне под именем Бородатой Леди.
Первое ее выступление состоялось в Нью-Йорке, в Готическом зале. Успех был оглушительный! Вскоре Хулия гастролировала по многим городам, собирая залы и богатея день ото дня. Согласно сохранившимся статьям в газетах тех лет, Хулия была настолько популярна, что ее внешность не отталкивала молодых людей, они вились вокруг девушки, стремясь если не добиться ее благосклонности, то хотя бы потанцевать с ней. По многочисленным воспоминаниям современников, Хулия была добросердечна, всегда весела, мила, неглупа.
В результате мужем Хулии стал ее тогдашний антрепренер Теодор Лент. По его признанию, он не любил свою невесту, а лишь хотел, чтобы все заработанные ими деньги (а их было немало) не ушли на сторону, к кому-нибудь другому. Брак был заключен в 1857 году.
В Москве, как и везде в мире, Хулию ждал оглушительный успех. Федор Тютчев в письме жене возмущался падением нравов: надо же, богатые московские господа заплатили этой женщине-обезьяне 200 рублей просто за то, чтобы она с ними пообедала, а потом погуляла по парку под ручку. (Для понимания: в те годы билет на выставку передвижников стоил 30 копеек, а за 400 рублей Третьяков как раз купил первую картину для будущей галереи.)
Казалось бы, со смертью Хулии закончились ее шоу и мировые показы. Однако нашлись люди, которые сочли, что и после смерти Пастрана должна быть показана людям. Муж Хулии нашел в Москве профессора Суколова, который изготовил из Хулии и ее ребенка мумии. Забальзамированные тела поместили в стеклянный короб, и выставки продолжились. Правда, вскоре Суколов решил забрать мумию в анатомический музей, но муж Хулии воспротивился этому.
Но, видно, здесь тот случай, когда жадность фраера сгубила. В 1880 году в Петербурге Лент попал в психиатрическую больницу, где вскоре умер. Имущество перешло второй жене. Та увезла мумии в Германию, пыталась выставлять, однако у нее бизнес не пошел. Чтобы не мучиться более, женщина просто продала экспонаты человеку, у которого арендовала зал.