Мышление детей в 3 года
Малыши должны расти в комфортной психоэмоциональной обстановке, своевременно познавать мир, уметь определять свойства предметов, устанавливать причинно-следственные связи через повседневную деятельность. Родителям следует знать, что любое маленькое поручение способно научить их ребёнка мыслить. Самостоятельно заправленная детская кроватка, убранные игрушки, аккуратно сложенные вещи – это первые шаги к познанию мира.
Рекомендации для родителей
С малых лет детям должно быть предоставлено право выбора. Нужно позволять им свободно исследовать окружающий мир. Возможность манипулировать разными бытовыми предметами учит логическому мышлению. Поручения должны быть в форме игры, вызывать интерес, дарить эмоциональную радость. Мамы и папы наглядным примером должны показывать «что такое хорошо, а что плохо». Учить детей от простого к сложного, закреплять знакомое и постепенно переходить к новым знаниям.
Развитие мышления у маленьких детей происходит непрерывно и имеет свой ряд закономерностей. Обязательным считается закрепление ранее полученных знаний, так как на их основе строится познание нового, ранее неизведанного. В трёхлетнем возрасте мышление девочек и мальчиков носит наглядно-действенный характер. Они с интересом играют в игры на развитие моторики рук, закрывают и открывают, собирают и разбирают, конструируют, рисуют. В собственной комнате им можно доверить самостоятельно решать куда расставить/разложить игрушки. Для уборки можно использовать выдвижные прикроватные ящики, настенные полки.
Предметно-практическое и игровое развитие мышления
В процессе манипуляций с предметами и ребёнок учится думать. Мяч закатился под детскую кровать, нужно самому решить, как его достать. Не получается собрать макет из конструктора – нужно подумать и найти оптимальное решение. Иными словами, развитие детского практического мышления строится на основе собственных проб и ошибок.
В трёхлетнем возрасте малыши только учатся планировать поэтапность своих действий. В их воображении появляются образы –наступает этап развития наглядно-образного мышления. Простая палочка превращается в самолёт, кубик становится столом, мяч колобком. В своих играх дети всё чаще задействуют ситуации из существующего мира. Взрослым следует помогать им в этом и тогда очень скоро малыш научится выделять основные понятия, перейдёт к рассуждениям.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!