Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО «ГАЗ»)

0

Музей открыт в 1965 году. Расположен на двух этажах Учебного центра ОАО «Газ» (Нижний Новгород, просп. Ленина, 95). На втором — экспозиция «История и развитие ОАО «Газ», внизу — стационарная выставка «Автомобили и их создатели», которая знакомит посетителей с коллекцией автомобилей марки «Газ».

Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО

Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
1) ГАЗ-АА - грузовой автомобиль грузоподъемностью 1,5 т, известный как полуторка (1932-1950). Представлял собой доработанную лицензионную копию американского грузовика Форд АА образца 1929 года. Справа - ГАЗ-ААА.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
2) ГАЗ-М-1 («Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся с 1936 по 1942 и с 1945 по 1948 годы (с модернизацией). Стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
3) За основу был взят популярный американский автомобиль Ford Model B.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
4) ГАЗ-А — легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Форд-А, лицензия на производство которого была куплена советским правительством в США в 1929 году у Генри Форда.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
5)В 1946 году начато производство советского легкового автомобиля Победа (ГАЗ-М20), прототип которого создан в 1944 году. Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар (1946-1958).
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
6) ГАЗ-12, до 1956 года — ГАЗ-М-12, ЗиМ, иногда обозначался как ЗиМ-12 — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом шестиоконный длиннобазный седан, серийно производившийся с 1950 по 1959 годы.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
7) ЗиМ — первая представительская модель Горьковского автозавода.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
8) ГАЗ-69 (Козлик) — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1953 по 1972 год.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
9) ГАЗ-52 и ГАЗ-53 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1961 года под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965 по 1983 г.г. под индексом ГАЗ-53А и с 1983 до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 Горьковским автозаводом. ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий тираж — свыше 4 млн. автомобилей.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
10) ГАЗ-51 — советский грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 1950-60-х.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
11) Серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
12) Слева - ГАЗ-18.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
13) ГАЗ-21. Начиная с самых ранних прототипов, капот «Волги» украшала фигурка застывшего в динамичной позе оленя. Выбор этого животного в качестве эмблемы имел глубокие геральдические корни — олень издавна изображался на гербе Нижнего Новгорода. Стилизованная накапотная фигура имела традиционные для эмблем автомобилей в виде животных пропорции и позу. С самого появления «Волги» её накапотная фигура стала очень популярна; нередки были случаи хищения статуэтки с капота автомобиля с целью продажи или своеобразного «коллекционирования». Поэтому, а также из-за её дороговизны и — главное — травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её «каплей» — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы. В 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
14) ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б — советские военные полноприводные легковые автомобили с упрощенным открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллеристский тягач. Производился в 1943-1953 гг.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
15) ГАЗель — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с июля 1994 года. В августе 2005 года была произведена 1-миллионная ГАЗель.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
16) ГАЗ-66 (шишига, шарик) — советский грузовой автомобиль с колесной формулой 4х4, грузоподъемностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960-90-х.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
17) ГАЗ-13 Чайка — модель автомобилей Горьковского автозавода, один из немногих советских автомобилей представительского класса.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
18) Разработана в 1957 году на замену устаревшему к тому времени автомобилю М-12 ЗИМ. Первое поколение - 1959-1981 гг.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
19) Второе поколение — ГАЗ-14 Чайка (1977—1988)

Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО

20) ГАЗ-21, модель 1959 года. Хотя автоломбарды Москвы могут похвастаться и не такими экземплярами.

Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
21) ГАЗ-24-10 (слева) и ГАЗ-31029. ГАЗ-24-10 «Волга» — советский легковой автомобиль среднего класса, производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался с конца 1985 по 1993 год. Предшественник — «Волга» ГАЗ-24 (1968—1986). Волга ГАЗ-31029 — российский легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год Горьковским автозаводом. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10.

Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО

22) Волга ГАЗ-3111 — российский легковой автомобиль бизнес-класса выпускавшийся серийно в 2000—2004 годах.

Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
23) ГАЗ-3105. Всего с 1992 по 1996 год было выпущено 55 автомобилей.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
24) БТР.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
25) ГАЗ-34039.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО

26) Посещение музея бесплатно, но за фото берут 200 рублей. Да и пишут, что открыт музей только в будние дни, так как работает по графику завода. Проезд до ст. метро «Комсомольская», далее 5 минут пешком. После Нижнего Новгорода мы отправились в Балаково, но об этом будет рассказ в следующий раз.

Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как отличаются комнаты разных людей по всему миру

Как отличаются комнаты разных людей по всему миру

Сексуальная жизнь москвичей в удалые 90-е годы

Сексуальная жизнь москвичей в удалые 90-е годы

20 бьюти-привычек, которые обязательно нужно внедрить в свою жизнь

20 бьюти-привычек, которые обязательно нужно внедрить в свою жизнь

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Полный привет из 80-х: постеры музыкальных групп, которые никто никогда не повесит на стену

Полный привет из 80-х: постеры музыкальных групп, которые никто никогда не повесит на стену

Украина 1992-93 в фотографиях Йозефа Куделки

Украина 1992-93 в фотографиях Йозефа Куделки

Это не американские горки, а сумасшедший мост в Японии

Это не американские горки, а сумасшедший мост в Японии

Днем — боксер Диего Гарихо, а ночью — дрэг-квин Лола Пистола

Днем — боксер Диего Гарихо, а ночью — дрэг-квин Лола Пистола

Зубастые монстры Давида Лозано, вписанные в заброшенные интерьеры

Зубастые монстры Давида Лозано, вписанные в заброшенные интерьеры

Как мыши помогли победить Красной Армии немцев в боях за Сталинград

Как мыши помогли победить Красной Армии немцев в боях за Сталинград

Плюется своими же органами, ведет себя как террорист: увлекательная жизнь морского огурца

Плюется своими же органами, ведет себя как террорист: увлекательная жизнь морского огурца

Как выглядит наш внутренний ребенок

Как выглядит наш внутренний ребенок

Как жил Ливерпуль в начале 80-х: откровенные фото скандального фотожурналиста Мартина Парра

Как жил Ливерпуль в начале 80-х: откровенные фото скандального фотожурналиста Мартина Парра

Опасно для здоровья: ученые рассказали, почему нельзя спать со смартфоном

Опасно для здоровья: ученые рассказали, почему нельзя спать со смартфоном

Счастье в неведении, или Как русская девушка 10 лет жила с литовским киллером

Счастье в неведении, или Как русская девушка 10 лет жила с литовским киллером

Сласти из моркови: 5 рецептов морковных десертов

Сласти из моркови: 5 рецептов морковных десертов