Московский гостиничный рынок: проблемы и практика из решения
Согласно последним данным, в столичном гостиничном бизнесе по-прежнему на «повестке» остаются 3 вопроса.
- Дефицит зон бюджетного проживания.
- Недостаточно прозрачная схема присвоения отелям того или иного статуса.
- Высокие входные барьеры на перспективный рынок для новичков.
Но, как отмечают сами представители сегмента, а также эксперты отечественного туристического рынка, некоторые подвижки в решении проблем все же отмечены. В частности, по результатам прошлого, 2012 года в столице было открыто более 300 новых комплексов и почти 30% из них – бюджетные отели. А именно их дефицит, как указывают восторженные отзывы о хостеле Базилика (как одного из недорогих центров в центре города) и прочих недорогих гостиницах, для гостей Москвы остается одним из наиболее острых моментов.
За счет ощутимого расширения сектора бюджетных отелей, к слову, снизилась и средняя стоимость остановки в столице. В прошлом году по цене проживания московские центры едва ли уступали стокгольмским «коллегам». А столица Швеции по данному показателю – лидер мирового рынка, в том смысле, что остановиться в ней на ночь обходится гостям дороже, чем в любом другом центральном курорте планеты.
В этом же, 2013 году (по результатам квартала) цены на номера в отеле Артель, например (центр) или Каретный Двор (что рядом с Эрмитажем) сравнимы, скорее, с расценками комплексов Вашингтона или Парижа. Для Москвы такой результат – достижение, особенно, если вспомнить, что французские и американские комплексы стоят дороже лондонских, эмиратских и марокканских.
Следующий пункт – схема распределения звезд – тоже за прошлый год в своем решении продвинулся. На данный момент, правда, городская администрация только рассматривает новую программу лишения гостиниц привилегий. Но в плане схемы присвоения звезд новым участникам проблема уже свое решение нашла. До конца эта схема, правда, не отработана, но позитивный результат уже отельерами отмечен.
А вот с входными барьерами все пока не так просто. Хотя, с другой стороны, расширение номерного фонда столицы на почти 1,5 тысячи комнат за 2 года уже указывает на динамику решения и этого вопроса. К тому же почти 600 новых отелей в Москве за 2011-2012 годы тоже открылись не просто так. Тем не менее, как отмечает администрация, работать здесь еще есть над чем. Впрочем, туристы от того только в выигрыше: растет конкуренция, а, значит, отели рано или поздно начнут снижать цены или внедрять привлекательные акции. Сезонный фестиваль которых, к слову, уже стартовал в столице (в преддверии скорых весенних каникул).
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!