Лего-джиппинг
Пишет zizis : На прошедших выходных я посетил одно очень интересное мероприятие, проходившее в стенах МАМИ. Гонки внедорожников, собранных из деталей Лего . Ехал на пару часов поснимать детей и машинки, а оказалось, что детей там не так уж и много. Пять часов пролетели совершенно незаметно.
1. Мое представление о наборах Лего долгое время оставалось на зачаточном уровне: кубики, домики, человечки. Даже и в голову не могло прийти, что можно построить что-то другое.
2. Как оказалось, это целый параллельный мир. Существует множество отдельных направлений моделирования, одно из них – автомобили.
3. Тут тоже не все просто. Существуют категории копий, грузовиков, внедорожников, гоночных автомобилей. Все они разделяются по размерам, типам управления, количеству осей. Даже сам принцип передачи крутящего момента различен.
4. Копия аэродромного пожарного автомобиля маз 7310 даже умеет тушить небольшие пожары.
5. Пока участники подтягиваются, можно внимательно рассмотреть все модели. Так и появляются новые идеи – где-то что-то подсмотрел, что-то придумал, что-то переделал.
6. Тут же на месте идет достройка/перестройка/настройка боевых экипажей. С собой привозят не только модель, но и запчасти с инструментами.
7. Иногда взрослый человек может найти необычное решение в машине десятилетнего мальчишки.
8. Хотя и мальчишки тут подкованные. Из их разговора минут за десять я узнал о тонкостях проектирования подвесок, какая коробка передач лучше сегодня, а какая на грунте, какой привод легче и надежней, какую веревку лучше ставить на лебедку – леговскую или усиленную, для сшивки кожи. Это я еще не дослушал про дифференциалы, проектирование рамы, колеса и способы привода лебедок. Мотокастомайзеры и джипостроители просто нервно курят в стороне.
9. Правила соревнований не мудреные. Модель должна передвигаться сама и не выезжать за пределы трассы. Впрочем, это и не получится, вся трасса приподнята на метр над уровнем поля, так что съезд равнозначен падению. Все нарушения заносятся в специальный табель каждого участника. Чем меньше очков (штрафных баллов), тем лучше.
10. Участников не много. В этот раз было восемь участников и копия МАЗа вне конкурса.
11. Передвижение не спешное. Время, конечно же, считается, но намного важнее чисто пройти трассу. Нельзя дотрагиваться до модели, пока она на трассе, ремонтировать ее, подталкивать. За все назначается штрафное время.
12. У этой модельки слишком высокий центр тяжести и она постоянно переворачивалась через кабину. В итоге набрала рекордное количество штрафных очков.
13. А у этого монстра другая проблема – он слишком большой для трассы и ему мешает передний бампер.
14. Создатель чуда.
15. “Как думаешь, проедет?”
16. У этого чуда интересное решение средней тележки. С помощью двух моторчиков и канатного привода она может принудительно менять угол наклона. Кроме того, между колесами этой пары дополнительно стоят гусеницы.
17. Мешающий бампер машинка сбросила, но преодолеть очередное препятствие все равно не смогла. На помощь приходит лебедка. Если нет своей, можно попросить друга.
18. Хоть и с некоторыми проблемами, но до финиша доходят все.
19. Следующий участник – то ли пикап, то ли небольшой грузовик.
20. Привод у него через узлы червячного типа.
21. Эксперты (см. фото 8) высказали свое мнение, что червячная передача – тупиковая ветвь в эволюции. Большая масса, много деталей, сильное трение механизмов.
22. Они оказались правы, машинке просто не хватало мощности на преодоление препятствий, а под конец трассы из ее недр вообще начали раздаваться посторонние звуки.
23. В итоге практически всю трассу модель прошла на лебедке и тоже набрала много штрафных очков.
24. “Эксперты” начали гонку достойно, я уже думал, что победитель определился.
25. Однако была неверно выбрана траектория заезда, что привело к еще более грубой ошибке.
26. Падение, штрафные очки.
27. Второй профессионал в моделестроении так же начал неплохо.
28. Но тоже допустил небольшую ошибку, третье место.
29. Кстати говоря, за сломанный флажок, да и просто за касание до него, так же начисляются штрафы.
30. А вот практически идеальный вариант – легкий, маневренный, с низким центром тяжести и достаточным крутящим моментом. Но просвет слишком маленький и некоторые препятствия преодолевались с проблемами.
31. “Муравей” мог номинироваться на приз зрительских симпатий, а хозяин обещал дать ему вечером кусочек сахара.
32. Жеребьевка была честная и так случайно получилось, что на закуску остались самые проходимцы из проходимцев.
33. У этого джипа не только есть штурман, но и интересное расположение двигателей – они находятся в непосредственной близости от колес. Само собой, их четыре.
34. Таким образом решается куча проблем – меньше деталей, меньше вес, больше мощности на колеса. Я переживал, что движки будут мешать в прохождении препятствий, но нет, все нормально.
35. Залезет, не залезет?
36. Грязь на покрышках не бутафорская, покрытие препятствий действительно страдает от колес. В итоге машинка прошла трассу без штрафных очков.
37. Следующий участник оказался дебютантом соревнований, но это не помешало ему показать отличный результат. У него так же оригинальное и простое решение задней подвески.
38. А как известно, чем проще, тем лучше и надежней.
39. Он так же прошел трассу без проблем и не заработал ни одного штрафа.
40. Пока судьи решали, как делить первое место, в развлекательной части программы выступил пожарный МАЗ.
41. Основной проблемой оказалась нехватка свободного места на трассе. Из-за этого машина не успевала вылезти из одного препятствия и уже застревала в другом. На фото идет процесс лебежения в пять рук.
42. Настоящий МАЗ конечно же не предназначен для прохождения таких препятствий, да и хозяин этой копии говорит, что его детище намного лучше себя чувствует на грунтовом покрытии.
43. Серьезная техника.
44. Между тем, судьи решили устроить дополнительный заезд для двух финалистов. Долго не мудрили, просто составили в одну кучу все препятствия, да еще палок дополнительно навтыкали.
45. Дебютант не удержался на вершине и упал. Кроме того в пылу борьбы съелась какая-то шестеренка и заезд закончился на лебедке.
46. А у будущего победителя возникли проблемы прямо на старте, не хватало базы для взятия первого препятствия.
47. Судьи внимательно следили за попытками взятия высоты.
48. Минут через десять тырканья препятствие было преодолено.
49. Аккумуляторы были на исходе, но машинка докарабкалась до финиша и принесла хозяину победу.
50. И несколько фотографий, так сказать, макро в движении.
51.
52.
53. Грызут поверхность не хуже настоящих джипов!
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!