Круизный бизнес плывет на кладбище: как коронавирус губит многомиллиардную индустрию
Пандемия нового коронавируса нанесла смертельный удар по многомиллиардному круизному бизнесу. Десятки великолепных новых круизных лайнеров с огромными бассейнами и полями для гольфа оказываются на турецком кладбище кораблей.

Из-за снижения спроса на круизы многим компаниям пришлось отправить свои суда на утилизацию раньше времени в целях сокращения убытков. Круизные компании в США и Великобритании близки к банкротству. Крупнейшая из них, Carnival Cruise Line, уже объявила, что до конца 2020 года отправит в металлолом 13 кораблей.

Крупнейшее кладбище круизных кораблей расположилось в турецком порту Алиага, в 45 километрах от Измира. Сейчас здесь скопились десятки круизных судов.

На круизных лайнерах видны бассейны, джакузи и поля для гольфа. Все это находится в исправном состоянии.

Многим круизным компаниям приходится отправлять суда в утиль раньше, чем планировалось. Многие из этих лайнеров могли бы еще эксплуатироваться не один год.

За один только день 2 октября в Алиагу прибыло пять гигантских круизных лайнеров из США.

Запрет на круизы в ряде стран объявлен после того, как сразу несколько судов в начале пандемии стали плавучими рассадниками коронавируса.

Раньше турецкие кладбища кораблей принимали, в основном, грузовые суда и контейнеровозы. В 2020 им впервые приходится столкнуться с таким наплывом круизных лайнеров.

Рабочие на кладбище кораблей постепенно разбирают суда.

В Алиаге сегодня активно растет и развивается бизнес по утилизации кораблей.

Одно из самых заметных судов здесь — лайнер Carnival Fantasy, который был спущен на воду в 1990 году и капитально отремонтирован буквально год назад.

Большинство судов, отправленных на металлолом, — лайнеры класса «люкс» с далеко еще не выработанным ресурсом.

Несмотря на отличное состояние, эти суда уже не выйдут в море.

По свидетельству владельцев корабельного кладбища, в этом году объем бизнеса у них вырос на 30%.

Неизвестно, как круизной индустрии удастся восстановиться после окончания пандемии.

Снимки с дрона показывают масштаб крушения целой круизной отрасли.

На разборку одного круизного корабля уходит до полугода.

На кладбище кораблей в Алиаге сейчас трудится около 2500 рабочих, при этом здесь продолжается набор сотрудников.

В январе с разобранных кораблей в Алиаге удалось получить 700 тысяч тонн стали. По словам управляющих корабельным кладбищем, к концу года этот показатель достигнет 1,1 миллиона тонн в месяц.

Большинство кораблей прибывают в Алиагу из США, Италии и Великобритании.


Практически все, что рабочим удается снять с корабля, на кладбище кораблей превращают в прибыль.

Корабельная обстановка тоже полностью распродается. По свидетельствам сотрудников порта Алиагу, обстановку и оборудование с круизных лайнеров с удовольствием прибретают владельцы отелей.

Удастся ли круизной отрасли восстановиться после пандемии, и сколько времени это займет, не знает никто.
Смотрите также — 10 стран, в которых нужно отдыхать во время кризиса
Источник
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Диета викингов - еда с нордическим характером
Редкие фотографии знаменитостей из Венеции 50-60-х годов
Самые опасные красавицы планеты - 6 девушек борцов со всего мира
Почему русские фамилии имеют разные окончания?
10 животных, которые вымерли, к счастью для человека
О чем песня «Уно моменто» из советского фильма «Формула любви»?
Почему в СССР продавали молоко в треугольных пакетах, как нас шведы одурачили
Кто такой цыганский барон и какие функции он выполняет
Дети прожили на необитаемом острове больше года, посрамив автора "Повелителя мух"
Как позитивный доктор Ливси из мультфильма "Остров сокровищ" стал мрачным мемом