Круизный бизнес плывет на кладбище: как коронавирус губит многомиллиардную индустрию
Пандемия нового коронавируса нанесла смертельный удар по многомиллиардному круизному бизнесу. Десятки великолепных новых круизных лайнеров с огромными бассейнами и полями для гольфа оказываются на турецком кладбище кораблей.

Из-за снижения спроса на круизы многим компаниям пришлось отправить свои суда на утилизацию раньше времени в целях сокращения убытков. Круизные компании в США и Великобритании близки к банкротству. Крупнейшая из них, Carnival Cruise Line, уже объявила, что до конца 2020 года отправит в металлолом 13 кораблей.

Крупнейшее кладбище круизных кораблей расположилось в турецком порту Алиага, в 45 километрах от Измира. Сейчас здесь скопились десятки круизных судов.

На круизных лайнерах видны бассейны, джакузи и поля для гольфа. Все это находится в исправном состоянии.

Многим круизным компаниям приходится отправлять суда в утиль раньше, чем планировалось. Многие из этих лайнеров могли бы еще эксплуатироваться не один год.

За один только день 2 октября в Алиагу прибыло пять гигантских круизных лайнеров из США.

Запрет на круизы в ряде стран объявлен после того, как сразу несколько судов в начале пандемии стали плавучими рассадниками коронавируса.

Раньше турецкие кладбища кораблей принимали, в основном, грузовые суда и контейнеровозы. В 2020 им впервые приходится столкнуться с таким наплывом круизных лайнеров.

Рабочие на кладбище кораблей постепенно разбирают суда.

В Алиаге сегодня активно растет и развивается бизнес по утилизации кораблей.

Одно из самых заметных судов здесь — лайнер Carnival Fantasy, который был спущен на воду в 1990 году и капитально отремонтирован буквально год назад.

Большинство судов, отправленных на металлолом, — лайнеры класса «люкс» с далеко еще не выработанным ресурсом.

Несмотря на отличное состояние, эти суда уже не выйдут в море.

По свидетельству владельцев корабельного кладбища, в этом году объем бизнеса у них вырос на 30%.

Неизвестно, как круизной индустрии удастся восстановиться после окончания пандемии.

Снимки с дрона показывают масштаб крушения целой круизной отрасли.

На разборку одного круизного корабля уходит до полугода.

На кладбище кораблей в Алиаге сейчас трудится около 2500 рабочих, при этом здесь продолжается набор сотрудников.

В январе с разобранных кораблей в Алиаге удалось получить 700 тысяч тонн стали. По словам управляющих корабельным кладбищем, к концу года этот показатель достигнет 1,1 миллиона тонн в месяц.

Большинство кораблей прибывают в Алиагу из США, Италии и Великобритании.


Практически все, что рабочим удается снять с корабля, на кладбище кораблей превращают в прибыль.

Корабельная обстановка тоже полностью распродается. По свидетельствам сотрудников порта Алиагу, обстановку и оборудование с круизных лайнеров с удовольствием прибретают владельцы отелей.

Удастся ли круизной отрасли восстановиться после пандемии, и сколько времени это займет, не знает никто.
Смотрите также — 10 стран, в которых нужно отдыхать во время кризиса
Источник
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
20 забытых сериалов из 90-х, которые показывали по СТС в первый год вещания
Судьба комедийной актрисы Гликерии Богдановой-Чесноковой, признанной королевы эпизода
25 удивительно странных свадебных традиций со всего мира
35 любопытных находок на барахолках, мимо которых не смогли пройти
20 самых удивительных речных монстров
24 фотофакта, доказывающие, что наш мир – удивительное место
Колодец безысходности: как алжирец Омар бин Омран провел 27 лет в плену у соседа
История "короля рулетки" Гонсало Гарсия-Пелайо, который научился выигрывать у казино
35 хитрых дизайнерских решений для дома, которые помогут сэкономить место
20 детских перлов в записках