Кладбище кораблей в Бангладеш

0

Индустрия утилизации старых судов в Ситакунде зародилась в 1960 году. Благодаря дешевой рабочей силе и менее строгим правилам по отношению к окружающей среде, кладбище кораблей Читтагонг разрослось за очень короткое время, уничтожая деревья в прибрежных зонах масляной жидкостью, вытекающей с кораблей. Опасные испарения и копоть от сжигания материалов сильно загрязняют эту береговую зону.

На подобном кладбище кораблей заработная плата рабочего зависит от количества рабочих часов и уровня его мастерства. Здесь нет сверхурочных, больничного или отпусков. Обычно рабочий трудится 12-14 часов в день, а его зарплата варьируется с 1,5 до 3,5 долларов. Условия труда очень опасные. Правил техники безопасности практически нет. Защитной одежды или нет, или она совершенно не пригодна для работы. Каждый год случаются несчастные случаи, уносящие десятки жизней. За последние двадцать лет более 500 рабочих погибло, и еще 600 было ранено на этом кладбище кораблей.

Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №1 - BigPicture.ru

Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №2 - BigPicture.ru
1. Густое черное масло и сгоревшее топливо с корабля загрязняют воду в прибрежной зоне на кладбище кораблей в Ситакунде. Загрязнение здесь настолько сильное, что иногда просто трудно дышать. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №3 - BigPicture.ru
2. Рабочие тянут на плечах кабель, чтобы связать металлические листы, срезанные с корпуса корабля вручную. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №4 - BigPicture.ru
3. Прилив моря наполняет грязью части разбитых кораблей, и рабочим приходится вычищать эту грязь, чтобы удобнее было срезать металл. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №5 - BigPicture.ru
4. Дети – довольно часто работают на кладбище кораблей. 40% рабочих в подобных местах разделки судов на металлолом – дети, так как детский труд обходится намного дешевле. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №6 - BigPicture.ru
5. Дети работают бок о бок со взрослыми наравне с ними, но платят им меньше. Среди рабочих-подрядчиков по слому старых судов есть определенные группы: группа, ответственная за связывание металлических листов, группа резчиков, грузчики и другие. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №7 - BigPicture.ru

6. Рабочие несут на своих плечах стальной лист к берегу, что очень опасно, так как если лист упадет, он может ранить или даже убить кого-нибудь из рабочих. Еще одна серьезная проблема среди рабочих, постоянно таскающих подобные грузы, — боль в спине и поражение костей и суставов. На одной из стен надпись: ваш лучший переезд и грузчики живут здесь. (Jashim Salam)

Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №8 - BigPicture.ru
7. Несовершеннолетний Шахидул А., работающий на кладбище по разлому кораблей, вспоминает о своей семье в крошечной комнатке во время короткого перерыва на обед. Жилищные условия для рабочих просто ужасны. 50-60 человек живут в одной непроветриваемой комнатке, в которой нет кроватей и других необходимых вещей. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №9 - BigPicture.ru
8. «Последние три дня я не мог работать из-за температуры. А ведь мне нужно платить 350 так (около 5 долларов) каждую неделю за еду и покупать себе лекарства. Владелец платит только, если кто-то серьезно пострадал на рабочем месте. Как же мне сэкономить денег, чтобы отослать их своей семье, если я заболел», - говорит Нуур Хоссейн , рабочий по слому старых кораблей из Динаипура. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №10 - BigPicture.ru
9. Корабль разрезают на куски вручную, причем рабочим не предоставлено нормальной защиты. Многие погибают от взрыва газовых баллонов или ядовитых паров внутри корабля. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №11 - BigPicture.ru
10. Большие корабли сначала разрезают на две половины на мели, а затем оттаскивают на главный «двор» для дальнейшего разрезания. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №12 - BigPicture.ru
11. Эти люди выполняют свою опасную работу без надлежащего оборудования и без защиты. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №13 - BigPicture.ru
12. Рабочим выделено всего 30-45 минут на перерыв, чтобы принять ванну и пообедать. Обедают в очень негигиеничном месте. В меню только рис и овощи. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №14 - BigPicture.ru
13. Рабочие по разделке старых кораблей на металлолом вычищают грязь из старого судна перед тем, как приступить к разрезанию. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №15 - BigPicture.ru

14. Рабочие по разделке старых кораблей разговаривают со своими родными и близкими, которые живут далеко, по мобильному телефону (сломанный недавно шлейф для телефона привезли вновь прибывшие работники). Они чувствуют облегчение от столь напряженной работы, только когда слышат голоса тех, кого любят. (Jashim Salam)

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Лабубу: как необычная зверушка покорила сердца детей и взрослых

Лабубу: как необычная зверушка покорила сердца детей и взрослых

Что будет, если перестать мыть ноги

Что будет, если перестать мыть ноги

До чего дошел прогресс: в японском храме работает робот-проповедник

До чего дошел прогресс: в японском храме работает робот-проповедник

Новые посты

7 самых милых животных с острова Хоккайдо

7 самых милых животных с острова Хоккайдо

20 самых удачных изобретений, которые появились случайно

20 самых удачных изобретений, которые появились случайно

Странная эротика в стиле аниме от тайваньского художника Pigo Lin

Странная эротика в стиле аниме от тайваньского художника Pigo Lin

Страшно классные десерты для настоящих ведьм

Страшно классные десерты для настоящих ведьм

15 самых необычных услуг со всего мира

15 самых необычных услуг со всего мира

Питкэрн — остров насильников, которых оправдали их жертвы

Питкэрн — остров насильников, которых оправдали их жертвы

Как пережить жару в городе? 7 правил китайской медицины

Как пережить жару в городе? 7 правил китайской медицины

22 случая, когда упаковка круче самого товара

22 случая, когда упаковка круче самого товара

Дэнни Скотт Лейн — музыкант, который фотографирует для Vogue и Playboy

Дэнни Скотт Лейн — музыкант, который фотографирует для Vogue и Playboy

«Игра воображения» — 22 забавных примера парейдолических иллюзий

«Игра воображения» — 22 забавных примера парейдолических иллюзий

От разбойников до демонов: ужасы дорог Средневековья

От разбойников до демонов: ужасы дорог Средневековья

Головокружительно: 25 потрясающих аэроснимков самых красивых мегаполисов мира от Райана Купманса

Головокружительно: 25 потрясающих аэроснимков самых красивых мегаполисов мира от Райана Купманса