Карен Джерчик и ее сюрреалистичные цветные истории
Фотограф и дизайнер Карен Джерчик (Karen Jerzyk) хорошо известна всем любителям мрачного и потустороннего. Мастер превращает заброшенные постройки в леденящие кровь готичные иллюстрации, сюжеты которых граничат с безумием. Но недавно Карен открыла своим поклонникам новую грань своего таланта, представив серию работ Colors (Цвета), которые хоть и весьма необычны, но уже не наводят на зрителя жуть.
Концепция нового проекта Джерчик — это комнаты, в каждой из которых царит определенный цвет. Рассматривать эти работы можно очень долго, но, даже самый пристальный анализ не откроет секрет замысла автора, без ее пояснений. Именно для того, чтобы узнать историю появления серии фотографий Colors, с Карен Джерчик встретился Фил Мистри (Phil Mistry), блогер и преподаватель школы Digital Days Workshops, основанной компанией SONY.
Карен с удовольствием рассказала Филу о том, что легло в основу идеи этих необычных работ. Как оказалось, все началось в 2016 году, когда мама фотохудожницы решила выбросить старый телевизор. Карен не захотела расставаться с винтажной вещицей и покрасила устройство в синий цвет, использовав баллончик с краской. Получилось живенько и необычно.
Но творческая натура Джерчик не дала ей остановиться на декоре телеприемника и девушка покрасила в синий цвет всю свою комнату. На это ушло уйма времени и множество аэрозольных баллончиков, но затея пришлась фотографу по душе. Она решила создать нечто странное, необычное и невероятно привлекательное, используя этот несложный, но очень трудоемкий прием.
Разработка концепции началась в апреле, а завершилась только к концу августа. Автору пришлось сделать сотни зарисовок, тысячи пробных кадров и переместить тонны реквизита. Работа в подвале в летнюю жару давалась непросто. Усложнялось все тем, что Карен выбрала маленькое помещение, в котором нужно было создать целую фантастическую историю.
Итогом работы стали 11 прекрасных работ, посвященных разным цветам. Создавая композицию Джерчик старалась уйти от стереотипов, которые привязывают красный цвет к гневу, а зеленый к зависти — на ее снимках все иначе. Никаких шаблонных решений и унылых классических ракурсов — только свежие находки и профессиональная игра света и тени.
Карен рассказала Филу, что больше всего проблем ей доставила работа «Зеленый». Чтобы создать этот кадр фотографу пришлось потратить 15 долгих часов, в течение которых Джерчик не покидала подвала. Но усилия были вознаграждены и теперь именно этот кадр, вместе с «Розовым», мастер считает особенно удачными.
Модель с деревянным протезом и растительность, стремящаяся захватить пространство помещения, вызывают некоторую тревогу у зрителя. Помещение воспринимается как больничная палата с обитательницей, уставшей от реалий жизни и пустившей все на самотек.
Работа «Розовый» также была непростой. В кадре нужно было совместить необычных персонажей и маленькую девочку. Джерчик решила снимать ребенка отдельно, чтобы не испугать странной обстановкой помещения и моделями в экзотических костюмах, а затем вставить девочку в кадр при помощи фотошопа. Все прошло идеально и «Розовый» занял почетное место в галерее любимых работ мастера.
Самым сложным в плане декораций стал для фотографа «Оранжевый». Больше всего хлопот доставлял двухметровый парик, который никак не удавалось эффектно разместить в пространстве, а затем зафиксировать так, чтобы он не смещался в процессе съемок. Этот кадр состоит из 15 снимков и оба персонажа — это один и тот же парень, снятый в разных образах.
Да, Карен призналась Филу Мистри, что почти все ее модели были найдены в фейсбуке и не являются профессионалами. Желающих поучаствовать в съемках всегда хватает, поэтому тратиться на услуги высокооплачиваемых статистов у Джерчик нет необходимости.
Девушка рассказала, что многие приводят в ее домашнюю студию детей, которым очень нравится творческая обстановка, безраздельно господствующая от подвала, до чердака. Малыши с удовольствием примеряют необычные костюмы, фотографируются и затем рассматривают снимки. Помогают Карен и родные. Например, главной героиней фотоснимка «Красный» стала ее мама и два домашних кота.
На вопрос о том, как помогает ей в работе Photoshop, фотохудожница отшучивается. Но в итоге удается узнать, что досконально освоить сложный графический редактор ей так и не удалось. В связи с этим, большинство невероятных эффектов на снимках Джерчик приходится изготавливать, используя реальные объекты и материалы. В программе автор работ выполняет только монтаж отдельных частей снимка и кое-какую постобработку.
Напоследок Фил спросил у Карен о том, какие она хочет вызвать чувства у зрителей своих работ. На это фотограф ответила просто — ее основная цель состоит в том, чтобы заставить людей смотреть на ее снимки более пяти секунд и затем хранить их в памяти. Также ей очень нравится, когда люди пытаются найти в ее работах что-то личное или объяснить происходящее на них со своей точки зрения.
Смотрите также:
Уолтер Чандоха — человек, который 70 лет фотографировал кошек,
Нежное фэнтези фотохудожницы Элизабет Элдер,
Отец-фотограф создает жуткие фото вместе с дочерьми
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!