Кансай — удивительный аэропорт посреди моря
Аэропорты — это объекты, которые занимают довольно много места. Не всегда люди могут позволить себе роскошь, выделить под воздушный порт обширные участки подходящей для этого суши. Поэтому в мире существуют аэропорты, расположенные в горах, джунглях, вплотную к мегаполисам и даже на островах, в том числе искусственных. Японский аэропорт Кансай построили в море на двух насыпных участках суши. Таким образом решили актуальную для Страны восходящего солнца проблему дефицита земли.

Строительство уникального аэропорта заняло 7 лет и участвовали в нем 10 тыс. человек. Основные работы проводили с 1987 по 1994 год, но полностью объект завершили только к 2007 году, когда закончили вторую взлетно-посадочную полосу. Проект обошелся в огромную сумму в 15 млрд долларов и при этом продолжает требовать финансовых вливаний.

Дело в том, что Кансай построили на двух полностью насыпных островах. Расстояние от аэропорта до ближайшей суши составляет 3,5 км. С ней воздушный порт соединяет мост. Это настоящее инженерное чудо, ведь длина самой большой его взлетной полосы составляет 4000 метров, что больше чем у большинства аэропортов, построенных на суше.

Кансай — третий по величине аэропорт Японии, обслуживающий сразу три города: Осаку, Кобе и Киото. До этого жители этих мегаполисов пользовались аэропортом Нарито, который плохо справлялся с постоянно растущими нагрузками. Кансай используется в основном для зарубежных рейсов и через него в Японию попадает основная масса туристов.

Проблемы и их решения
История аэропорта с самого начала была связана с трудностями. Его строили на территориях, которые раньше были крестьянскими общинами префектуры Тиба. Местные жители были против строительства и постоянно устраивали акции протеста. Из-за забастовок начало работ постоянно откладывали и приступили к ним в 1987 году, когда местным властям удалось уладить все вопросы с жителями региона.

Чтобы реализовать столь амбициозный проект, пришлось выполнить огромный объем подготовительных работ. Сначала из 20-метрового слоя глины откачали тысячи кубометров воды. Затем возвели дамбу, чтобы отделить получившийся котлован от моря. Осушенное пространство засыпали камнями, которые доставляли 80 барж.

Поверх камней уложили грунт слоем 40 метров и в результате получили два острова, возвышающиеся над морем на 18 метров. После этого построили мост за 1 млрд долларов, соединяющий участки искусственной суши с островом Хонсю. Сегодня сложно поверить в то, что острова Кансай возвышались над водой как 6-этажное здание. Это потому, что суша постоянно проседала и уже стала ниже на 10 метров.

Сразу после открытия аэропорта два острова проседали со скоростью 50 см в год. Сейчас скорость снизилась до 7 см. Процесс этот продолжается, поэтому постоянно ведутся работы по укреплению суши. К сожалению, процесс остановить невозможно. Инженеры уже подсчитали, что если не будет найдено радикальное решение проблемы, то к 2056 году взлетные полосы Кансая окажутся на одном уровне с морем.

Всего через год после открытия аэропорта, 17 января 1995 года, в Японии произошло разрушительное землетрясение. Его магнитуда составила 7,0 балла. Катаклизм вызвал серьезные разрушения и гибель 6,5 тыс. человек. Но Кансай выдержал это испытание и его здания и взлетные полосы не пострадали. В 1998 году над ним пронесся тайфун. Скорость ветра достигала 200 км/час, но аэропорт снова выстоял.
Смотрите также — Где находится лучший аэропорт в мире?
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
 22 случая, когда люди так сильно сглупили, что за них даже стыдно
                    
                    22 случая, когда люди так сильно сглупили, что за них даже стыдно
                
                                            
                    
                         Детеныши редких животных, которых вы вряд ли видели
                    
                    Детеныши редких животных, которых вы вряд ли видели
                
                                            
                    
                         Почти не отличить - фотограф показал, как похожи коты со своими хозяевами
                    
                    Почти не отличить - фотограф показал, как похожи коты со своими хозяевами
                
                                            
                    
                         Почему некоторые красноармейцы использовали в боях с немцами луки
                    
                    Почему некоторые красноармейцы использовали в боях с немцами луки
                
                                            
                    
                         6 компрометирующих фактов о NASA, о которых ведомство предпочитает не говорить
                    
                    6 компрометирующих фактов о NASA, о которых ведомство предпочитает не говорить
                
                                            
                    
                         Ученые нашли научное оправдание женским истерикам: они просто стараются не умереть
                    
                    Ученые нашли научное оправдание женским истерикам: они просто стараются не умереть
                
                                            
                    
                         В каких странах еще в ХХ веке проводилась насильственная стерилизация
                    
                    В каких странах еще в ХХ веке проводилась насильственная стерилизация
                
                                            
                    
                         Добрые и пушистые - исследование доказывает, что кошатницы вовсе не одинокие истерички
                    
                    Добрые и пушистые - исследование доказывает, что кошатницы вовсе не одинокие истерички
                
                                            
                    
                         Позитив из дикой природы
                    
                    Позитив из дикой природы
                
                                            
                    
                         Визуальный дневник Нан Голдин
                    
                    Визуальный дневник Нан Голдин
                
                    	 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        