Какие иномарки могли легально доставать советские водители
Для большинства граждан СССР личная машина была заветной мечтой. Даже скопив необходимую сумму, получить автомобиль было непросто, а об иномарках лучше было и вовсе забыть. Легально достать автомобиль «оттуда» могли только известные артисты, космонавты и партийные чиновники. Лишь в 1980-х годах иномарки стали доступны всем.
Tatra 613
Из всех легковых автомобилей, выпускавшихся в Восточной Европе, советские водители больше всего любили чешские «Татры». Это были машины представительского класса, доступные «для избранных».
В 1970-80-х годах в СССР в небольшом количестве поставлялась модель Tatra 613. Она получила мощный 3,5-литровый двигатель V8, установленный в задней части. Благодаря ему машина могла разгоняться до 190 километров в час.
Машина не выставлялась в открытую продажу, но ее можно было купить подержанной с рук. Правда, позволить себе такую сделку могли далеко не все. В СССР Tatra 613 стоила как две «Волги».
Skoda 1201/1202
В СССР хорошо знали чешские грузовики и автобусы Skoda, но легковушки этой марки встречались нечасто. Единственная модель, массово попавшая в СССР, — это универсалы серии 1201/1202. Около 15 тысяч этих машин попало в СССР, где они служили в качестве машин скорой помощи, а также как грузовые фургоны. Автомобиль оснащался 47-сильным двигателем и перевозил до 650 килограммов груза.
После списания со службы в автопарках эти «Шкоды» нередко доставались водителям и автослесарям. Из кузова удалялось медицинское оборудование, и таким образом получался удобный автомобиль, по размерам чуть меньше «Волги».
«Застава-750»
Уже полтора века сербское предприятие «Застава» выпускает оружие. Когда же в социалистической Югославии решили собирать автомобили, то выбор пал именно на этот завод. В 1955 году с конвейера сошла первая модель, копия Fiat 600. Машина получила собственное имя «Застава-750», но ее конструкция относительно прототипа существенно не изменилась. Здесь стоял все тот же скромный двигатель мощностью до 25 л.с., благодаря которому можно было достичь максималки в 100 километров в час.
Крохотный автомобиль выпускался до 1985 года и разошелся почти миллионным тиражом, став настоящим народным авто в Югославии. В СССР машина попадала вместе с командированными, которые могли себе ее позволить.
Trabant
В Германии этот автомобиль стал настоящим символом эпохи, узнаваемым с первого взгляда. Trabant («Спутник») выпускался с 1957 по 1991 год.
Wartburg 353/1.3
Еще одним автомобилем-долгожителем из ГДР стал Wartburg 353. Модель выпускалась с 1966 года вплоть до развала Берлинской стены. Автомобиль оснащался двухтактным 3-цилиндровым двигателем мощностью до 57 л.с. объемом 1 литр.
На протяжении многих лет производства машина постоянно модернизировалась, а в 1988 году появилась новая версия, с 4-тактным мотором объемом 1,3 литра. Немало автомобилей Wartburg попало в СССР в конце 1980-х годов, когда возвращались на родину советские офицеры.
Nysa
В конце 1950-х годов в польском городе Ныса открылся новый автозавод. На нем собирали фургоны, разработанные на базе советской «Победы». А в 1968 году появилась самая популярная модель Nysa 521.
FSC Zuk
Еще один микроавтобус родом из социалистической Польши — Zuk. Машина серийно выпускалась в Люблине на фабрике FSC с 1959 года. Первое поколение Zuk получило агрегаты и двигатель от советской «Победы», а в дальнейшем устанавливался 70-сильный польский двигатель S21.
С небольшими изменениями Zuk выпускался до 1998 года, и немало экземпляров попало в СССР.
Экспортная LADA
В Советском Союзе «Жигули» считались довольно престижным автомобилем. Машины из Тольятти котировались намного выше, чем «Запорожцы» и «Москвичи». Но особый интерес у отечественных автолюбителей вызывали экспортные модели.
Это были машины, собранные для продажи за границей. От большинства автомобилей они отличались оформлением отдельных деталей, дополнительной оптикой, новыми приборами, шумоизоляцией, улучшенной подвеской.
Экспортные «Лады» попадали в Союз чаще всего из стран Восточного блока, хотя в СССР порой возвращались даже праворульные экземпляры из Великобритании.
Смотрите также: Как в СССР воровали дизайн и технологии
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
![12 мифов, в которые мы верим из-за фильмов](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/10/12191-600x320.jpg)
![10 малоизвестных историй со съемочных площадок, которые должен знать уважающий себя киноман](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/06/hateful-eight-600x320.jpg)
![20 нестандартных способов использования водки](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/02/BIGPIC104-600x320.jpg)
![13 фотодоказательств того, как перфекционисты меняют мир](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2018/09/kusursuz-fotograflar-manset-600x320.jpg)
![Вспомнить и прослезиться: 30 фотографий про золотые деньки в общаге](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2018/11/23-8-600x320.jpg)
![Тест: Определите, какое полушарие мозга у вас работает лучше](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2021/04/bigpicture_ru_00-3.jpg)
![Запутанная история Тиммоти Питсена, которого много лет ищет вся Америка](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2019/04/Screenshot_1-5-600x320.jpg)
![10 постапокалиптических мест в крупных городах мира](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2020/02/red-hook-grain-terminal-brooklyn-new-york-neighborhood-150473881-600x320.jpg)
![13 самых эротичных и минималистских образцов наружной рекламы](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/03/образцы-эротической-наружней-рекламы-мини-150x150.jpg)
![Взрывная любовь: теракт в 1950 году в школе под Тирасполем, о котором молчали полвека](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2020/08/112233-600x320.jpg)