Топ-100

Почему ты так хорош?

0

С тех пор как в столице и других более-менее крупных городах появились велодорожки, а парки от уровня «шашлык-армяне» преобразили до уровня «творческое пространство» — произошел бум велосипедов и самокатов. С первыми все вроде ясно: на велосипедах, кажется, ездили всегда и ни у кого не возникает вопроса, откуда они взялись и как стали такими, какими мы видим их сейчас.

С самокатами все немного по-другому. Из-за того самого бума создается впечатление, что этот двухколесный транспорт придумали буквально три-четыре года назад — в угоду хипстерам, у которых даже велосипеда не было.

(Всего 17 фото)

ec50c04302abc6c73ae12854a38d5db8

Поскольку мы в БигПикче уже давно самокатами инфицированы, нам стало интересно, какими же они были раньше, откуда взялись и чем гаджет из прошлого отличался от современных моделей.

Часть исследователей уверены, что самокаты начинают свою историю в 1817 году. Тогда изобретатель и ученый Карл фон Дрез сконструировал первый самокат и назвал устройство «машиной для ходьбы». В честь ученого изобретение назвали дрезиной. Есть предположение, что дрезины стали прообразом не только самокатов, но и братьев их больших — велосипедов.

Самокат с мотором появился значительно позже. В 1916 году инженеры американской компании Autoped Com­pa­ny взяли за основу детский самокат, который по-другому называли «толчковый скутер», и добавили к его конструкции мотор. Транспорт позиционировался как легкий и удобный, поэтому разработку тут же взяли на вооружение почтовые и полицейские службы.

В 1935 году Фил Хайсинг изобрел чудо-машину — «не то велик, не то скутер», которая действовала по принципу эксцентрического заднего колеса. Разогнать этот своеобразный транспорт можно было качанием туловища вверх-вниз.

До определенного момента самокаты были достаточно дорогим удовольствием и не все семьи могли позволить своим детям такое удовольствие. Однако детки особо не горевали и собирали самокаты сами из подручных материалов — досок, коробок, старых подшипников со свалки. Такой «самосбор» обеспечивал море шума и максимум удовольствия. Его хватало всего на три-четыре улетных катания по суровому асфальту, но усилия стоили того!

В Советском Союзе самокат считался исключительно детским развлечением, до тех пор пока в 1973 году инженер Сергей Лундовский не изобрел самокат для взрослых. Его, кстати, не мудрствуя лукаво, так и назвали — «Самокат… для взрослых».

За два века существования самокаты менялись и модернизировались — облегчалась конструкция, добавлялось третье колесо, чтобы новичкам и дамам было легче использовать транспорт. Сегодня изготовление самоката — это отработанный процесс, в ходе которого нет места случайным материалам или непротестированным моделям.

Мы точно знаем, что крупнейший в мире производитель самокатов Razor использует при изготовлении и сборке авиаль (авиационный алюминий) — этот материал легкий и очень прочный. За счет использования авиаля соблюдаются необходимые условия безопасности и снижается вес самоката. Некоторые детали фирменные — например, уникальные подшипники Razor обеспечивают хороший накат.

Ручки ни в коем случае не оставляют оголенными. Их покрывают резиной или вспененным поролоном, чтобы ладоням было комфортнее на длительных дистанциях.

Вообще, сегодня не существует «просто самокатов». Есть трюковые, городские, детские и те же электросамокаты. При этом у каждого свои особенности: трюковой должен быть легким, с минимумом механических частей; городской — компактным, с тормозом из крепкого металла и удобным складным механизмом; детский — легким и обязательно безопасным.

Теперь проблем с ассортиментом нет совсем. Зато есть другая проблема — глаза разбегаются.

Смотрите также: Велопробегом по предрассудкам: самый необычный тюнинг велосипедов

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

5 фактов о веганах, которые вы могли не знать

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Как мертвые тибетские монахи поставили в тупик науку, отказавшись разлагаться

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Художница превращает обнаженные тела в оптические иллюзии с дикими животными

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Новосибирский Люцифер хочет взыскать с православной церкви 666 рублей

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

22 случая, когда кто-то влез в кадр, сделав его только лучше

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Почему в СССР до хрущевской оттепели ходили дома в уличной обуви

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

От готэссы до порно-звезды: шокирующее преображение украинки Насти Кримсон

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

17 приемов, которые гарантированно улучшат вашу жизнь

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

6 практических советов, как снизить вред от сидячего образа жизни

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}