Топ-100

Как в СССР рекламировали машины, телевизоры, нижнее белье и майонез

В СССР секса не было, зато была реклама. Иногда с весьма сексуальным подтекстом. Специально для вас мы собрали огромную подборку рекламы из Советского Союза. Ведь были времена, когда «копейку» рекламировали как эксклюзив, да еще и фотографировали с жирафами, «Волга» была мечтой всех граждан, а сосиски — деликатесом.

mini21

Автомобили

В СССР автомобиль был роскошью, а не только средством передвижения. Его получали в подарок самые важные для страны люди. Чтобы купить «копейку» у официального представителя, люди ждали по пять лет, а с рук автомобиль продавали в 2-3 раза дороже.

Но автомобили производили, и их надо было продавать, поэтому рекламщики старались привлечь внимание элиты к новым моделям.

Чаще всего рекламные плакаты с автомобилями появлялись в валютной «Березке», гостиницах типа «Интурист» и внешторговских конторах.

Причина банальная — продукция советского автопрома предназначалась главным образом для зарубежного рынка, ну и для выездных соотечественников.

 

«Волга» была голубой мечтой каждого мужчины и многих женщин в Советском Союзе.

Ее старались продавать за рубежом, но популярным автомобиль стал только в социалистических странах.

За их пределами журналы писали хорошие отзывы, но в европейской реальности не было места такому большому автомобилю: сумма за налоги и страховку не согласовывалась с качеством автомобиля. Тем не менее русские упорно рекламировали легендарный автомобиль.

 

Доступные советским гражданам автомобили тоже рекламировали, в том числе и для западных стран.

 

 

Мопеды

В 70-80-е годы в Советском Союзе начали набирать популярность мопеды, и рекламировали их ну уж слишком откровенно.

 

 

Техника

В СССР техника была дорогая. Черно-белые телевизоры начали появляться в каждом доме только в 70-х годах.

Стиральные машины, телефоны и радиоприемники — еще позже. Но реклама только подстегивала людей тратить сбережения не на отпуск, а на чудо техники.

 

 

 

 

 

 

Еда

К сожалению, наличие рекламы не всегда означало наличие продукта: так, сосиски в СССР были лакомством, а не дешевой едой, как это происходит сейчас.

Несмотря на почти полное отсутствие конкуренции, рекламщикам без нее было неинтересно, поэтому на многих постерах написано, что покупать надо только у этого производителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Госкомпании

И снова альтернативы нет, а компании пытаются создать видимость конкуренции, хотя местами она все же была.

Например, самолеты сражались с поездами за клиентов. Сберкасса должна была убедить принести деньги в банк, а не хранить под подушкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижнее белье

Ну и напоследок немного советской эротики.

Источник

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

5 дизайнерских прорывов, которые навсегда вошли в историю

Современного человека сложно удивить тележкой для супермаркета или настольной лампой, которая умеет вращаться в разные стороны. Да что уж там, современного человека в принципе сложно удивить!

Но вот для наших предков эти предметы в свое время стали настоящим открытием! Как и при каких обстоятельствах это произошло, читайте ниже.

Соковыжималка Juicy Salif (1990)

В 90-х уже чуть ли не в каждом доме были электрические соковыжималки, которые быстро и эффективно справлялись со своей задачей. Но соковыжималка Juicy Salif, которую придумал легендарный дизайнер Филипп Стар, обладала уникальным, неординарным стилем и как бы говорила: «У моего владельца точно есть вкус!». Это сделало ее культовой вещью, которая до сих пор есть на многих кухнях.

Бутылка Kikkoman (1961)

Раньше соевый соус хранили в объемных банках, а когда ставили на стол - переливали в мелкую керамическую посуду. Но японец Кэндзи Экуан значительно упростил этот процесс, придумав легендарную бутылку Kikkoman из толстого стекла и дозатором, которая очертаниями напоминает традиционную японскую тару для саке. С ее помощью можно легко наливать нужное количество соевого соуса, чтобы он не стекал по краям и не засыхал.

The Anglepoise Lamp Original 1227 (1935)

Лампа инженера Джорджа Карвардина, ставшая впоследствии визитной карточкой Pixar, была первой лампой, которая умела двигаться во всех направлениях и фиксироваться в разных положениях. Работая над ней, Карвардин пытался решить в первую очередь не дизайнерскую, а инженерную задачу, но антропоморфный стиль исполнения светильника никого не оставил равнодушным. До сих пор Anglepoise встречается во многих офисах и домах, несмотря на то, что у этой лампы уже появились сотни аналогов.

Чемодан Rimowa Topas Series (1950)

Rimowa Topas Series тоже создавался с практичной целью - алюминиевый чемодан был гораздо легче используемых тогда деревянных чемоданов. При этом в него помещалось такое же количество вещей, он не ржавел, не портился и был ударостойким. Единственным минусом этого чемодана в момент появления на рынке стала его высокая стоимость.

Тележка для супермаркета (1937)

Первую тележку для продуктов придумал владелец сети супермаркетов Силван Голдман исключительно из корыстных побуждений. Мужчина заметил, что люди всегда набирают ровно столько покупок, сколько помещаются им в руки, поэтому чтобы увеличить продажи, создал такую тележку. Сначала все стеснялись с ней ходить, ведь по виду она напоминала детскую коляску. Тогда Голдман нанял подставных людей, которые расхаживали с тележками по супермаркету, и толпа быстро подтянулась.

Смотрите также - 20 примеров дизайна интерьера, от которых хочется и плакать, и смеяться

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

10 правил стайлинга еды — красивой подачи блюд

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

36 редчайших исторических фотографий

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Как на самом деле жили люди при Сталине

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

10 туристических плакатов, которые могли бы нарисовать знаменитые художники

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Все вокруг почему-то умирали… Женщины, смертельно опасные для окружающих

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Фред и Розмари Уэст — самая жестокая пара за всю историю

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Вирджиния Ольдоини — графиня, любовница императора и первая фотомодель XIX века

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

10 фильмов, вдохновляющих на путешествие

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}