Как управляет самолетом женщина-пилот
26-летняя Индия Алликс (India Allix) из города Уэстерем, графство Кент, работает вторым пилотом в авиакомпании дальних перевозок Thomas Cook. Недавно девушка задокументировала, как проходит ее обычный день. Она, к примеру, успевает провести заполненный пассажирами самолет Airbus A330 мимо грозы на высоте 12 с половиной километров.
Индия подробно рассказывает, с чего начинается ее день, как она готовится к полету, и показывает все ключевые моменты работы, включая взлет, обращение к пассажирам, маневрирование, чтобы не попасть в разбушевавшийся ураган, и мягкую посадку после 11 часов и 30 минут в воздухе.
Источник: Daily Mail
Если у Индии дневной или вечерний рейс, то она любит с утра кататься на лошади. На фото девушка с Фредди, своим конем.
16:30, три часа до рейса. Индия прощается с Тиной. Эту собаку она спасла, когда работала в Польше. Пока Индия на работе, за любимицей присматривают бабушка и дедушка или отец Индии.
Пилоты обязаны прибыть в аэропорт за полтора часа до вылета. В аэропорту (на фото лондонский Гатвик) команда сразу же отправляется в комнату для предполетного инструктажа, и начинается брифинг.
Пилоты распечатывают план полета и вместе изучают его. Проверяют прогноз погоды. На фотографии Индия, второй пилот, слева ее отец — капитан Чарльз Алликс и еще один капитан авиалиний Thomas Cook.
Как и у пилотов, у бортпроводников тоже проходит инструктаж. Команда проговаривает различные этапы полета, главный бортпроводник распределяет задачи. Каждый член экипажа должен ответить на ряд вопросов по безопасности.
Пилоты и другие члены экипажа поднимаются на борт самолета (на фотографии Airbus A330) за 50 минут до вылета и начинают проверку. В нее входит осмотр в целях безопасности, проверка оборудования на предмет отсутствия каких-либо технических причин, которые могут помешать полету. Для пилотов также существует карта контрольных проверок.
Пилоты проверяют самолет и снаружи. Они оценивают общее состояние судна — нет ли вмятин, царапин, не течет ли масло, не заблокированы ли трубы. Во время проверки пилоты выставляют на щитке управления топливной системой необходимое количество топлива для полета. Для рейса до Кейптауна потребуется 80 тонн.
Индия делает расчеты по скорости взлета. Для этого вводятся данные о погоде (ветер, температура, давление), состояние взлетной полосы, вес пассажиров, багажа и топлива. Большую часть информации предоставляют наземные операторы обслуживающей компании.
Взлет. Индия получает полный контроль. Капитан самолета продолжает следить за всем на тот случай, если потребуется отмена вылета из соображений безопасности.
Обращение к пассажирам. В ночные рейсы его делают примерно через 40 минут после взлета, как только самолет выровнен и находится на нужной высоте. Индия объясняет пассажирам маршрут, по которому они будут лететь в Кейптаун, приблизительное время прибытия, погоду и ожидается ли турбулентность во время полета.
Во время таких долгих перелетов, как до Кейптауна, у всех пилотов есть трехчасовой перерыв на отдых. Они могут расслабиться в специальных креслах.
Индия связывается с авиационно-диспетчерской службой. Пилотов информируют о том, на какую частоту нужно переключиться, об ориентирах маршрута и об изменении направления в случае надвигающейся непогоды.
За полтора часа до прилета в Кейптаун.
Вид из окна кабины на высоте 12 с половиной километров. У пилотов есть радар, чтобы отслеживать зоны непогоды. Во время брифинга перед вылетом они тщательно изучают метеорологическую карту и обычно знают, откуда ждать грозы.
Снижение скорости перед посадкой. Обычно скорость при посадке — 155 миль в час (250 километров в час).
Снижение.
Гора Столовая.
Подлетая к Кейптауну.
Высота 243 метра, автопилот отключают на 300 метрах. Но даже если автопилот работает, пилотам все равно приходится говорить ему, что и когда делать. В большинстве случаев посадку совершают вручную пилоты, но иногда, например в условиях тумана, это может сделать автопилот.
Скорость — 250 километров в час.
«Руление после посадки до полной остановки занимает где-то три минуты, и это быстро. Если на руление требуется больше времени, то мы выключаем один двигатель, чтобы экономить топливо и соответствовать экологическим требованиям», — рассказывает Индия.
Как только посадка завершена, пилоты включают табличку для пассажиров, что ремни можно расстегнуть. Продолжительность полета — 11 часов 30 минут.
Индия рядом с самолетом, у которого два турбовентиляторных двухконтурных двигателя Rolls-Royce Trent 700.
«Я начинала летать на самолетах Airbus A320. Когда пошла работать в Thomas Cook, летала на A321 на короткие расстояния. Потом прошла обучение и стала летать на A330 на дальние рейсы. Сейчас я берусь и за короткие, и за длительные полеты. Это идеально мне подходит, плюс не нужно надолго покидать домашних любимцев».
Индия со своим отцом, капитаном самолета Чарльзом Алликсом. «Рейс на Кейптаун — мой первый дальний рейс с папой. До этого я семь раз летала с другим капитаном. Нам нравится летать вместе. Мы всегда ведем себя профессионально, так, как будто мы и не родственники. Хотя, в отличие от других капитанов, папа любит комментировать, сколько раз я поправляю макияж во время полета».
Индия и другие пилоты должны были оставаться в Кейптауне четыре дня. У них было полно времени, чтобы отдохнуть, и они с удовольствием исследовали горы, побывали в заповеднике для леопардов и в местном винограднике.
Индия проверяет один из двигателей перед вылетом обратно в Лондон.
Смотрите также: 9 пилотов, намеренно разбивших самолеты ,
Один день из жизни молодого папы и домохозяина
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!