Топ-100

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

0

Мы не раз рас­ска­зы­ва­ли о том, как дела­лись спе­ц­эф­фек­ты до появ­ле­ния ком­пью­тер­ной гра­фи­ки. Чаще все­го зри­те­лей вос­хи­ща­ли с помо­щью тех­ник ком­би­ни­ро­ван­ной съем­ки. Но ведь были вре­ме­на, когда арсе­нал кинош­ни­ков был настоль­ко ску­ден, что в филь­мах не было даже зву­ка, не то что ком­би­ни­ро­ван­ной съемки. 

Поль­зо­ва­тель Reddit с ником Auir2blaze сде­лал очень зани­ма­тель­ный пост с гиф­ка­ми, демон­стри­ру­ю­щи­ми, как сни­ма­ли самые впе­чат­ля­ю­щие сце­ны для зна­ме­ни­тых немых кино­филь­мов. Спе­шим поде­лить­ся с вами.

(Все­го 1 фото + 12 гифок)

Фотография: Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках №1 - BigPicture.ru

Источ­ник: Imgur

1. «Новые вре­ме­на» (Modern Times), 1936 год

В нача­ле филь­ма Чар­ли Чап­лин ката­ет­ся на роли­ках в уни­вер­ма­ге и едва не пада­ет вниз. Полу­чи­лось выра­зи­тель­но, а артист был в пол­ной без­опас­но­сти: ниж­ние эта­жи мага­зи­на нари­со­ва­ли на стек­лян­ной поверхности.

2. «Без­опас­ность пре­ни­же все­го!» (Safety Last!), 1923 год

Для созда­ния иллю­зии того, что Гарольд Ллойд висит на часах над ожив­лен­ной ули­цей, деко­ра­ции соору­ди­ли на кры­ше высо­ко­го зда­ния и уме­ло выбра­ли угол съем­ки. В дей­стви­тель­но­сти актер бол­тал­ся в паре мет­ров от пыш­но­го матраса.

3. «Чер­ный пират» (Black Pirate), 1926

Укра­ше­ни­ем кар­ти­ны стал эпи­зод, в кото­ром Дуглас Фэр­бенкс лов­ко съез­жа­ет по пару­су. Как осу­ще­ствить этот трюк, при­ду­мал брат акте­ра Роберт, про­фес­си­о­наль­ный инже­нер. Каме­ру и парус рас­по­ло­жи­ли под углом, а нож, кото­рым герой вспа­ры­ва­ет ткань, при­кре­пи­ли к спря­тан­но­му бло­ку с противовесом.

4. «Элла Син­дерс» (Ella Cinders), 1926

Две поло­ви­ны лица актри­сы Кол­лин Мур сни­ма­ли по отдель­но­сти. Сна­ча­ла мато­вым стек­лом закры­ли пра­вую часть кад­ра, и на плен­ке оста­лось как бы сво­бод­ное место. Затем на эту же плен­ку сня­ли дру­гую поло­ви­ну лица, при­крыв стек­лом отсня­тую часть кад­ра. Основ­ная слож­ность заклю­ча­лась в том, что­бы в точ­но­сти вос­про­из­ве­сти поло­же­ние головы.

5. «Малень­кий лорд Фонт­ле­рой» (Little Lord Fauntleroy), 1921

«Малень­кий лорд Фонт­ле­рой» — не пер­вый фильм, в кото­ром актри­са Мэри Пик­форд появ­ля­ет­ся в кад­ре в двух обли­чьях. Но в этой лен­те впер­вые изоб­ра­же­ния были нало­же­ны друг на дру­га. Это ста­ло воз­мож­ным за счет того, что дета­ли­зи­ро­ван­ный силу­эт актри­сы нари­со­ва­ли на стек­ле, а каме­ру уста­но­ви­ли на метал­ли­че­ской раме, что­бы она не дви­га­лась. На созда­ние трех­се­кунд­но­го эпи­зо­да ушло более 15 часов работы. 

6. «Бен-Гур» (Ben-Hur), 1925 

Когда кар­ти­на вышла на экра­ны, сце­на, в кото­рой Иисус исце­ля­ет про­ка­жен­ных, выгля­де­ла как кине­ма­то­гра­фи­че­ское чудо. Чудо обя­за­но сво­им появ­ле­ни­ем цве­то­во­му филь­тру. Настро­ен­ный фильтр скрыл грим на лицах актрис.

Смот­ри­те так­же: Как сни­ма­ют совре­мен­ные филь­мы со спе­ц­эф­фек­та­ми,
15 ред­ких рас­кра­шен­ных фото­гра­фий Чар­ли Чаплина

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...