Как собирают мотоциклы «Урал»

0

Многие, с кем общался об этой поездке в небольшой уральский городок Ирбит, удивлялись, что мотоциклы «Урал» до сих пор живы, собираются и продаются. Как-то этот бренд канул в Лету в последние годы. Совсем забылся. А он жив, в целом даже здоров и неплохо продается, причем на Запад. Я прогулялся по сборочному цеху и выяснил, как там все обстоит.

Фотография: Как собирают мотоциклы

Фотография: Как собирают мотоциклы
Начнем с фасада. Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно. Стела с мотоциклом плохо видна с дороги из-за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением, сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит.
Фотография: Как собирают мотоциклы
На предприятии по производству мотоциклов «Урал» работает чуть больше ста человек. Для сравнения: в советские годы рабочих было 10 тысяч.
Фотография: Как собирают мотоциклы

Строго говоря, эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем «Урал». Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка многозначительно покачают головой, когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. В общем, полный фарш по мотоциклетным меркам.

Фотография: Как собирают мотоциклы
Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Мотоцикл «Урал» во многом самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Единственный серийный мотоцикл с коляской.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Единственный полноприводный мотоцикл. Да, такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе «Урал» спокойно идет 110 км/ч.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Станки на заводе в основном советские, но есть и новые — например, эта лазерная вырезалка.
Фотография: Как собирают мотоциклы
В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.
Фотография: Как собирают мотоциклы
В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель покупатель получает свой «Урал». В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия. На Западе — фанаты сурового милитари и любители забраться в дебри. По проходимости «Урал» вне конкуренции. Эндуро, мотоциклетные кроссоверы и тому подобная техника противопоставить ничего не могут. Бой дать сможет разве что квадроцикл или багги.
Фотография: Как собирают мотоциклы
В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты «Урал» проходит.
Фотография: Как собирают мотоциклы
По большому счету есть всего две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Здесь собирают сцепление.
Фотография: Как собирают мотоциклы
 
Фотография: Как собирают мотоциклы
А это скоро будет мотором.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный «Урал» — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте.
Фотография: Как собирают мотоциклы
 
Фотография: Как собирают мотоциклы
Скелет обрастает кишками.
Фотография: Как собирают мотоциклы
 
Фотография: Как собирают мотоциклы
Вот они, тормоза Brembo. Кто в теме, тот поймет 🙂
Фотография: Как собирают мотоциклы
Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.
Фотография: Как собирают мотоциклы
 
Фотография: Как собирают мотоциклы
Покраска порошковая — тоже самая модная.
Фотография: Как собирают мотоциклы
 
Фотография: Как собирают мотоциклы
Для россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.
Фотография: Как собирают мотоциклы
На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.
Фотография: Как собирают мотоциклы
«Урал» может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Но есть и повод для позитива. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное, пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. «Урал» — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. «Урал» кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.

Но ощущение все-таки двойственное. Хотя предприятие живо и как-то развивается. В сравнении с тем, что было в советские годы, выглядит все несколько удручающе. Но себя можно успокоить тем, что «Урал» с производства массового продукта перешел на эксклюзивный.

Смотрите также: Шлем не для слабых

Источник: ЖЖурнал/alekz-dybin.lj.ru

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Утонченные портреты звезд мастера фотографии Фабрицио Ферри

Утонченные портреты звезд мастера фотографии Фабрицио Ферри

Как сохранить эффективность в условиях кризиса?

Как сохранить эффективность в условиях кризиса?

Судьба Тимми Джин Линдси — первой женщины, увеличившей грудь

Судьба Тимми Джин Линдси — первой женщины, увеличившей грудь

Новые посты

Теплые и красочные снимки повседневной жизни Узбекистана в 1956 году

Теплые и красочные снимки повседневной жизни Узбекистана в 1956 году

22 идеальных фото для максимального визуального наслаждения

22 идеальных фото для максимального визуального наслаждения

Вата, солярий, чай в пакетиках и еще 12 изобретений которые появились, благодаря Первой мировой

Вата, солярий, чай в пакетиках и еще 12 изобретений которые появились, благодаря Первой мировой

Как человеку удалось приручить волка и превратить его в собаку

Как человеку удалось приручить волка и превратить его в собаку

Будапештский короткоклювый турман  – жутковатый голубь, мопс птичьего мира

Будапештский короткоклювый турман – жутковатый голубь, мопс птичьего мира

20 идеальных кадров, в реальность которых даже сложно поверить

20 идеальных кадров, в реальность которых даже сложно поверить

Киев середины прошлого века

Киев середины прошлого века

Фотопортреты знаменитостей от рок-звезды Брайана Адамса

Фотопортреты знаменитостей от рок-звезды Брайана Адамса

Кому достались бриллианты Людмилы Зыкиной?

Кому достались бриллианты Людмилы Зыкиной?

Таинственный скелет Ганса Река, который пролежал в земле миллион лет

Таинственный скелет Ганса Река, который пролежал в земле миллион лет

30 вкусных оптических иллюзий от кондитера из Айдахо

30 вкусных оптических иллюзий от кондитера из Айдахо

Как выглядели привычные бытовые приборы на заре своего появления

Как выглядели привычные бытовые приборы на заре своего появления