Как собирают мотоциклы «Урал»

0

Многие, с кем общался об этой поездке в небольшой уральский городок Ирбит, удивлялись, что мотоциклы «Урал» до сих пор живы, собираются и продаются. Как-то этот бренд канул в Лету в последние годы. Совсем забылся. А он жив, в целом даже здоров и неплохо продается, причем на Запад. Я прогулялся по сборочному цеху и выяснил, как там все обстоит.

Фотография: Как собирают мотоциклы

Фотография: Как собирают мотоциклы
Начнем с фасада. Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно. Стела с мотоциклом плохо видна с дороги из-за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением, сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит.
Фотография: Как собирают мотоциклы
На предприятии по производству мотоциклов «Урал» работает чуть больше ста человек. Для сравнения: в советские годы рабочих было 10 тысяч.
Фотография: Как собирают мотоциклы

Строго говоря, эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем «Урал». Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка многозначительно покачают головой, когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. В общем, полный фарш по мотоциклетным меркам.

Фотография: Как собирают мотоциклы
Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Мотоцикл «Урал» во многом самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Единственный серийный мотоцикл с коляской.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Единственный полноприводный мотоцикл. Да, такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе «Урал» спокойно идет 110 км/ч.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Станки на заводе в основном советские, но есть и новые — например, эта лазерная вырезалка.
Фотография: Как собирают мотоциклы
В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.
Фотография: Как собирают мотоциклы
В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель покупатель получает свой «Урал». В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия. На Западе — фанаты сурового милитари и любители забраться в дебри. По проходимости «Урал» вне конкуренции. Эндуро, мотоциклетные кроссоверы и тому подобная техника противопоставить ничего не могут. Бой дать сможет разве что квадроцикл или багги.
Фотография: Как собирают мотоциклы
В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты «Урал» проходит.
Фотография: Как собирают мотоциклы
По большому счету есть всего две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Здесь собирают сцепление.
Фотография: Как собирают мотоциклы
 
Фотография: Как собирают мотоциклы
А это скоро будет мотором.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный «Урал» — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте.
Фотография: Как собирают мотоциклы
 
Фотография: Как собирают мотоциклы
Скелет обрастает кишками.
Фотография: Как собирают мотоциклы
 
Фотография: Как собирают мотоциклы
Вот они, тормоза Brembo. Кто в теме, тот поймет 🙂
Фотография: Как собирают мотоциклы
Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.
Фотография: Как собирают мотоциклы
 
Фотография: Как собирают мотоциклы
Покраска порошковая — тоже самая модная.
Фотография: Как собирают мотоциклы
 
Фотография: Как собирают мотоциклы
Для россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.
Фотография: Как собирают мотоциклы
На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.
Фотография: Как собирают мотоциклы
«Урал» может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Но есть и повод для позитива. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное, пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. «Урал» — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. «Урал» кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.

Но ощущение все-таки двойственное. Хотя предприятие живо и как-то развивается. В сравнении с тем, что было в советские годы, выглядит все несколько удручающе. Но себя можно успокоить тем, что «Урал» с производства массового продукта перешел на эксклюзивный.

Смотрите также: Шлем не для слабых

Источник: ЖЖурнал/alekz-dybin.lj.ru

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

И снова про легендарную Вивьен Майер

И снова про легендарную Вивьен Майер

Собаки, которые съели пчелу и очень об этом жалеют

Собаки, которые съели пчелу и очень об этом жалеют

Удивительная история  Мэри Филдс, по прозвищу «Дилижанс»

Удивительная история Мэри Филдс, по прозвищу «Дилижанс»

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

Как наши предки боролись с бессонницей

Как наши предки боролись с бессонницей

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

Почему принято дарить нечетное количество цветов

Почему принято дарить нечетное количество цветов

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

Интеллигентное безумие, или Странная мода петербургских улиц

Интеллигентное безумие, или Странная мода петербургских улиц

Что русские выращивали на огороде до появления картошки

Что русские выращивали на огороде до появления картошки