Топ-100

Как собирают мотоциклы «Урал»

0

Многие, с кем общался об этой поездке в небольшой уральский городок Ирбит, удивлялись, что мотоциклы «Урал» до сих пор живы, собираются и продаются. Как-то этот бренд канул в Лету в последние годы. Совсем забылся. А он жив, в целом даже здоров и неплохо продается, причем на Запад. Я прогулялся по сборочному цеху и выяснил, как там все обстоит.

Фотография: Как собирают мотоциклы

Фотография: Как собирают мотоциклы
Начнем с фасада. Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно. Стела с мотоциклом плохо видна с дороги из-за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением, сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит.
Фотография: Как собирают мотоциклы
На предприятии по производству мотоциклов «Урал» работает чуть больше ста человек. Для сравнения: в советские годы рабочих было 10 тысяч.
Фотография: Как собирают мотоциклы

Строго говоря, эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем «Урал». Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка многозначительно покачают головой, когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Mar­zoc­chi, амортизаторы Sachs, генератор Den­so, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Her­zog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brem­bo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Del­phi. В общем, полный фарш по мотоциклетным меркам.

Фотография: Как собирают мотоциклы
Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Мотоцикл «Урал» во многом самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Единственный серийный мотоцикл с коляской.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Единственный полноприводный мотоцикл. Да, такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе «Урал» спокойно идет 110 км/ч.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Станки на заводе в основном советские, но есть и новые — например, эта лазерная вырезалка.
Фотография: Как собирают мотоциклы
В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.
Фотография: Как собирают мотоциклы
В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель покупатель получает свой «Урал». В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия. На Западе — фанаты сурового милитари и любители забраться в дебри. По проходимости «Урал» вне конкуренции. Эндуро, мотоциклетные кроссоверы и тому подобная техника противопоставить ничего не могут. Бой дать сможет разве что квадроцикл или багги.
Фотография: Как собирают мотоциклы
В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты «Урал» проходит.
Фотография: Как собирают мотоциклы
По большому счету есть всего две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Здесь собирают сцепление.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Фотография: Как собирают мотоциклы
А это скоро будет мотором.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный «Урал» — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40‑х годов. Но об истории расскажу в другом посте.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Фотография: Как собирают мотоциклы
Скелет обрастает кишками.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Фотография: Как собирают мотоциклы
Вот они, тормоза Brem­bo. Кто в теме, тот поймет 🙂
Фотография: Как собирают мотоциклы
Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Фотография: Как собирают мотоциклы
Покраска порошковая — тоже самая модная.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Фотография: Как собирают мотоциклы
Для россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.
Фотография: Как собирают мотоциклы
На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.
Фотография: Как собирают мотоциклы
«Урал» может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет.
Фотография: Как собирают мотоциклы
Но есть и повод для позитива. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное, пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. «Урал» — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. «Урал» кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.

Но ощущение все-таки двойственное. Хотя предприятие живо и как-то развивается. В сравнении с тем, что было в советские годы, выглядит все несколько удручающе. Но себя можно успокоить тем, что «Урал» с производства массового продукта перешел на эксклюзивный.

Смотрите также: Шлем не для слабых

Источник: ЖЖурнал/alekz-dybin.lj.ru

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...