Как снимали «Титаник» — редкие фото со съемок

0

Откройте завесу тайн одного из самых знаменитых фильмов в истории кинематографа — «Титаник». Бигпикча собрала уникальную коллекцию редких фотографий со съемочной площадки, которые позволяют заглянуть за кулисы этого эпического проекта. Узнайте, как Джеймс Кэмерон и его команда превратили сложнейшую задумку в кинематографический шедевр, который покорил сердца миллионов.

Фотография: Как снимали

Фотография: Как снимали
В начале 1996 года на побережье Rosarito Beach в штате Baja California (Мексика) было начато строительство нового гигантского павильона студии 20th Century Fox, в котором должны были снимать большинство сцен для фильма. Там же при помощи пяти тонн динамита был создан бассейн с водоизмещением четыре миллиона литров, в котором в будущем будет «плавать» самая большая модель в истории кинематографа.
Фотография: Как снимали
Художнику-постановщику картины Питеру Ламонту (Peter Lamont) удалось получить у судостроительной компании Harland & Wolff копии чертежей «Титаника». Используя их, а также дневник Томаса Эндрюса (Thomas Andrews), главного дизайнера корабля, строители начали работы по постройке почти полной копии «Титаника». Финальная модель созданного корабля достигает 231 м в длину, тогда как настоящий лайнер был всего на 34 метра длиннее. Именно на борту этого «корабля» были произведены съемки актеров, замененных позже в фильме на цифровых дублеров. «Благодаря съемкам, на нашем макете корабля количество спецэффектов сократилось почти на тысячу эпизодов», — говорил продюсер картины Джон Ландау (Jon Landau).
Фотография: Как снимали
По словам Роба Легато, одна из причин, по которым спецэффекты в «Титанике» выглядят настолько правдоподобными, — это постоянное улучшение программно-аппаратных средств для контроля за положением кинокамер и «захвата движения».
Фотография: Как снимали
«Мы использовали системы захвата движения для съемок того, как персонажи фильма двигаются, стоят, сидят, — вспоминает он. — Затем мы сосканировали пленку в компьютер и наложили наших актеров на их компьютерные модели».
Фотография: Как снимали
Во время съемок актеры были одеты в костюмы, обвешанные датчиками для захвата движения. Их действия выглядели произвольными, хотя им заранее было сказано, что делать. Люди пожимали руки и представляли себя другим. Они пили чай, махали своим друзьям и выполняли другие движения, кажущиеся естественными и уместными в данном месте и данное время. В недрах Digital Domain была создана целая библиотека оцифрованных движений, которая была доступна каждому аниматору студии.
Фотография: Как снимали
«Человек, отвечавший за процесс съемок по захвату движения, говорил: «Пусть три человека встанут туда и пожмут друг другу руку. Затем пускай трио других пройдет позади этих». В принципе, весь процесс напоминал обычные съемки актеров в той или иной сцене. Затем наши художники при помощи компьютеров вырезали лица и одежду настоящих актеров и накладывали ее на цифровых дублеров. Мы также использовали данные со съемок для эмуляции естественного освещения. Когда цифровые актеры ходят по палубе, они вступают как в затененные, так и в, наоборот, более светлые участки, благодаря чему достигается большее соответствие настоящим сценам, снятых Рассом (Рассел Карпентер (Russell Carpenter) — оператор-постановщик фильма)».
Фотография: Как снимали
Во время съемок сцен с применением техники захвата движения были использованы услуги сорока актеров. Путем простого копирования трехмерных моделей в сценах крушения корабля одновременно принимали участие больше тысячи человек.
Роб Легато: «Джим мог бы нанять еще одну тысячу человек, но их пришлось бы перевозить, кормить, одевать, а также нанять дополнительных мастеров для наложения макияжа. Мое правило во время съемок фильма было простым: если что-то можно запечатлеть при помощи стандартной кинокамеры, мы снимаем на пленку. Если же сцену или какой-либо объект в ней снять невозможно, мы используем компьютер. Для эпизодов, в которых пассажиры «Титаника» падают с большой высоты в воду, мы снимали настоящие брызги от падения обычных предметов, брошенных в океан. Вместо ожидаемых трех недель на то, чтобы симулировать динамику всплесков воды при помощи компьютера, у нас ушел всего час».
Фотография: Как снимали
В продолжение темы о процессе съемки падающих в воду людей Легато отмечает, что после того, как отснятый киноматериал был сосканирован и перенесен в компьютер, аниматоры Digital Domain удлинили прыжки каскадеров с 6-метровой высоты до 21-метровой. При этом была использована смоделированная на компьютере вода, позволявшая сделать столкновение с ней более драматичным и натуральным. Супервайзер объясняет, что даже самые лучшие каскадеры будут сжиматься непосредственно перед падением в воду.
Фотография: Как снимали
«Один лишь стеклянный купол, венчавший верхнюю палубу корабля, забрал из бюджета «Титаника» 500 тысяч долларов!»
Фотография: Как снимали
Кроме трехмерных пассажиров и воды, для создания спецэффектов к фильму были необходимы миниатюрные модели «Титаника» музейной детализации — построили несколько штук. Занимались этим Digital Domain (DD) и Donald Pennington Inc (DPI).
Фотография: Как снимали
«Для создания этого эпизода произвели съемку копии «Титаника» в масштабе 1:20. На палубу позже были установлены «цифровые» пассажиры. Стоит похвалить сотрудников Digital Domain за отличный ротоскопинг сцены: на снимке отчетливо видно, что все пассажиры находятся за тросовыми ограждениями корабля. Над этим эпизодом поработала и BFTR: во время съемок корпус корабля был покрыт налетом ржавчины, кроме того, краска из-за палящего солнца выцвела. Используя ПО ElectricImage и Adobe After Effects, студия BFTR заменила настоящую покраску новой, цифровой».
Фотография: Как снимали
В создании моделей участвовала еще одна студия, Vision Crew, изготовлявшая для миниатюр Digital Domain детализированные части корабля: спасательные шлюпки, краны, пропеллеры, а также около 2000 иллюминаторов! Над созданием интерьеров «Титаника» отдельно от Digital Domain и Donald Pennington трудились и другие студии.
Фотография: Как снимали
Основным инструментом Digital Domain во время создания цифровой океанской воды к «Титанику» стало программное обеспечение, созданное компанией Arete при помощи анализа результатов спутниковой съемки плывущих кораблей. По словам Легато, разработчики изучали динамику волн, оставляемых плывущими кораблями, исследовали влияние скорости ветра на волны, количество света, поглощаемое и отражаемое водой. Digital Domain улучшила программу путем добавления в нее возможности удаления виртуальной камеры на большие расстояния, а также создание разнообразных траекторий ее полета. Кроме того, были добавлены и другие параметры: возможность выбора высоты, углов съемки, размеров линз, отражения неба в воде, а также объектов на или в водной глади, отражающих солнечный свет.
Фотография: Как снимали
Студии создали: 7,5-м (масштаб 1:35, DD), 13-м (масштаб 1:20, DD) и 18-м (масштаб 1:14,5, DPI) модели, а также 44-м (масштаб 1:6, DPI) миниатюру, которую в процессе съемок фильма разломают пополам (DPI), 7,5-м носовую (DD), 7-м и 15-м кормовые (DPI) части корабля. Обе студии также сотрудничали в процессе постройки полноразмерных копий субмарин «Мир».

Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали

Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали

Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали

Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали

Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали Фотография: Как снимали

Смотрите также:
20 русских фильмов, которые рекомендует Гарвард,
По следам съемок фильма «Жмурки»,
10 фильмов с Бредом Питтом, которые стоит пересмотреть

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

Новые посты

«Темный душитель» Эрл Леонард Нельсон

«Темный душитель» Эрл Леонард Нельсон

Не формулами едиными: блогер-математик Zara Dar стала моделью OnlyFans

Не формулами едиными: блогер-математик Zara Dar стала моделью OnlyFans

История повара-самоубийцы Бернара Луазо, ставшего прототипом мультипликационного героя

История повара-самоубийцы Бернара Луазо, ставшего прототипом мультипликационного героя

Как живые, только лучше: реалистичные до мурашек скульптуры Казухиро Цудзи

Как живые, только лучше: реалистичные до мурашек скульптуры Казухиро Цудзи

Печальная история Элизы и Марселы, единственной лесбийской пары, которая обманула церковь и поженилась в 1901 году

Печальная история Элизы и Марселы, единственной лесбийской пары, которая обманула церковь и поженилась в 1901 году

20 детских перлов в записках

20 детских перлов в записках

Почему тамбовские крестьяне посадили на кол большевичку Софью Гельберг

Почему тамбовские крестьяне посадили на кол большевичку Софью Гельберг

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Разоблачение 10 простых, но эффектных фокусов

Разоблачение 10 простых, но эффектных фокусов

Загадка «Марии Целесты»: история самого известного корабля-призрака

Загадка «Марии Целесты»: история самого известного корабля-призрака

Christian Dior: как прошел первый визит в Москву в 1959 году

Christian Dior: как прошел первый визит в Москву в 1959 году

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня