Как создавались декорации для сериала «Шерлок»

0

В ночь с 15 на 16 января завершился четвертый сезон британского телесериала «Шерлок». Пока в соцсетях и офисах обсуждают работу сценаристов, а BBC Worldwide расследует утечку финального эпизода (снова русские хакеры виноваты!), давайте посмотрим, с чего все начиналось: как в съемочном павильоне из ничего выросла квартира Холмса и Ватсона и какими деталями наполнил ее художник-постановщик.

Фотография: Как создавались декорации для сериала

Фотография: Как создавались декорации для сериала
Это художник-постановщик сериала Арвел Вин Джонс. Кроме «Шерлока», он работал над сериалами «Доктор Кто», «Приключения Сары Джейн», «Парни из пекарни» и «Волшебники против пришельцев».
Фотография: Как создавались декорации для сериала
Работа над декорациями началась в феврале 2016 года.
Фотография: Как создавались декорации для сериала
Когда дизайнеры только начали работать над «Шерлоком», Арвел Вин Джонс передал им главный принцип работы сценаристов: сериал — это «приключение, в котором участвуют зрители». Съемочная группа задалась целью, чтобы зрителям хотелось самим оказаться в квартире 221-Б на Бейкер-стрит и провести время с главными героями.
Фотография: Как создавались декорации для сериала
Изначально квартира 221-Б была выполнена в викторианском стиле, но потом решено было превратить ее в современную лондонскую квартиру — с обоями на стенах и предметами интерьера 1930-1940-х годов. Создатели сериала активно искали эквиваленты предметов, которые упоминаются в книгах о Шерлоке.
Фотография: Как создавались декорации для сериала
В поисках тех самых вещей Вин Джонс с командой прочесали интернет, антикварные магазины и лавочки букинистов. Новый стул Шерлока стоил бы тысячи фунтов, но на eBay нашелся старый, который выглядел даже лучше — немного изношенным.
Фотография: Как создавались декорации для сериала
Если же удавалось найти только новый предмет, то его можно было «состарить».
Фотография: Как создавались декорации для сериала
В серии «Рейхенбахский водопад» герой Камбербэтча говорит: «Можно вернуть на место что угодно, но только не пыль». Вин Джонс смеется: «Конечно, пыль можно вернуть на место. Именно это мы и делаем. У меня есть распылитель, который обычно используют для комнатных цветов. Из него выдувается маленькое легкое облако пыли, которая тут же оседает».
Фотография: Как создавались декорации для сериала
В квартире 221-Б есть не только те книги, которые могли бы принадлежать Холмсу и Ватсону: Вин Джонс говорит, что на полках есть номера американского журнала «Ридерз дайджест».
Фотография: Как создавались декорации для сериала
Но со времен пилотного эпизода к первоначальным книгам добавилось много новых. Сам Вин Джонс принес кое-что из Эдгара По. Марк Гэтисс предложил наполнить книгами комнату Шерлока, и там появилась целая серия детективных романов. О каких-то из них попросил Камбербэтч, другие относились к сюжету — например, «Мемуары бегуна с Боу-стрит».
Фотография: Как создавались декорации для сериала
Арвел так увлекся оформлением «Шерлока», что отнес на съемочную площадку свой нож Leatherman — им Шерлок пришпиливает письма к каминной полке. Самому художнику-постановщику пришлось купить новый нож.
Фотография: Как создавались декорации для сериала
За «Шерлока» Арвел был номинирован на BAFTA TV Award 2011 и Emmy 2012. За дизайн серии «Этюд в розовых тонах» он выиграл 2011 BAFTA Cymru Award.
Фотография: Как создавались декорации для сериала
 
Фотография: Как создавались декорации для сериала
 
Фотография: Как создавались декорации для сериала
 
Фотография: Как создавались декорации для сериала
Сейчас в Лондоне на двери указывается только номер дома, а номера квартир нанесены на дверные звонки. Но поскольку 221-Б — важная часть истории Холмса, создатели отошли от современной практики нумерации.
Фотография: Как создавались декорации для сериала
 
Фотография: Как создавались декорации для сериала
 
Фотография: Как создавались декорации для сериала
 
Фотография: Как создавались декорации для сериала
 
Фотография: Как создавались декорации для сериала
Мебель перед съемками нужно почистить.
Фотография: Как создавались декорации для сериала
Арвел говорит: «Мы хотели стереть разницу между лабораторией и кухней, ведь Холмсу ничего не стоит кипятить чайник и одновременно проводить опыт с оторванной рукой — или разогревать бобы с помощью горелки Бунзена.
Фотография: Как создавались декорации для сериала
Горелка и камин связаны с небольшими газовыми баллонами, отвечает за них специальный человек.
Фотография: Как создавались декорации для сериала
 
Фотография: Как создавались декорации для сериала
 
Фотография: Как создавались декорации для сериала
 
Фотография: Как создавались декорации для сериала
Череп на каминной полке сделан из гипса. Для серии «Собаки Баскервиля» в нем проделали углубление: Джон спрятал там от Шерлока пачку сигарет.
Фотография: Как создавались декорации для сериала
Больше всего в квартире 221-Б Арвелу нравится эта голова бизона в наушниках. Череп купили в интернете и покрыли глянцевой черной краской, а наушники добавили спонтанно, в последний момент.
Фотография: Как создавались декорации для сериала
Перед самым началом съемок Арвелу нужно посидеть одному в готовой комнате, чтобы убедиться, что команда добилась нужной атмосферы. Что он думает о квартире 221-Б? «Это крутое место».
Фотография: Как создавались декорации для сериала
Конечно, Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен говорят, что чувствуют себя как дома в этих декорациях — но что насчет актеров, которые оказываются там впервые? По словам Арвела, большинство из них рады и взволнованны: «Не знаю, как это сказывается на их актерской игре и на тех реакциях, которые они должны изображать. Но когда они только входят — они как дети в магазине игрушек!»

Смотрите также: Антиультимативный гид по рождественскому эпизоду сериала «Шерлок», Слухи подтвердились: Бенедикт Камбербэтч — выдра!

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Как наши предки боролись с бессонницей

Как наши предки боролись с бессонницей

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

Почему принято дарить нечетное количество цветов

Почему принято дарить нечетное количество цветов

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

Интеллигентное безумие, или Странная мода петербургских улиц

Интеллигентное безумие, или Странная мода петербургских улиц

Что русские выращивали на огороде до появления картошки

Что русские выращивали на огороде до появления картошки

Комплексы, страхи и фантазии: что говорят о нас неосознанные покупки

Комплексы, страхи и фантазии: что говорят о нас неосознанные покупки

Чума избыточного веса: фотоистория LIFE про похудение американки Дороти

Чума избыточного веса: фотоистория LIFE про похудение американки Дороти

Как делали макароны в первой половине XX века

Как делали макароны в первой половине XX века

33 фотографии, где момент и ракурс решают все

33 фотографии, где момент и ракурс решают все