Как сделать внутреннюю перелинковку на сайте
Если стоит вопрос, как сделать перелинковку страниц сайта, сначала разберемся с основными понятиями и целями этого инструмента. Внутренняя перелинковка – это сеть ссылок внутри сайта, которая облегчает пользователям поиск нужного им контента, а роботам – более быстрый доступ к последующим страницам и более легкую индексацию сайта. Она также помогает поисковым системам понять структуру сайта, ценность отдельных страниц и их связи.
Преимущества внутренней перелинковки
Можно выделить следующее:
- улучшение юзабилити сайта;
- установление иерархии информации на сайте;
- более эффективную индексацию домена;
- дополнительную ценность отдельных страниц;
- снижение процента отказов.
Дополнительное преимущество использования внутренней перелинковки заключается в том, что она повышает вовлеченность пользователей на сайте. Когда зритель видит внутреннюю ссылку, которая соответствует контексту контента и заинтересовала его, он, скорее всего, нажмет на нее и перейдет на другую подстраницу. Это может быть и внешняя ссылка, если она представляет интерес для читателя. Если ссылка ведет на другую подстраницу вашего сайта, пользователь задержится на ней дольше и будет более заинтересован в использовании вашего сайта.
Цель перелинковки
Внутренняя перелинковка – это один из способов оптимизации сайта. Она служит для улучшения навигации по сайту, особенно если структура сайта сложная (обширный внутренний силос) и необходимо перенаправлять пользователя в разные части сайта. Если вы позаботитесь о правильной структуре внутренней перелинковки, то сможете добиться лучших результатов для своего сайта относительно простым способом.
Цель перелинковки – не только расставить нужные ссылки на каждой странице. При правильной работе сайт намного проще и успешнее решает задачи клиента и в конечном результате облегчает ему совершение определенного действия. С одной стороны, с помощью перелинковки клиент будет проводить на сайте больше времени, чем обычно. Одновременно у пользователя не должно возникать чувства, что его на сайте держат специально, водят по нему вместо того, чтобы сразу дать всю нужную информацию, за которой он и пришел.
Грамотная перелинковка помогает улучшить SEO-метрику страницы:
- посещаемость с поисковика;
- ранжирование ресурса;
- общее количество страниц, которые были проиндексированные;
- поведенческие факторы конверсии и многое другое.
Модернизация SEO-метрики хорошо влияет на бизнес-показатели вашего сайта.
Виды перелинковки
Ввнешняя. Это ссылки на ваш сайт, которые находятся на других сайтах, направляя пользователя на ваш домен извне. Они используются для обратной ссылки. Только вот есть один небольшой нюанс: не нужно путать внешнюю перелинковку и наращивание входящих ссылок, то есть линкбилдинг.
Внутренняя. Это все гиперссылки, которые направляют пользователя в другое место на том же сайте, например из вкладки блога в магазин или на главную страницу. Хорошо построенная перелинковка дает возможность заинтересовать клиента и вызвать у него желание провести на сайте больше времени, изучая дополнительный контент внутренних ссылок, кроме тех, за которыми он пришел. Внутренняя перелинковка заключается в создании ссылок на определенные подстраницы веб-сайта. Это размещение гиперссылки на другую подстраницу с целью перенаправления внимания пользователя на нее и одновременного увеличения продолжительности его пребывания на данной странице. Внутренняя перелинковка позволяет подстраницам лучше индексироваться, делая их более заметными.
Автоматическая. Это перелинковка, которая отличается расстановкой внутренних ссылок плагинов CMS или других разработчиков. Этот вид перелинковки будет незаменим для больших сайтов, где большое количество товарных карт, статей и многого другого. Отличается минимальным количеством ошибок в коде.
Ручная. Это внесение ссылок напрямую администратором или другим ответственным лицом. Это медленный процесс, так как текст или же другие места расстановки и URL подбираются вручную. Каждая ссылка подбирается по логике человека, который продвигает сайт.
Принцип грамотной перелинковки
Правильно созданная внутренняя перелинковка может принести много пользы сайту. Убедитесь, что ссылки имеют правильный атрибут. Якорный текст должен быть релевантным, а перелинковка – естественной, последовательной и контекстной. Количество внутренних ссылок на сайте также важно: не переусердствуйте. Существует множество способов включить внутреннюю перелинковку в сайт.
Подготовка сайта
Нужно обратить внимание на следующее:
- главное меню – присутствует почти на каждой странице. Это позволяет осуществлять простую навигацию по структуре сайта;
- внутритекстовые ссылки – размещены в определенном тексте, тематически связанном со страницей, на которую ведет ссылка;
- навигационный путь – позволяет пользователю распознать все шаги, которые он должен сделать между главной страницей и подстраницей, на которой он находится в данный момент;
- боковые панели – элементы страницы, которые показывают дополнительные пути навигации и внутренние ссылки;
- теги – особенно популярны в блогах, используются для облегчения поиска материалов схожей тематики;
- нижний колонтитул – расположен в нижней части страницы. Очень часто включает в себя ссылки на информационные и контактные страницы;
- правильно подобранные ключи и оптимизацию страницы под них.
Место для размещения ссылок
Подобных мест очень много. По возможности используйте все, которые будут в вашем доступе. Это может быть контекстная, безанкорная, анкорная и сквозная перелинковки.
Применение схемы внутренней перелинковки
В этом случае важно подумать о взаимосвязи внутренних страниц со ссылками еще в процессе разработки контента. Расстановка ссылок согласно предложенной схеме – завершающий этап. Если вы выполняете перелинковку на уже готовом и функционирующем сайте, нужно выбирать ту схему, которая оптимально подходит к готовой структуре.
Полезные советы и фишки
Внутренняя перелинковка требует ориентированного на пользователя подхода к содержанию и информации. Ценность ссылок вторична по сравнению с ключевым моментом – предоставлением читателю уникального контента. Контентные ссылки – это сигнал для поисковых систем и пользователей о том, что контент, на который вы ссылаетесь, действительно хорош. Когда читатели посещают ваш сайт, они ищут уникальный контент, то есть то, что решает их проблему. Таким образом, вы не только поможете своим пользователям, но и эффективно поможете SEO.
Вам не нужно много внутренних ссылок при создании новых постов в блоге или нового контента для страниц. Google, согласно своим инструкциям, рекомендует разумное количество ссылок на страницу. Однако никто не знает, какое количество является разумным. Однако SEO-эксперты с этим не согласны и обычно рекомендуют 3–4 ссылки на страницу в зависимости от длины поста. Некоторые специалисты для статей объемом более 1500 слов без навигационной панели добавляют большое количество ссылок. Таким образом, не существует магического числа, которое подскажет нам, сколько ссылок нужно добавить, чтобы страница с большей вероятностью была посещена пользователями. Больше, чем на количестве ссылок, мы должны сосредоточиться на качестве статьи и добавить как можно больше ссылок, чтобы быть полезными для пользователя.
Заключение
Внутренняя перелинковка сайта, созданная в соответствии с приведенными выше пунктами, проста, она не сложна и не трудна. Последовательная перелинковка позволяет добиться лучших SEO-результатов для нашего сайта. Стоит вернуться и проверить свои подстраницы, чтобы убедиться, что они имеют достаточное количество внутренних ссылок.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!